ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Платные услуги и тенденции их расширения в социальной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

 

Введение. 3

1. Сущность социальных услуг и их коммерциализация. 5

2. Тенденции расширения платных услуг в социальной
сфере и перспективы их развития. 11

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 21

 



  

Введение:

 

Одним из важнейших направлений государственного регулирования
экономики является социальная инфраструктура региона. Усиление коммерциализации
социальных услуг сокращает доступность многих услуг для населения, прежде всего
образовательных, медицинских, в области культуры, физкультуры и спорта.
Рассмотрим отношения коммерциализации на примере образования и здравоохранения.

Как известно, многие социальные институты, такие как институт
образования и здравоохранения, удовлетворяли потребности граждан за счет
бюджета страны. Немного позднее, тенденция стала меняться и предприятия
здравоохранения, образования и иные социальные организации дифференцировали
свою деятельность и стали реализовывать как бюджетные, так и коммерческие
услуги. В некоторых случаях, коммерческие услуги имели более высокое качество,
нежели их бюджетные аналоги, но это не является аксиомой.

Большим достижением советской власти было бесплатное и
общедоступное образование и здравоохранение. Когда было образование бесплатным,
то учиться в высшие учебные заведения шли именно те, кто хотел получить ту или
иную специальность. В настоящее время снижается академическая потребность и
стимулы к получению высшего образования. Объем платных услуг системы образования
с каждым годом существенно увеличивается, при этом стоимость обучения на
платных отделениях государственных вузов, чаще всего превышает стоимость
обучения в негосударственных. Коммерциализация услуг высшего образования
порождает рост коррупции, следовательно, уменьшается количество бесплатных
мест, которые вузы обязаны выделять для обучения. Из-за этого большинство
абитуриентов не могут поступить в высшие учебные заведения, так как у них
недостаточно средств для оплаты учебы. Статистические данные выявляют наличие
проблем в системе образования в недостатке детских дошкольных учреждений,
коммерциализации образовательных услуг, недостатке финансирования
образовательных учреждений, старении кадров, сохранении невысокой заработной  платы работников данной отрасли.

Но также этот вопрос можно рассмотреть иначе. Сейчас наша страна
переживает тяжелый экономический кризис, в таких условиях граждане, в первую
очередь, стремятся сохранить свой капитал. Образование и здравоохранение
государством недостаточно финансируются, и в таких условиях появляется
необходимость в коммерциализации. И здесь важно выбрать правильный подход,
потому что в таких условиях возникает риск возрастания угрозы качеству
образования выпускников и специалистов. А это порождает огромную опасность для
общества. Рост платности медицины затрудняет доступ к качественной медицинской
помощи, особенно для малообеспеченных граждан.

Объектом исследования в
работе являются экономические отношения, складывающиеся в процессе развития
платных услуг в социальной сфере.

Предмет исследования
работы являются механизмы развития платных услуг в социальной сфере.

Цель работы состоит в
комплексном анализе развития платных услуг в социальной сфере.

Указанная цель
достигается через ряд последовательных задач работы:

— раскрыть сущность
социальных услуг и их коммерциализация;

— изучить тенденции
расширения платных услуг в социальной сфере и перспективы их развития.

Структура работы
определяется целями и задачами и состоит из введения, основной части,
заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

Социальная сфера,
включающая образование, здравоохранение, культуру и спорт, а также оказание
социальных услуг, деятельность которых направлена на формирование условий для
всестороннего развития личности, обеспечение расширенного воспроизводства
человеческого потенциала, занимает важное место в социально-экономической системе.

Коммерциализация
социальных услуг в России еще в самом начале своего развития. Не отработаны
механизмы предоставления социальных услуг на платной основе, получатели
социальных услуг недостаточно информировании и возможности получения платных
услуг. Получатель социальных услуг вправе самостоятельно выбирать поставщика,
тем самым организации, предоставляющие социальные услуги, должны стремиться не
только к предоставлению качественных услуг, но и создать благоприятную и
доброжелательную атмосферу, чтобы не потерять своего получателя услуг.

Во второй главе работы
представлен анализ рынка социальных услуг. Выявлено проблемное поле, предложены
пути решения. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости
развития рынка платных социальных услуг на основе расширения социального
предпринимательства. Для этого имеются необходимые предпосылки в виде принятой
законодательной базы, сформированной профессиональной когорты и возрастающей
социальной активности населения.

Таким образом, мы
считаем, что сфера социальных услуг выступает как неотъемлемый, объективно
необходимый, выполняющий важные функции сектор рыночной экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

В современной России
потребность в социальных услугах у населения значительно превышает предложение.
Государственная система социальной поддержки и помощи не удовлетворяет в полной
мере запросы населения. В связи с этим существует объективная необходимость
привлечения новых поставщиков социальных услуг.

За десятилетие реформ,
проводимых в России, развитие рыночных отношений затронуло практически все
сферы российского общества. В большей степени рыночные отношения нашли свое
распространение в культуре, искусстве и спорте, в меньшей степени — в
здравоохранении, образовании, сфере обеспечения занятости, но и социальная
сфера не стала исключением. В настоящее время социальная работа — как часть
социальной экономики, как профессия, как наука — достигла небывалого расцвета.
Сформировались новые подходы, появилось новое законодательство, накоплен
большой опыт. За более чем двадцать лет введения профессиональной социальной
работы в России социальная действительность изменилась, сократилась доля
населения с низкими доходами. Вместе с тем, стало очевидным, что принцип
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан перестал
отвечать задачам развития системы социальной защиты населения.

Законы рыночного развития
неизбежно приводят к сокращению государственного сектора в экономике социальной
сферы. Формирование рынка социальных услуг влечет за собой увеличение числа
производителей услуг, их конкуренцию и, в конечном счете, расширение объема и
повышение качества социального обслуживания. Должен быть расширен в целом
спектр социальных услуг: информационных, консультационных, психологических,
правовых, которых сегодня явно не хватает населению.

Недостаток бюджетных
средств вынуждает учреждения социального обслуживания привлекать дополнительные
источники финансирования своей деятельности, в том числе средства от платных
услуг. Платные услуги позволяют получить социальным институтам дополнительные
источники финансирования, которые могут идти на развитие самой социальной сферы
и на разработку новых услуг[1].

В 2013 г. был принят
Федеральный закон № 442-ФЗ[2], где
на законодательном уровне впервые прописывалось, что поставщиком социальных
услуг может быть и индивидуальный предприниматель. В 2016 году был утвержден
план мероприятий «Поддержка доступа негосударственных организаций к
предоставлению услуг в социальной сфере», направленный на расширение участия
негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере[3].

Соответственно,
законодательно закреплено, что поставщиками социальных услуг могут быть как
государственные организации, так и негосударственные — частные. Можно
констатировать, что в настоящее время в России складывается институт
социального предпринимательства, который способен взять на себя решение части
социальных проблем общества.

Участие негосударственных
организаций в социальной сфере способствует появлению здоровой конкурентной
среды, доступности социальных услуг путем расширения их спектра, возможностей внедрения
инноваций, учет региональной специфики и, как следствие, улучшение качества
социального обслуживания.

Оказываемая социальная помощь населению является одним из элементов
социального обеспечения. Она относится к социальному обслуживанию граждан и представляет
собой комплекс социальной помощи, которая носит материальный характер,
предназначенная гражданам



[1]
Лапшина Н.Д., Чечнёва А.А. Платные социальные услуги в области социального
обслуживания населения // В сборнике: Общество и сервис: теоретические и
практические инновации  Cтуденческий ежегодник. — Челябинск, 2017. — С.
77-81.

[2]
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2013. — N 52 (часть I). — ст. 7007.

[3] Распоряжение
Правительства РФ от 8 июня 2016
г
. № 1144 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
рhttp://govemment.ru/docs/23445/(дата обращения: 10.06.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы