Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Планирование деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации программы по повышению качества образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1
1. Теоретико — методологические основы педагогического проектирования 2
2. Основные аспекты планирования в деятельности педагога 12
3. Деятельность педагогов по повышению качества образования 16
Заключение 20
Список литературы 21

 

  

Введение:

 

Педагогическая деятельность по Б.Т. Лихачеву — особый вид обще-ственно-полезной деятельности взрослых, сознательно направленный на под-готовку молодого поколения к жизни в соответствии с экономическими, по-литическими, моральными, эстетическими и другими целями общества.
Педагогическое проектирование в настоящее время считается наибо-лее важным компонентом учителя. Включение учителей в проектную дея-тельность требует от них специальной подготовки — понимания сути проекти-рования, его логики, обладания особыми педагогическими навыками, вос-приятия проектирования как творчества, что имеет значение в современных условиях.
Однако педагоги нередко сталкиваются с проблемой проектирования содержания образовательного процесса. Планирование, в свою очередь, позволяет четко определить содержание работы за определенный период времени, выбрать рациональные методы и приемы обучения и воспитания. Благодаря ему реализуется важная закономерность педагогического процес-са — последовательность и перспективы в работе с детьми. Таким образом, планирование позволяет организовать педагогический процесс как целост-ный феномен.
Целью работы является раскрытие содержания понятий «педагогиче-ское проектирование», «планирование» и «повышения качества образова-ния» в деятельности учителя.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические источники по данным темам;
— выявить различия и сходства концепций проектирования и планиро-вания;
— раскрыть сущность планирования в педагогической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Изучив литературу, можно сделать следующие выводы:
При обучении проектированию на данный момент существует множе-ство подходов к его изучению, выделяя различные причины, по которым введение новой концептуальной основы, выделяя различные аспекты процес-са проектирования, отражаются в различных теоретических моделях, иссле-дуется с разных точек зрения;
— педагогический проектирование — это самостоятельный процесс, кото-рый не может и не должен смешиваться с любыми другими, таким образом, нелегитимными методами планирования проектирования и прогнозирова-ния;
— учебный проектирование сегодня является специфическим видом дея-тельности учителя и представляет собой отдельный процесс со своей методо-логической базой и инфраструктурой;
План является важной предпосылкой успеха в обучении и в повышении качества образования, если он является совместным продуктом коллективно-го творчества, когда основой планирования является тесное взаимодействие и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Поэтому учитель должен ссылаться на план как на свой рабочий документ, который хочет, чтобы он сам, а не администрация, действовал не случайно, а в соот-ветствии с его целью, задачами, возможностями и требованиями к педагоги-ческому процессу.
Цель работы была достигнута путем решения следующих задач:
— изучены теоретические источники по данным темам;
— выявлены различия и сходства концепций проектирования и плани-рования;
— раскрыта сущность планирования в педагогической деятельности.

 

Заключение:

 

Педагогическая деятельность по Б.Т. Лихачеву — особый вид обще-ственно-полезной деятельности взрослых, сознательно направленный на под-готовку молодого поколения к жизни в соответствии с экономическими, по-литическими, моральными, эстетическими и другими целями общества.
Педагогическое проектирование в настоящее время считается наибо-лее важным компонентом учителя. Включение учителей в проектную дея-тельность требует от них специальной подготовки — понимания сути проекти-рования, его логики, обладания особыми педагогическими навыками, вос-приятия проектирования как творчества, что имеет значение в современных условиях.
Однако педагоги нередко сталкиваются с проблемой проектирования содержания образовательного процесса. Планирование, в свою очередь, позволяет четко определить содержание работы за определенный период времени, выбрать рациональные методы и приемы обучения и воспитания. Благодаря ему реализуется важная закономерность педагогического процес-са — последовательность и перспективы в работе с детьми. Таким образом, планирование позволяет организовать педагогический процесс как целост-ный феномен.
Целью работы является раскрытие содержания понятий «педагогиче-ское проектирование», «планирование» и «повышения качества образова-ния» в деятельности учителя.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические источники по данным темам;
— выявить различия и сходства концепций проектирования и планиро-вания;
— раскрыть сущность планирования в педагогической деятельности.

 

Список литературы:

 

1. Теоретико — методологические основы педагогического проектирова-ния
Учебное проектирование представляет собой сложную самодостаточ-ность явления, понимание которого невозможно без обращения к техниче-ским и гуманитарным корням, традициям и современным достижениям педа-гогики, что, в свою очередь, определяет ее методологию и перспективы ее дальнейшего развития. Общая теория проектирования состоит из знания, по определению, практики и технологий в его организации, методов взаимодей-ствия при создании различных структур при решении социальных задач. Педагогическое проектирование имеет технические корни (инженерные, ар-хитектурные, строительные и др.).
Слово «проектирование» происходит от слова «проект», известного в русском языке с начала XVIII века и образованного от латинского projektus, означал «тянуть», «убранная позиция». В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед», то есть план в виде объекта-прототипа.
На современном этапе «педагогический проектирование» человек явля-ется результатом системы обучения и воспитания, обладающей всеми теми свойствами и качествами, которые заложены в нем в отношении процессов. Г. П. Щедровицкий считал необходимым создать новую научную дисципли-ну — педагогическое оформление и появление особой профессии — учителя-конструктора, задачей которой является разработка конкретного проекта, выражающего цель «педагогического производства». На основе проекта бу-дущего человеческого общества, по мнению исследователя, необходимо со-здать новый проект педагогических целей, новый учебный план, новую си-стему школьных предметов и новые методики, обеспечивающие их развитие. Однако эти проблемы были поставлены только в США и изложены некото-рые из их решений. С конца 1980-х годов в нашей стране начинает форми-роваться массовая практика конструирования в образовании, сопровожда-ющаяся серьезными философско-методическими и научными разработками.
При системном подходе процесс проектирования рассматривается как проявление упорядоченного взаимодействия проектирующей системы и про-ектирования.
Таким образом, в педагогическом проектировании на данный момент, существует множество подходов к его изучению, подчеркивая различные причины введения новой концептуальной основы, выделяя различные аспек-ты процесса проектирования, отражаются в различных теоретических поли-тических моделях, исследуется из разные перспективы.
Задачи проектирования включают в себя:
— развитие, трансформация и совершенствование, разрешение проти-воречий в современных образовательных системах;
— изучение конкретных направлений поиска в создании условий для развития и воспитания человека, обновления его внутренних сил, социально-го самоопределения и становления;
— прогнозирование развития педагогических процессов, ситуаций, си-стем;
— создание, обеспечение, организация процессов педагогической дея-тельности, позволяющих определить желаемые результаты в образователь-ных учреждениях и реализовать их достижения;
— педагогический анализ и координация физкультуры и коррекции пе-дагогических процессов.
Выделяют следующие уровни проектирования:
— стратегический уровень проектирования — форма проектирования: концепция образовательных учреждений, системы обучения, образование, программа развития образования, технологии обучения;
Тактическое проектирование уровней — разработка формы: учебные и тематические планы, планы уроков образовательной деятельности, учебная программа.
В методологии проектирования исследования выделены разные прин-ципы.
С позиции П. Хилла проектирование основано на одном из двух ос-новных принципов операционной системы: эволюционные изменения и со-здание новых.
В. М. Розин выделил принципы осуществимости, полноты, согласо-ванности, оптимальности, структурной целостности.
Наибольшее распространение на практике получила совместная ре-презентация проекта с принципами, выделенными у В. С. Безрукова, а имен-но:
— принцип человеческих приоритетов предполагает подчинение проек-тов реальным потребностям, интересам и способностям людей;
— принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает, что они должны быть динамичными, гибкими, способными в про-цессе реализации к изменениям, сложности или упрощению;
— принцип методологической аргументации. При разработке проекта авторы на основе определенных методологических подходов, теорий, прин-ципов обосновывают свое видение целей в рамках определенной системы ценностей;
— принцип согласованности позволяет нам воспринимать объекты не как сумму отдельных частей, а как нечто единое и целостное;
— принцип преемственности организации проектирования. Полная чинность в развитии и совершенствовании педагогических систем не пред-ставляется возможной. Непрерывный процесс системного анализа социаль-но-педагогических явлений и условий их возникновения и, как следствие, не-прерывный процесс проектирования;
— принцип общности и уникальности. Общественные проекты, осно-ванные на общих педагогических закономерностях, сохранении традиций, исторических и культурных ценностей в образовании и развитии педагогиче-ских исторически сложившихся практик. Под уникальностью понимается и то, как создается система ограничений, сохраняющих педагогическую систе-му, и как зависимость от субъективных и объективных условий проектирова-ния, творческой индивидуальности учителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы