Контрольная работа Педагогика/Психология Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Контрольная работа на тему Планирование психолого-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие о планировании 4
2. Значение планирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ 8
3. Требования, предъявляемые к планирующей документации 12
4. Место планирования в структуре целостного педагогического процесса 15
Заключение 16
Список литературы 17

  

Введение:

 

В связи с постоянно изменяющимся экономическим, социально-педагогическим положением в нашей стране требования к личностным и профессиональным качествам воспитателя постоянно растут, что требует совершенствования и использования различных форм методической работы.
Успех работы заведения дошкольного образования во многом зависит от уровня профессионально-педагогической компетентности воспитателей. Поэтому главное в научно-методической работе учреждения дошкольного образования – предоставление систематической, своевременной и достаточно практической помощи воспитателям.
В настоящее время все дошкольные учреждения активно внедряют ФГОС дошкольного образования. Введение ФГОС ДО требует изменения методической работы в дошкольном учреждении. Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения направлена на переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос планирования в ДОУ на сегодняшний день особо актуален.
Целью данной работы является исследование планирования психолого-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие о планировании.
2. Выявить значение планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3. Сформулировать требования, предъявляемые к планирующей документации.
4.Определить место планирования в структуре целостного педагогического процесса.
Данная работа структурирована на введение, четыре параграфа, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Методическая работа по планированию в дошкольных учреждениях – неотъемлемая часть эффективного процесса реализации образовательных программ ДО.
Методическая работа – это система взаимосвязанных действий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ДОО в целом, а в конечном итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Были рассмотрены основные направления и задачи методической работы в дошкольном учреждении в условиях инновационного развития,
Методист выполняет совместно с администрацией и педагогическим коллективом различные функции, с помощью которых реализуется образовательные программы дошкольных учреждений.
Были изучены требования к учебно-методическому наполнение методического кабинета: информативность и содержательность, перспективность, научность, доступность, современность, эстетичность, системность, конкретность, удовлетворение потребностей педагогов в саморазвитии и профессиональном самосовершенствовании.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие о планировании

Планирование представляет собой концепцию развития некого объекта с указанием условий и сроков осуществления данного развития. Применительно к дошкольному образованию в концепции модернизации российского образования определены основные параметры образования нового уровня: доступность, качество, эффективность. Достижение этих параметров возможно лишь путём комплексных, системных преобразований в деятельности учреждения образования, направленных на построение целостного и эффективного образовательного пространства, в котором обеспечивается доступность качественного образования для всех слоев населения, эффективность использования имеющихся образовательных ресурсов [11, c. 31].
Функционирование системы государственно-общественного управления на уровне образовательной организации является достаточно сложным процессом, потому что практически нигде не расписано, что конкретно должен делать руководитель в данном направлении. В рамках нормативных документов предлагается создание органов управления дошкольной образовательной организации, часть из которых – обязательные [1]:
 педагогический совет;
 конференция работников образовательной организации;
 общее собрание.
Состав участников данных органов может совпадать по персональному признаку и это не будет нарушением законодательства. Педагогические работники являются не только сотрудниками образовательных организаций, поэтому могут быть участниками общих собраний (конференций) и членами педагогического совета.
Создание коллегиальных органов управления образовательной организации находится в компетенции руководителя учебного заведения. Они создаются в соответствии с правилами учреждения и не являются обязательными, если их функционирование не предусмотрено уставом организации. Но если коллегиальные органы в той или иной степени отсутствуют, то появляются вопросы о правомерности принятия некоторых локальных нормативных актов, которые затрагивают права педагогических работников и обучающихся.
Важным фактором развития дошкольной образовательной организации является создание комплексной системы управления. Приоритеты в управлении ДОО: ведение документооборота, отслеживание изменений нормативно-правовой базы, использование информационных технологий в работе образовательной организации. Для эффективного жизнеобеспечения ДОО в задачи руководителя входит необходимость учитывать тенденции развития образования, ФГОС и ФГТ, требования родителей, профессиональные возможности педагогов. Крайне важно создать комфортные условия нахождения детей в ДОО: своевременно проводить ремонт, обеспечивать техническое оснащение зданий детских садов [18, c. 39].
Заведующие детскими садами часто недооценивают роль управляющего совета в деятельности учреждения, поэтому подходят к его созданию формально. На самом деле управляющий совет может стать надежным помощником администрации детского сада в решении многих проблем.
Для всех дошкольных образовательных учреждений существует единая программа, которая обеспечивает всем детям так называемый единый старт, независимо от каких – либо других обстоятельств. В государственных детских садах дети обучаются основам чтения, письма и счета, а воспитатели призваны пробудить в них интерес к учебе. Кроме того, здесь осуществляется главная задача – это подготовка к школе. Но помимо всего прочего дошкольное образование также направлено на оказание помощи родителям в том, как помочь ребенку адаптироваться к образовательному процессу, как правильно организовывать развивающие игры или как прививать любовь ребенка к тому или иному учебному предмету [28, c. 52].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы