Планирование мероприятий РСЧС и ГО Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Планирование мероприятий РСЧС и ГО: основные определения, задачи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Общая характеристика и цели РСЧС и ГО 4
1.1 Определение РСЧС 4
1.2 Гражданская оборона: определение 4
1.3 Особенности управления РСЧС и ГО 4
1.4 Цель и принципы управления РСЧС и ГО 7
2 Общая характеристика планирования мероприятий РСЧС и ГО 9
2.1 Обязанности организаций по планированию мероприятий РСЧС и ГО 9
2.2 Задачи планирования РСЧС. Требования к планированию РСЧС и ГО 9
2.3 Способы планирования РСЧС и ГО 11
3 Виды планирований мероприятий РСЧС и ГО 13
3.1 Общая характеристика видов планирования мероприятий РСЧС и ГО 13
3.2 Перспективное планирование 13
3.3 Текущее планирование 13
3.4 Руководство планированием мероприятий РСЧС и ГО 14
Заключение 15
Список используемой литературы 17

  

Введение:

 

Сегодня мы наблюдаем огромное число каждый год возникающих чрезвычайных ситуаций, которые сопровождаются значительными финансовыми и людскими потерями. Сохраняется опасность начала войн и вооруженных конфликтов. Это говорит об актуальности защиты граждан и территорий сегодня.
Значит, решение новых задач, которые возложены на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГС), является актуальным и невозможно без формирования и обеспечения работы интегрированной, эффективной и гибкой управленческой системы, которая бы давала возможность проведения единой политики государства в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизненной защиты и здоровья населения. Чем сложнее задачи, тем выше требования к управленческой системе.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов планирования мероприятий РСЧС и ГО.
Задачи, поставленные нами:
1) Рассмотрение характеристики и целей РСЧС и ГО;
2) Анализ особенностей планирования мероприятий по РСЧС и ГО;
3) Характеристика видов планирования мероприятий РСЧС и ГО.
Опыт в устранении чрезвычайных ситуаций говорил об огромной роли эффективно выстроенной управленческой системы в теме реагирования на формирующиеся аварии, катастрофы и стихийные бедствия. В последние годы особенно много наблюдается разнообразных чрезвычайных ситуаций – от вооруженных действий и землетрясения, до крупных пожаров и цунами, многочисленных аварий.
Поэтому в таких условиях стране важно поддерживать готовность управленческих органов РСЧС и ГО, обеспечивать их тесное общение при решении сложных задач [5].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа посвящена рассмотрению планирования мероприятий РСЧС и ГО.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
РСЧС интегрирует управленческие органы, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов, предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения от территорий от ЧС
Организация и ведение ГО – одно из важнейших государственных функций. Составная часть обороны и безопасности государства [2].
Обеспечить эффективность РСЧС может четкое распределение задач, прав и ответственности. Управленческие структуры должны четко коммуницировать между собой. В основу управления РСЧС и ГО положены общие принципы и методы управления [4].
Важно соблюдение принципа сочетания федерального и территориального управления, который предполагает централизованное управление с учетом местных факторов. Важно разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственной власти федерации и ее субъектов.
Управление РСЧС и ГО осуществляется на основе Закона РФ, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, администраций исполнительных органов, приказов и распоряжений руководителей ГО.
Целью управления РСЧС и ГО является:
1) поддержание постоянной готовности органов, которые находятся в подчинении и сил РСЧС и ГО;
2) организация действий этих органов;
3) Направление усилий на успешное выполнение задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Согласно требованию статьи 14 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организациям предписано:
1) Осуществлять планирование и осуществление важных мер в сфере защиты работников организаций и объектом подведомств назначения социального и производственного назначения от ЧС;
2) Осуществлять планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС.
Планированием мероприятий по защите граждан и территорий от ЧС природного и техногенного характера проводится при помощи руководства руководителя гражданской обороны (ГО).
Руководство работами по планированию осуществляет руководитель отдела или специально назначенное лицо по делам Гражданской обороны и ЧС. Это лицо проводит установление порядка и сроков разработки документов, производит согласование и направление действий всех исполнителей, контролирует ход планирования.
Также к планированию привлекается отдел или специально назначенное лицо по делам ГОЧС, а также службы, эвакокомиссия, комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям объекта, главные эксперты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общая характеристика и цели РСЧС и ГО
1.1 Определение РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) нацелена защищать граждан и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и другого характера, обеспечивать в мирное время граждан и территорий, окружающей среды защитой.
РСЧС интегрирует управленческие органы, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов, предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения от территорий от ЧС [3].
1.2 Гражданская оборона: определение
Гражданской обороной является совокупность мероприятий по подготовке к защите и по защите граждан, ценностей материального и культурного характера от опасностей, которые возникают при военных действиях или как последствия этих действий, и при создании ЧС природного и техногенного характера.
Организация и ведение ГО – одно из важнейших государственных функций. Составная часть обороны и безопасности государства [2].
1.3 Особенности управления РСЧС и ГО
Управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие на совокупность людей и конкретного человека в процессе их совместной деятельности. В управлении предполагается воздействие на объект управления. И воздействие это проводится в интересах достижения конкретных целей.
Как правило, управление также понимается как процесс, который состоит из цепи последовательностей, которые входят в состав управления. Последовательности приводят к достижению конечной цели.
Сначала в управлении вырабатывается и принимается решение. Здесь:
1) Определяется управленческая цель;
2) Оцениваются факторы и условия исходного состояния, в котором есть управленческий объект;
3) Делаются прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации;
4) Принимается наиболее эффективное с точки зрения цепочки последовательности решение.
Когда оценивается решение, приоритетная роль здесь принадлежит конкретизации возможностей как ресурсов в осуществлении принятого решения. Производится конкретизация нужных для проведения решения ресурсов, финансов и их распределения. Применяются способы прогнозирование и планирование.
После принятия решения следует следующий этап – организация выполнения решения. Происходит определение условий выполнения работ, производится распределение задач между теми, кто будет их выполнять.
Происходит разработка порядка, форм и методов деятельности. Порядок выполнения работ закрепляется документально.
Задания распределяются между исполнителями и формируется нацеленность на их выполнение. Анализируются этапы выполнения.
Координация как часть управленческого процесса содержит организацию и поддержание коммуникаций между исполнителями работ, выявление конфликтов между тем, что запланировано, и тем, что должно быть. Корректировка проводится на протяжении всего управленческого процесса.
Контроль за ходом выполнения решения также подразумевает проверку истинности и достаточности выполнения работ и то, что делается по факту [2].
Также следует обращать внимание на информацию. На ее базе создаются и реализуются решения, оценивается их выполнение и формируется взаимодействие исполнителей.
Управленческая информация – это форма связи между управляющим и управляемым.
Значит, базовая функция управленческой системы – это сбор, обобщение, обработка и передача информации. Последняя представляет собой базовый объект управления.
Информация, которая поступила управленцу, может искажаться. Сегодня формирование системы защиты информации во всех областях стало главной проблемой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы