Контрольная работа на тему Планирование социально-экономического развития территории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика Краснодарского края 4
2. Институты регулирования регионального развития в Краснодарского края 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что особенность территории Российской Федерации, а также её неоднородность по различным признакам или чрезмерные размеры с точки зрения определенных целей изучения или практической деятельности предполагают необходимость членения территории на части – регионы, которые отличаются друг от друга по ряду признаков и обладают некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих её элементов: природных, социально-экономических, национально-культурных и иных.
На сегодняшний день, одним из способов обеспечения комплексного развития Российской Федерации и недопущения ошибок прошлых лет, является проведение единой государственной политики, составной частью которой является политика развития регионов. Следует отметить, что особое значение и актуальность из всевозможных областей жизнедеятельности общества имеет социально-экономическая сфера, характеризующая жизнеобеспеченность граждан, их экономический потенциал, а значит и перспективы развития не только региона, но и государства, безопасность его национальных интересов.
Цель работы: выявить механизм государственного регулирования регионального развития в социально-экономической сфере.
Задачи:
— Характеристика Краснодарского края.
— Институты регулирования регионального развития в Краснодарского края.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
В настоящее время в Краснодарском крае доля предприятий инновационного типа достаточно развита за счет туристического потенциала. Именно поэтому, в Краснодарском крае активно осуществляется государственная поддержка технико-технологических нововведений в хозяйствующих субъектах, для реализации которой создан Совет по инвестиционной и инновационной деятельности при губернаторе Краснодарском крае.
Для стимулирования развития инноваций можно ввести такие меры, как предоставление кредитов организациям, осуществляющим научные разработки, под льготные процентные ставки; снижение налоговой нагрузки для организаций, осуществляющих разработку и внедрение инноваций; информационная поддержка (регулярное освещение научно-технической, инновационной деятельности в СМИ). Также необходимо создание долгосрочных программ развития инвестиционной и инновационной сфер в экономике Краснодарского края.
Инновационная сфера экономики региона в свою очередь должна быть направлена на создание и функционирование организаций инновационного типа, технопарков, на поддержку развития инноваций в регионе, взаимодействия научной и производственной сфер.
Таким образом, в результате написания работы был выявлен механизм государственного регулирования регионального развития, а также проанализированы основные направления государственной и региональной политики в социально-экономической сфере; изучены способы взаимодействия федеральных органов государственной власти с органами государственной власти субъекта РФ при реализации социально-экономического развития в регионе и рассмотрены инструменты государственного регулирования регионального развития в социально-экономической сфере.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика Краснодарского края
По итогам января-марта 2019 года положительная динамика отмечается по кругу крупных и средних предприятий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, связи, общественном питании.
1. Промышленность.
В январе-марте 2019 года объем отгруженной продукции крупными и средними промышленными предприятиями составил 72,5 миллиарда рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 35,3 миллиарда рублей, или в 1,9 раза [8].
На положительную динамику показателя отгрузки промышленной продукции в целом оказал значительный рост объемов отгруженной продукции – в 4,3 раза — по предприятиям обрабатывающих производств. Высокие темпы роста объемов отгруженной продукции отмечаются по предприятиям, занятым в производстве пищевых продуктов – в 1,8 раза, производстве табачных изделий – в 1,4 раза, в производстве прочей неметаллической минеральной продукции – в 1,5 раза, в металлургическом производстве – в 1,2 раза. Улучшилась ситуация по сравнению с январем 2019 года с отрицательной на положительную динамику на предприятиях, занятых в полиграфической деятельности; в производстве резиновых и пластмассовых.
2. Сельское хозяйство.
Крупными и средними сельхозорганизациями в отчетном периоде произведено и отгружено продукции на сумму 1,1 миллиарда рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 128,2 миллиона рублей, или на 12,0 процентов.
В отчетном периоде возросло поголовье крупного рогатого скота – на 2,7 процента, свиней — на 3,5 процента, производство скота и птицы на убой — в 1,5 раза, молока – на 0,1 процента.
В январе-марте 2019 года отмечается снижение поголовья птицы (на 21,9%) и, как следствие, производства яиц (на 5,4%) [3].
3. Строительный комплекс.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в январе-марте 2019 года превысил 3,8 миллиарда рублей, темп роста в сопоставимых ценах – 63,9 процента (снижение объемов подрядных работ крупными предприятиями, осуществляющими промышленное строительство и занятыми жилищным строительством).
По состоянию на 01.04.2019 введено в эксплуатацию 287,3 тысячи квадратных метров жилья, что составляет 96,4 процента относительно показателя соответствующего периода прошлого года, в том числе многоквартирного жилья – 190,9 тысячи квадратных метров жилья, темп роста – 80,9 процента, индивидуального – 96,4 тысячи квадратных метров жилья – темп роста – 155,4 процента [2].