Контрольная работа на тему Планирование ассортимента товаров и услуг предприятием (по выбору)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Планирование и разработка ассортиментной политики
торгового предприятия. 4
2. Разработка ассортиментной политики магазина одежды.. 7
2.1 Краткая характеристика магазина. 7
2.2 Анализ ассортиментной политики
торгового предприятия и предложения по ее совершенствованию.. 7
Заключение. 11
Список литературы 12
Введение:
Развитие товарного
ассортимента является способом продления жизненного цикла продукта, повышения
удовлетворенности потребителей, придания товарному предложению инновационной
составляющей. Отсюда возникает необходимость в своевременной рационализации
ассортимента, то есть планировании рациональной (оптимальной, эффективной)
ассортиментной политики. Однако единого критерия оценки целесообразности
структуры ассортимента не существует. В качестве параметров эффективной
ассортиментной политики выделяются полнота удовлетворения спроса предлагаемой
продукции по объему и структуре, преобладание в его структуре
высокорентабельной, пользующейся спросом продукции, обеспечение максимальных
продаж при минимуме издержек обращения, сбалансированность запросов рынка и предложений,
наличие в ассортименте объективно оцениваемых покупателями конкурентных
преимуществ и др.
Изменение
потребностей и условий рыночного функционирования современных предприятий
требует пересмотра принципов работы с товаром, поиска новых подходов к
управлению товарным ассортиментом. Современная экономическая наука накопила
значительный опыт в этой области, однако практическая деятельность предприятий
отстает от нее. Это обусловило актуальность выбранной темы исследования.
В теоретической части
работы проанализированы особенности планирования ассортиментной политики
торгового предприятия. Успешность функционирования торгового предприятия во
многом зависит от ассортимента и совокупности потребительских свойств
предлагаемой покупателям продукции [4]. Изучение потребительского спроса и
динамики реализации товаров позволяет торговым предприятиям прогнозировать
действия, направленные на достижение максимальной удовлетворенности покупателей
и получение запланированной прибыли.
Объектом практического
исследования стал магазин одежды «Love republic», входящий в АО «Melon Fashion Group», предметом исследования – планирование
ассортимента магазина одежды.
Проблема формирования
ассортимента товаров нашла отражение в работах зарубежных авторов И. Ансоффа,
П. Друкера, Э. Райса, Ф. Котлера и др. Важный вклад в развитие теоретических
аспектов управления товарным ассортиментом внесли российские авторы И.Н.
Герчикова, Г.Я. Гольдштейн и другие.
Заключение:
На основе
проведенного исследования сформулируем основные выводы.
Разработка
ассортиментной политики и ее реализация предприятием принимают особое значение
в современных рыночных условиях. Современный рынок товаров отличается
относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Поэтому
рассмотрение вопросов разработки ассортиментной политики предприятия,
использования маркетинговых подходов является актуальным и востребованным.
Правильно выбранная ассортиментная политика является важнейшим инструментов в
конкурентной борьбе торговой фирмы, ключ к рентабельности и усилению позиций на
рынке.
В практической части работы были разработаны качественные и
количественные показатели по ассортиментной политике (расширении линейки
одежды) магазина «Love republic, связанных с приобретением готовой продукции
(одежды отечественных брендов). Представленные
методы анализа ассортимента позволили сформировать комплекс мероприятий в
области укрепления конкурентных позиций и удовлетворения требований
потребителей магазина «Love republic».
Для
разработки мероприятий в области расширении линейки одежды (оптимизации
ассортиментной политики) был проведен анализ с целью выявления приоритетных и
«проблемных» ассортиментных групп (то есть товаров, не пользующихся спросом) и
сделан вывод, приоритетным является молодежная линейка представленного
ассортимента видов одежды, хотя в магазине «Love
republic» стали представляться и линейки подростковой одежды. Из ассортиментной
группы магазина наиболее перспективными товарами, являются верхняя одежд,
платья, костюмы, блузки, рубашки и юбки отечественных брендов. Включая в
целевой сегмент подростковую линию, можно увеличить объемы продаж и,
следовательно, выручку и прибыль компании.
