Контрольная работа на тему Планирование мероприятий РСЧС и ГО: основные определения, задачи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Общая характеристика и цели РСЧС и ГО 4
1.1 Определение РСЧС 4
1.2 Гражданская оборона: определение 4
1.3 Особенности управления РСЧС и ГО 4
1.4 Цель и принципы управления РСЧС и ГО 7
2 Общая характеристика планирования мероприятий РСЧС и ГО 9
2.1 Обязанности организаций по планированию мероприятий РСЧС и ГО 9
2.2 Задачи планирования РСЧС. Требования к планированию РСЧС и ГО 9
2.3 Способы планирования РСЧС и ГО 11
3 Виды планирований мероприятий РСЧС и ГО 13
3.1 Общая характеристика видов планирования мероприятий РСЧС и ГО 13
3.2 Перспективное планирование 13
3.3 Текущее планирование 13
3.4 Руководство планированием мероприятий РСЧС и ГО 14
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Введение:
Сегодня мы наблюдаем огромное число каждый год возникающих чрезвычайных ситуаций, которые сопровождаются значительными финансовыми и людскими потерями. Сохраняется опасность начала войн и вооруженных конфликтов. Это говорит об актуальности защиты граждан и территорий сегодня.
Значит, решение новых задач, которые возложены на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГС), является актуальным и невозможно без формирования и обеспечения работы интегрированной, эффективной и гибкой управленческой системы, которая бы давала возможность проведения единой политики государства в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизненной защиты и здоровья населения. Чем сложнее задачи, тем выше требования к управленческой системе.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов планирования мероприятий РСЧС и ГО.
Задачи, поставленные нами:
1) Рассмотрение характеристики и целей РСЧС и ГО;
2) Анализ особенностей планирования мероприятий по РСЧС и ГО;
3) Характеристика видов планирования мероприятий РСЧС и ГО.
Опыт в устранении чрезвычайных ситуаций говорил об огромной роли эффективно выстроенной управленческой системы в теме реагирования на формирующиеся аварии, катастрофы и стихийные бедствия. В последние годы особенно много наблюдается разнообразных чрезвычайных ситуаций – от вооруженных действий и землетрясения, до крупных пожаров и цунами, многочисленных аварий.
Поэтому в таких условиях стране важно поддерживать готовность управленческих органов РСЧС и ГО, обеспечивать их тесное общение при решении сложных задач [5].
Заключение:
Данная работа посвящена рассмотрению планирования мероприятий РСЧС и ГО.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
РСЧС интегрирует управленческие органы, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов, предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения от территорий от ЧС
Организация и ведение ГО – одно из важнейших государственных функций. Составная часть обороны и безопасности государства [2].
Обеспечить эффективность РСЧС может четкое распределение задач, прав и ответственности. Управленческие структуры должны четко коммуницировать между собой. В основу управления РСЧС и ГО положены общие принципы и методы управления [4].
Важно соблюдение принципа сочетания федерального и территориального управления, который предполагает централизованное управление с учетом местных факторов. Важно разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственной власти федерации и ее субъектов.
Управление РСЧС и ГО осуществляется на основе Закона РФ, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, администраций исполнительных органов, приказов и распоряжений руководителей ГО.
Целью управления РСЧС и ГО является:
1) поддержание постоянной готовности органов, которые находятся в подчинении и сил РСЧС и ГО;
2) организация действий этих органов;
3) Направление усилий на успешное выполнение задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Согласно требованию статьи 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организациям предписано:
1) Осуществлять планирование и осуществление важных мер в сфере защиты работников организаций и объектом подведомств назначения социального и производственного назначения от ЧС;
2) Осуществлять планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС.
Планированием мероприятий по защите граждан и территорий от ЧС природного и техногенного характера проводится при помощи руководства руководителя гражданской обороны (ГО).
Руководство работами по планированию осуществляет руководитель отдела или специально назначенное лицо по делам Гражданской обороны и ЧС. Это лицо проводит установление порядка и сроков разработки документов, производит согласование и направление действий всех исполнителей, контролирует ход планирования.
Также к планированию привлекается отдел или специально назначенное лицо по делам ГОЧС, а также службы, эвакокомиссия, комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям объекта, главные эксперты.
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика и цели РСЧС и ГО
1.1 Определение РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) нацелена защищать граждан и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и другого характера, обеспечивать в мирное время граждан и территорий, окружающей среды защитой.
РСЧС интегрирует управленческие органы, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов, предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения от территорий от ЧС [3].
1.2 Гражданская оборона: определение
Гражданской обороной является совокупность мероприятий по подготовке к защите и по защите граждан, ценностей материального и культурного характера от опасностей, которые возникают при военных действиях или как последствия этих действий, и при создании ЧС природного и техногенного характера.
Организация и ведение ГО – одно из важнейших государственных функций. Составная часть обороны и безопасности государства [2].
1.3 Особенности управления РСЧС и ГО
Управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие на совокупность людей и конкретного человека в процессе их совместной деятельности. В управлении предполагается воздействие на объект управления. И воздействие это проводится в интересах достижения конкретных целей.
Как правило, управление также понимается как процесс, который состоит из цепи последовательностей, которые входят в состав управления. Последовательности приводят к достижению конечной цели.
Сначала в управлении вырабатывается и принимается решение. Здесь:
1) Определяется управленческая цель;
2) Оцениваются факторы и условия исходного состояния, в котором есть управленческий объект;
3) Делаются прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации;
4) Принимается наиболее эффективное с точки зрения цепочки последовательности решение.
Когда оценивается решение, приоритетная роль здесь принадлежит конкретизации возможностей как ресурсов в осуществлении принятого решения. Производится конкретизация нужных для проведения решения ресурсов, финансов и их распределения. Применяются способы прогнозирование и планирование.
После принятия решения следует следующий этап – организация выполнения решения. Происходит определение условий выполнения работ, производится распределение задач между теми, кто будет их выполнять.
Происходит разработка порядка, форм и методов деятельности. Порядок выполнения работ закрепляется документально.
Задания распределяются между исполнителями и формируется нацеленность на их выполнение. Анализируются этапы выполнения.
Координация как часть управленческого процесса содержит организацию и поддержание коммуникаций между исполнителями работ, выявление конфликтов между тем, что запланировано, и тем, что должно быть. Корректировка проводится на протяжении всего управленческого процесса.
Контроль за ходом выполнения решения также подразумевает проверку истинности и достаточности выполнения работ и то, что делается по факту [2].
Также следует обращать внимание на информацию. На ее базе создаются и реализуются решения, оценивается их выполнение и формируется взаимодействие исполнителей.
Управленческая информация – это форма связи между управляющим и управляемым.
Значит, базовая функция управленческой системы – это сбор, обобщение, обработка и передача информации. Последняя представляет собой базовый объект управления.
Информация, которая поступила управленцу, может искажаться. Сегодня формирование системы защиты информации во всех областях стало главной проблемой.