Основы Спортивной Тренировки Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Планирование тренировочного — соревновательного процесса в лёгкой атлетике у женщин специализирующихся в беге по шоссе в годичном цикле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методика занятий легко атлетическими упражнениями с женщинами 5
2. Особенности планирования тренировки в годичном цикле бегуний на длинные дистанции 10
Заключение 17
Список использованных источников 19

 

  

Введение:

 

На современном этапе развития беговых видов легкой атлетики в России все отчетливее ощущается острая необходимость решения принципиальных вопросов теории и методики тренировки ведущих Российских спринтеров — мужчин и женщин, специализирующихся в беге на 400 м, достижения которых отстают от ведущих зарубежных спортсменов и соответствуют результатам, показываемым в 70 — 80-е годы прошлого столетия.
Беговые дисциплины на короткие дистанции в легкой атлетике входят в программу Олимпийских игр, в связи с этим совершенствование системы подготовки квалифицированных спортсменов приобретает весьма актуальное значение для современного спорта.
Необходимо отметить, что в профессиональном спорте, в частности и в беговых видах легкой атлетики, постоянно повышается конкуренция среди квалифицированных спортсменов за ведущее доминирование в том или ином виде, что является основой для непрерывного поиска специалистами новых подходов к организации и построению спортивной тренировки спринтеров.
Анализ специальной научно-методической литературы свидетельствует, что основной причиной отставания является слабое научно-методическое и экспериментальное обоснование проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спринтеров, специализирующихся в беге на 400 м, в структуре годичного тренировочного цикла.
Организация и содержание учебно-тренировочного процесса квалифицированных спринтеров основывается на использовании эффективных средств, методов и направленности тренировочной нагрузки, способствующих выходу спортсмена на оптимальный уровень подготовленности и оптимальную форму перед главными соревновательными стартами.
В настоящее время в спортивной практике и тренировке спринтеров, специализирующихся в беге на 400 м, тренеры основное внимание уделяют отбору наиболее талантливых спортсменов и выполнению большого объема скоростной подготовки, что не позволяет основной массе добиваться высоких спортивных результатов.
Основной трудностью в беге на дистанции 400 м является распределение сил с целью противодействия процессам утомления на последних 100 м дистанции, которые являются самыми трудными и определяющими в достижении высоких соревновательных результатов.
Далеко не решенной остается проблема скоростно-силовой подготовки мышечно-связочного аппарата, который способен выполнять работу высокой интенсивности на протяжении большого времени, что не позволяет снижать скорость на последней части дистанции [5].
Все более отчетливо проявляются противоречия между объективной потребностью совершенствования подготовки бегунов на короткие дистанции для дальнейшего повышения спортивных результатов и отсутствием научных и методических разработок, относящихся к выбору специальных объемов средств скоростно-силовой подготовки на различных этапах спортивной тренировки с учетом морфофункциональных особенностей развития организма и опорно-двигательного аппарата спортсменов, а также отсутствием, в настоящее время, стройной, научно обоснованной системы выбора объемов средств скоростно-силовой подготовки в годичном цикле тренировки спринтеров, специализирующихся в беге на 400 м, что не способствует достижению высоких соревновательных показателей на данной дистанции.
Эти противоречия порождают проблемную ситуацию, решающуюся, на наш взгляд, с помощью разработки методики рационального сочетания средств скоростно-силовой подготовки в структуре годичного тренировочного цикла квалифицированных спринтеров с учетом типологического профиля спортсмена.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В общей системе физического воспитания женщин значительное место занимает легкоатлетический спорт. Занятия легкой атлетикой содействуют укреплению здоровья и развитию физических качеств: силы, быстроты выносливости, ловкости и других жизненно важных качеств и двигательных навыков.
Общие основы спортивной тренировки едины для всех спортсменов, но следует помнить об особенностях женского организма и о физических возможностях женщин, занимающихся легкоатлетическим спортом.
Каждый вид легкой атлетики разнообразно влияет на организм женщин и содействует развитию необходимых качеств. При проведении тренировочных занятий во всех видах легкой атлетики нельзя забывать об физических возможностях и об особенностях женского организма в зависимости от их специализации.
В связи с тем, что функциональные возможности женщин ниже чем у мужчин, то тренировочные нагрузки на занятиях для них меньше и облегчены условия занятий спортивными упражнениям.
Нагрузки должны быть, с одной стороны, адекватны физическим возможностям женщин, а с другой — обеспечивать непрерывный рост результатов, спортивного мастерства. Главное заключается в том, чтобы женщины на занятиях не выполняли непосильные им физические нагрузки.
В беге на длинные дистанции нагрузки бегуньи в основном носят аэробный характер, и годовой объем основных средств в 1,5 — 2 раза превышает уровень нагрузок бегуньи на средние дистанции. В подготовке тех и других основными будут средства, направленные на развитие различных видов выносливости: общей, специальной, силовой и др.
При планировании тренировочных занятий необходимо учитывать не только дни менструальной фазы, но и дни, предшествующие и последующие. Работоспособность женщин хотя и достигает кульминационной точки за несколько дней до начала менструальной фазы, однако наибольшие возможности для тренировок и участия в соревнованиях часто создаются уже через несколько дней после окончания менструальной фазы. Поэтому нужно, чтобы ритмическим волнообразным колебаниям менструального цикла соответствовала такая же кривая тренировочных нагрузок. В частности, на время повышенной работоспособности до и после менструального периода надо планировать максимальные тренировочные усилия и прикидки.
В заключение надо указать на исключительно важную роль врачебного и педагогического контроля, а также самоконтроля. Каждая спортсменка должна регулярно проходить врачебный и гинекологический осмотр, позволяющий не только своевременно определить появление каких-либо патологических явлений, но и судить о правильности планирования и проведения тренировок. Если нет объективных изменений и жалоб, если спортсменка здорова, отлично себя чувствует, если техника и результаты улучшаются, значит, тренировочный процесс осуществляется правильно.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методика занятий легко атлетическими упражнениями с женщинами