Развитие торгового
магазина одежды «Love republic», напрямую зависит от популярности коллекций.
Магазин «Love republic» функционирует в условиях жесткой конкуренции, так как
появился больший выбор в одежде, возможность покупать группы товаров в кредит,
что значительно облегчает возможность планирования бюджета и покупки дорогой
одежды.
Фрагмент текста работы:
1. Планирование и разработка
ассортиментной политики торгового предприятия Реализация основной
цели предприятия зависит от ритма его работы, эффективности формирования
товарно-материальных запасов на предприятии, а также от слаженной закупочной и
маркетинговой деятельности. Ключевую роль здесь играет ассортимент [12].
В России управление
товарным ассортиментом стало предметом обсуждения торговыми организациями сравнительно
недавно давно, в то время как в мировой практике опыт планирования и управления
товарным ассортиментом имеет давнюю историю – более полувека. Соответственно,
рационально применять наработанный опыт в данной сфере, приспосабливая его для
российских реалий, представляется перспективной задачей. Проблемы по управлению
ассортиментом изучались как зарубежными, так и отечественными исследователями,
основные подходы и концепции представлены на схеме (рис. 1.1). Рис.1.1.
Изучение проблем формирования ассортимента зарубежными и отечественными учеными Эффективность
ассортиментной политики предприятия в условиях рынка давно уже стала важнейшим
фактором его развития и выживания. Ассортиментная политика так же является
одним из основных инструментов в борьбе с конкурентами и активно влияет на
объем продаж компании. Ассортиментная политика предприятия носит конкретный
характер и определяет цели, задачи и основные направления формирования
ассортимента, определяемые руководством предприятия.
Цель предприятия в
области ассортиментной политики – формирование реального и прогнозируемого
ассортимента, максимально приближенного к рациональному, для удовлетворения
разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Под оптимальным
ассортиментным портфелем подразумевается целевой объект управления ассортиментом,
который характеризуется приемлемым для управленца соотношением риска и
доходности. Для компании очень важно грамотно сбалансировать ассортиментный
портфель, так как при не оптимально подобранном ассортименте происходит
уменьшение прибыли, потеря конкурентных позиций, и как возможный результат –
снижение экономической устойчивости предприятия.
Торговая компания
стремится компенсировать сокращение продаж одного типа за счет возможного
увеличения продаж другого типа товаров [19]. Соответствие ассортимента рыночным
требованиям определяются товарными и рыночными факторами (рис. 1.2). Рис.1.2.
Факторы, определяющие спрос Программы развития
формируются для каждой конкретной группы конкретной компании индивидуально [21].
Успешная,
продуманная, грамотная работа с ассортиментом – основной этап создания
стратегии продвижения предприятия и привлечения клиента. При управлении
ассортиментом сначала необходимо сформулировать, кто является целевой
аудиторией и какие потребности есть у этих людей. Подбирая принципы, механизмы
контроля ассортимента продукции, можно добиться баланса между удовлетворением
запросов клиентов и собственной выгодой. Прорабатывая ассортимент продукции,
необходимо оценить все позиции на предмет совместимости друг с другом [2].
Обоснованным подходом
является предварительное формирование стратегии, предназначенной для разработки
ценовой политики и взаимодействия с потребителем. В этом случае компания должна
быть ориентирована на клиента. Высокие результаты работы достижимы только
тогда, когда руководство компании четко понимает, чего хочет и ожидает клиент,
и удовлетворяет этим требованиям. Предприятие должно постоянно развиваться,
учитывать новые требования и ожидания клиентов. Ассортимент необходимо улучшать
таким образом, чтобы полностью соответствовать требованиям и даже идти на шаг
впереди них.
Ключевыми критериями
для выбора стратегии по каждой товарной единице являются следующие:
потенциал роста товара, определяемый стадией его
жизненного