Контрольная работа на тему Планирование деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации программы по повышению качества образования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Объективистские и субъективистские критерии качества дошкольного образования 4
2. Теоретические основы проектирования деятельности педагогического коллектива. 10
3. Условия повышения квалификации педагогических кадров по проектированию и реализации программы по повышению качества дошкольного образования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Современные условия порождают новые требования к образованию и его качеству. То есть качество образования в таком случае – это социальная категория, которая определяет состояние и отношение к результату в процессе образования, соответствие потребностям и ожиданиям общественности, разнообразных «социальных групп в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности».
Существующая «проблема качества образования», его повышения стоит на первом месте в разрабатываемых «государственных программах развития образования в России на протяжении последних лет».
В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы указано, что системным приоритетом образования «является повышение качества результатов образования на разных уровнях».
Цель контрольной работы состоит в изучении особенностей планирования деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации программы по повышению качества образования.
Задачи контрольной работы:
1. Рассмотреть объективистские и субъективистские критерии качества дошкольного образования.
2. Изучить теоретические основы проектирования деятельности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
3. Изучить условия повышения квалификации педагогических кадров по проектированию и реализации программы по повышению качества дошкольного образования.
Заключение:
Занять и сохранить в обозримом будущем образовательной организации достойное место как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда — это значит предоставлять востребованные рынком образовательные услуги и обеспечивать высокое качество молодых специалистов. Для решения этой задачи образовательной организации необходимо эффективная система управления качеством, ориентированная на удовлетворение все возрастающих запросов потребителей. Однако, методика создания таких систем нуждается в совершенстве.
В работе уточнены понятия:
Образовательная услуга — вид деятельности, направленный на удовлетворение ожидаемых и неожиданных образовательных потребностей конкретных потребителей.
Качество образовательной услуги — совокупность свойств и характеристик образовательного процесса, которая придает ему способность удовлетворять ожидаемые и неожиданные образовательные потребности в знаниях, умениях и навыках конкретных потребителей.
Определено понятие системы управления качеством образовательных услуг как совокупности структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для удовлетворения установленных и ожидаемых образовательных потребностей конкретных потребителей посредством планирования, управления, обеспечения и улучшения качества образовательного процесса.
Фрагмент текста работы:
1. Объективистские и субъективистские критерии качества дошкольного образования
В отношении понятия «качество образования» сложилось в настоящий момент два подхода: объективистский и субъективистский. Модели оценки качества образования основываются на этих двух трактовках качества образования.
Основанием объективистского подхода служит определение Г. Гегеля: качество – «свойства и характеристики объекта, которые отличают его от другого. Потеря свойств и характеристик приводит к исчезновению того объекта, которому они принадлежали» [цит по 4.]. Таким образом, качество не зависит от воспринимающего его субъекта. Исходя из этой предпосылки, строится традиционная модель оценки качества образования, основанная на соответствии федеральным образовательным стандартам. Традиционная модель системы оценки качества образования сама задает критерии – образовательные стандарты, в соответствии с которым сама и оценивает, в результате обучающиеся и выпускники образовательной организации могут демонстрировать высокий уровень учебных достижений, но в результате в жизненных реалиях эти знания и навыки окажутся не актуализированными.
Субъективистская трактовка качества образования развивалось в рамках философии всеобщего управления качеством – Total Quality Management, TQM (У.Э. Деминг). В стандарте системы менеджмента качества ISO 9000:2015 качество определяется степенью удовлетворенности потребителей, «включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя» [4].
Субъективистская трактовка служит основой для формирования модели всеобщего управления качеством, где главным критерием служит удовлетворенность потребителей качеством получаемой услуги. Данная модель сама участвует в формировании критериев качества образования, при этом могут отсутствовать единые критерии оценки качества образовательных услуг, т.к. потребители (родители, дети) могут по-разному оценивать получение образовательных услуг, например, с точки зрения комфортности условий, престижности образовательной организации и т.д.
Основываясь на определении сущности дошкольного образования, зафиксированного в государственных образовательных стандартах дошкольного образования, категорию «качество дошкольного образования» можно трактовать как удовлетворение запросов семьи, общества и государства на разностороннее развитие и социализацию воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта [8].