В связи с тем, что функциональные возможности женщин ниже чем у мужчин, то тренировочные нагрузки на занятиях для них меньше и облегчены условия занятий спортивными упражнениям [1].
Например, в барьерном беге для женщин высота барьеров ниже, вес снарядов значительно меньше. Но, несмотря на то, что условия выполнения легкоатлетических упражнений для женщин облегчены, современные нагрузки очень высоки.
Рост спортивных результатов и у женщин, и у мужчин во многом зависит от эффективного нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде легкой атлетики на различных этапах многолетней тренировки. При этом наиболее сложным моментом в нормировании и планировании нагрузок является обеспечение преемственности нагрузок в тренировке девочек, девушек, юниорок и женщин.
Нагрузки должны быть, с одной стороны, адекватны физическим возможностям женщин, а с другой — обеспечивать непрерывный рост результатов, спортивного мастерства. Главное заключается в том, чтобы женщины на занятиях не выполняли непосильные им физические нагрузки. Максимальные тренировочные нагрузки для неподготовленной женщины чреваты отрицательными воздействиями, прежде всего на внутренние органы. Важно охранять начинающих легкоатлеток от резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий в моменты приземления, рывков, подъема груза или своего тела на снаряды и т. п.
При планировании тренировочных нагрузок в занятиях с женщинами следует пользоваться общими принципами, принятыми в спорте. В частности, такими как постепенность, доступность, цикличность, волнообразность динамики нагрузок. При обучении начинающих легкоатлеток упражнения необходимо подбирать так, чтобы объективные трудности в отдельных упражнениях и общая нагрузка в занятиях возрастали постепенно на протяжении длительного времени и соответствовали их индивидуальным и возрастным особенностям. Это предотвратит нежелательные воздействия, обеспечит укрепление внутритазовой мускулатуры, связок и внутренних органов.
При развитии и совершенствовании физических качеств и двигательных навыков в тренировке спортсменок используются различные методы: равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой, соревновательный и др. Особенность их использования на занятиях с женщинами обусловлена различными характеристиками компонентов нагрузки: объемом и интервальностью упражнений, длительностью, интервалами и характером отдыха.
Основными средствами в подготовке легкоатлеток являются упражнения по их спортивной специализации. Например, в годичной тренировке женщин-спринтеров большое место занимают беговые и прыжковые упражнения, направленные на развитие быстроты и взрывной силы. Их общий объем колеблется в среднем от 15 км у девочек до 40 км у женщин. При этом различные прыжковые упражнения следует выполнять на мягком грунте, так как они вызывают незначительные перемещения органов малого таз; и, следовательно, содействуют укреплению удерживающих их мышц и связок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы