Контрольная работа на тему Планирование как функция менеджмента. Виды планирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования как функции менеджмента 4
2. Практический пример по стратегическому планированию в ПАО «Аэрофлот» 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Приложение 13
Введение:
Актуальность темы. Функция планирования в наше время чрезвычайно важна. Она позволяет не принимать необдуманных шагов и действий, позволяет ответственно и обоснованно принимать какие-либо управленческие решения, засчёт планирования обеспечивается прибыльность и эффективность деятельности предприятия.
Без планирования все действия предприятия носили бы сомнительный характер, невозможно было бы оценить эффективность того или иного действия, так как не был бы ясен мотив их совершения. Планирование – это первая функция управления, это фундамент всего управления. Планирование помогает ответить на такие вопросы как: чему мы стремимся, как этого достичь, в какие сроки, какие конкретные шаги предпринять.
На предприятии планированию подлежит буквально всё: производства, управление человеческими ресурсами, маркетинг, сбыт. Причём каждая сфера подлежит нескольким видам планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. В нашей стране до сих пор недооценивают важность стратегического планирования, как важнейшего способа мобилизации предприятия и достижения масштабных целей.
Учитывая практическую значимость планирования, тема исследования является актуальной.
Цель исследования – выяснить проблемы и пути их решения в вопросе осуществления планирования на предприятии.
Объект исследования – планирование как функция менеджмента.
Предмет исследования – планирование трудовых ресурсов.
Задачи исследования:
1. Дать определение планированию;
2. Выяснить значение планирования;
3. Рассмотреть виды планирования;
4. Выяснить проблемы, возникающие при планировании и разработать направление по устранению проблемы
Заключение:
Планирование подразумевает деятельность по созданию и закреплению задач работы предприятия, задач деятельности работников, определению конкретных шагов и мероприятий по достижению желаемого результата. Другими словами, функцией планирования является подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и какими способами можно этого добиться.
В управленческом цикле функция планирования является наиболее значимым этапом, определяющим направленность и содержание других функций управления. Планирование подразумевает постановку цели, исследование текущего положения, анализ всех составляющих факторов воздействующих на предмет анализа; создание стратегий достижения цели; определение тактики действий, определение точного порядка действий и формирование работы организации.
Существует несколько видов планирования: статическое, тактическое, оперативное. Стратегическое – самое долгосрочное, масштабное, но и самое «размытое». Тактическое планирование более точное, создаётся на менее продолжительный срок. Оперативное планирование – это определение текущих дел.
Нами была проведена работа по разработки стратегий кадровой работы в ПАО «Аэрофлот». Целью стратегического планирования является – более эффективное использование человеческого фактора для повышения качества оказываемых услуг.
Нами был проведён первый этап планирования, при котором были выявлены сильные и слабые стороны ПАО «Аэрофлот», выяснены внешние возможности и угрозы и разработаны альтернативные стратегии. Следующая работа в процессе стратегического планирования должна заключаться в детальном анализе и расчёте каждого из приложенных вариантов и выборе наиболее приемлемого варианта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты планирования как функции менеджмента
Планирование – одна из главных функций менеджмента. Это то, с чего начинается деятельность любого предприятия, реализация любого проекта. С помощью плана можно сбалансировать все имеющиеся у предприятия ресурсы, учесть влияние экономических и отраслевых условий, наметить цели и конкретные пути действия.
Планирование представляет собой первую и основополагающую стадию управления. Прежде чем запустить какое-либо производство, управляющий должен основательно продумать, что конкретно он должен сделать, в какие сроки, определить пути достижения и используемые средства. Если эта работа будет не выполнена или выполнена неправильно, то вся последующая деятельность может оказаться напрасной .
Планирование имеет свою цель, задачи, объект и предмет.
Главной целью планирования является обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия, путём рационального использования имеющихся результатов для достижения поставленных целей.
