Контрольная работа на тему Планирование и управление личной карьерой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Исследовательские направления в деятельности государственного служащего 5
2. Применения научного подхода в сфере государственного и муниципального управления 6
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 9
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 9
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 15
3.1 Проблемы, снижающие эффективность управления карьерой государственного служащего 15
3.2 Направления по повышению эффективности управления карьерой государственного служащего 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
По мере того как информационные технологии меняют мир, российская модель государственного управления становится все более архаичной и неповоротливой. За парадными витринами многофункциональных центров и порталов государственных услуг скрываются низкая стоимость человеческого капитала и зарплаты рядовых чиновников в структурах госслужбы, приводящие к неэффективной работе всей системы государственного управления.
При формировании новых общественных и государственных структур заметно преобразуется интеллектуальная составляющая среды управленческой деятельности.
Это существенно влияет на самосознание управленцев, формы и результаты их профессиональной деятельности. Новые требования к чиновникам органов власти в первую очередь отражаются в их профессиональном мышлении, умении адекватно современным реалиям действовать. В этой связи возникает потребность в изучении стилевых характеристик профессионального мышления государственных и муниципальных служащих.
Во-первых, анализ стиля профессионального мышления современного чиновничества необходим для понимания принципиальных изменений в содержании форм профессиональной деятельности работников государственной и муниципальной службы в процессе общественных преобразований в современной России.
Во-вторых, большое значение в критическом рассмотрении сложившихся сегодня форм государственного и муниципального управления имеет социологический анализ механизма функционирования стиля профессионального мышления современных чиновников в контексте реформирования государственной и муниципальной службы.
В-третьих, изучение стиля профессионального мышления государственных и муниципальных служащих позволяет вскрыть существенные тенденции и особенности трансформации корпоративных ценностей властных структур в процессе их становления.
В-четвертых, исследование данного стиля мышления может служить моделью для одного из важнейших направлений социологического анализа реформирования государственной и муниципальной службы — профессионального развития современного чиновничества.
В-пятых, рассмотрение современного стиля профессионального мышления чиновничества в современной России тем более актуально, что в современной социологической литературе данному феномену уделено явно недостаточное внимание
Сказанное требует обобщить сложившийся теоретический материал относительно стиля профессионального мышления современного российского чиновничества и провести прикладное социологическое исследование, позволяющее выявить формы, тенденции и особенности развития и формирования этого важнейшего компонента профессиональной деятельности работников органов власти в контексте трансформации как общества в целом, так и государственной и муниципальной службы. Это может существенно помочь в социологическом осмыслении проходящей в России административной реформы и трансформации системы государственной власти и местного самоуправления.
Заключение:
Вместе с развитием управления развивается и система научного знания о них, т.е. научная теория управления. Возникло и получило признание управление как родовое понятие, характеризующее упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей природы, общества, самого человека.
Изучение объективных законов развития общества с научных позиций позволяет вырабатывать необходимые подходы к совершенствованию управленческих процессов. Опыт последних лет развития нашего государства показал, что далеко не все управленческие процессы изучены в достаточной степени. Использование достижений научной мысли способствует всестороннему познанию окружающей действительности, выявлять и использовать объективные законы, поддерживать прогрессивные и ограничивать отрицательные тенденции. Только на научной основе можно совершенствовать систему управления и осуществляемый ею управленческий процесс и в этом направлении используются методы и достижения других наук, в том числе негуманитарных.
Процесс государственного управления представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированную юридическими нормами, вследствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений. Иными словами, в процессе государственного управления выполняется определенная совокупность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов.
С научных позиций рациональное объяснение природы и сущности государственного управления предполагает его всестороннее рассмотрение как системы и процесса во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Данная система охватывает:
а) организацию и функционирование субъекта управления – управляющую систему;
б) структуру взаимосвязей управляющей системы с общественной системой – управляемыми объектами;
в) компоненты общественной системы или их отдельные проявления, которые создают во взаимосвязи структуру управляемой системы и непосредственно воспринимают государственно-управляющие воздействия либо участвуют в их формировании.
Система государственного управления образуется подсистемами целей и принципов осуществления государственно- властного воздействия на общественную жизнедеятельность. Данное воздействие выражается обычно в правовых формах и включает организационные структуры госаппарата (госорганы), систему государственной бюрократии (персонал), совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ НАУЧНОГО ПОДХОДА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Исследовательские направления в деятельности государственного служащего
Менеджер – чиновник в своей деятельности сталкивается с проблемой соотношения справедливости и эффективности, свободы и равенства.
Весь мировой опыт дает достаточно примеров того, что эффективное функционирование любых сфер жизнедеятельности требует конкуренции. Вместе с тем, любая общественно-политическая система, любой режим не могут долгое время существовать без легитимизации, которая, в свою очередь, не может существовать хотя бы без видимого соблюдения элементарных норм справедливости.
В основе права лежит нравственность. А потому что государственная служба функционирует на основе норм права, поэтому и профессиональная деятельность менеджера – чиновника безусловно основывается на моральных нормах.
Таким образом, можно сказать, что государственная и муниципальная служба как культурный институт — это такой уровень развития системы государственной и муниципальной службы, в котором компетентность, профессионализм, моральные принципы менеджера – чиновника должны воплощать этот уровень, создавать условия для ее эффективного влияния на реальную жизнь граждан
Мировоззрение менеджера – чиновника — это необходимая составляющая человеческого сознания, познания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные знания, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя.
Профессиональная деятельность государственного служащего является уникальной и достаточно неоднозначной в плане самореализации личности. С одной стороны, выполнение профессиональных обязанностей должно быть основано на высоких нравственных принципах, зрелой личностной позиции, требующей инициативности и высокого уровня компетенции государственного служащего. С другой стороны, особый социальный статус, привилегированное положение и жесткое нормативное должностное регулирование – достаточно мощные внешние приоритеты, зачастую способные повлиять на выбор места работы («престижно», «обеспеченно», «перспективно») и, соответственно, эффективность профессиональной деятельности государственных служащих.