Объектом планирования на предприятии является его деятельность: процесс производства, реализации, сотрудничества с другими компаниями и так далее.
Предметом планирования выступают ресурсы предприятия.
К задачам планирования относят:
1. Анализ рыночных тенденций и оперативное реагирование на их изменение: смена ассортимента выпускаемой продукции, смена имиджа предприятия.
2. Исследование потребностей и желаний потребителей и организация деятельности компании в соответствии с запросами потребителей.
3. Контроль качества продукции, постоянное повышение качества.
4. Повышение эффективности производства, переход на технологию «бережливое производство».
5. Нахождение сильных и слабых сторон предприятия. Максимальное использование сильных сторон и устранений слабых.
6. Применение новейших технологий и оборудования, способствующих повышению эффективности производства.
7. Согласование действий с контрагентами для достижения лучших результатов .
Планирование – нелёгкий процесс и требует больших знаний и опыта от того человека, который им занимается. Планирование – это не только математический расчёт и анализ, это ещё и творчество. Человеку, который занимается планированием необходимо найти наиболее эффективный способ достижения поставленных задач, а если этого способа ещё нет, то нужно придумать его. От импровизации и спонтанного поведения планирование отличается тем, что оно тщательно подготавливает и обосновывает принимаемые решения, совершаемые действия .
Для того, чтобы планирование было эффективным, оно должно пройти следующие этапы:
определение целей планирования – то есть того, для чего это планирование вообще нужно: улучшить финансовое положение, занять лучшее положение на рынке, увеличить количество клиентов;
анализ проблем – изучение фактического исходного положения дел: что мы имеем сейчас, какие есть проблемы, а какие достижения;
поиск альтернатив – выявление возможных вариантов решения проблемы: любую проблему можно решить несколькими путями;
определение потребности в ресурсах для каждой альтернативы;
оценка – проведение расчётов и анализ предполагаемых экономических показателей в результате внедрения того или иного варианта решения;
выбор одной альтернативы и оформление плана в виде единого документа, в котором определены сроки выполнения работ, конкретные исполнители, цели и задачи, ожидаемые результаты.
Традиционно выделяют 3 вида планирования:
1. Стратегическое;
2. Тактическое;
3. Оперативное.
Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов деятельности фирмы. В стратегическом плане разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей, изменение профиля предприятия, внедрение новых технологий. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет.
Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей задач на пути достижения стратегических. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. То есть это план более конкретный. Тактическое планирование составляется примерно на 2-5 лет.
Оперативное планирование – это максимальная конкретизация всех поставленных задач с определением конкретных сроков и исполнителей.
Существует множество традиционных методов планирования:
1) нормативный (разработка нормативов);
2) расчетно-аналитический (динамика показателей);
3) балансовый (сопоставление потребностей и возможностей);
4) оптимизации плановых решений;
5) экономико-математические (экономические модели);
6) анализ безубыточности;
7) бюджетного планирования .
Помимо этих методов, существуют и другие, например планирование на основе внедрения КПД (ключевых показателей деятельности). Этапы планирования при данном методе несколько иные и представлены в приложении .
Задачи планирования как функции управления:
1. учет внешних и внутренних факторов, которые могут как обеспечить предприятие дополнительными возможностями, так и быть угрозой для предприятия;
2. разработка комплекса мероприятий, по реализации поставленных целей;
3. основание для принятие управленческих решений .
2. Практический пример по стратегическому планированию в ПАО «Аэрофлот»
Одним из эффективных методов стратегического планирования является SWOT-анализ. В ходе этого анализа выявляются: сильные и слабые стороны предприятия, возможности развития и угрозы, а также разрабатывается 4 типа стратегий:
1. Стратеги, позволяющие с помощью сильных сторон добиться реализации возможностей;
2.Стратегии, помогающие устранить угрозы благодаря сильным сторонам;
2. Стратегии, направленные на устранение слабых сторон благодаря реализации возможностей;
4. Стратегии, направленные