Контрольная работа на тему План счетов. Структура и значение. Двойная запись. Ее значение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. План счетов. Структура и значение 3
2. Двойная запись, ее значение 9
Список используемых источников 11
Фрагмент текста работы:
1. План счетов. Структура и значение
Применение счетов представляет собой один из специфических приемов бухгалтерского учета.
Бухгалтерские счета в экономической литературе определяют, как правило, как способ группировки, текущего контроля и отражения в стоимостной оценке движения имущества, источников его формирования и хозяйственных процессов. При определении характеристики счетов бухгалтерского учета требуется различать систему счетов и отдельные счета как элементы этой системы. Вне зависимости от техники регистрации и отражения данных счета бухгалтерского учета представляют собой способ классификации, отражения и соизмерения сведений о хозяйственной деятельности предприятия.
Счет по форме можно представить как таблицу, в заглавной части которой указано название одной из статей актива или пассива баланса, что, соответственно, представляет собой название счета.
Каждый счет отражает сведения о хозяйственных фактах, которые характеризуются положительным или отрицательным влиянием на общий показатель данного счета. В этой связи таблица счета делится на две части, одна из которых предназначена для отражения увеличения, а другая — уменьшения. Левая часть счета носит название — дебет (от лат. debet — быть должным); правая — кредит(от лат. credit — оказывать доверие, верить).
Сведения о хозяйственных операциях, которые отражаются на счете, представляют собой вектор числовых показателей со знаками плюс или минус, определяющих, в какой части счета (по дебету или кредиту) они будут записаны.
Если по дебету счета отражают хозяйственные факты, которые приводят к увеличению того объекта учета, для которого данный счет был открыт, то по кредиту – факты, которые этот объект уменьшают. Или, напротив, по дебету отражают уменьшение, а по кредиту – увеличение объекта учета. Таким образом, любой хозяйственный факт отражается в одинаковой сумме по дебету одного и кредиту другого счета.
Двойственное отражение информации, равно как и балансовый метод ее обобщения, представляет собой универсальный прием, который позволяет строить информационную систему. Сумма всех данных, зарегистрированных по счету, называется оборотом. Оборот представляет собой движение хозяйственных средств и источников их формирования.
Итог по дебету счета называется дебетовым оборотом, итог по кредиту — кредитовым оборотом. Разность между суммами, которые записаны на одной стороне счета, и суммами на другой его стороне, носит название остатка по счету, или сальдо. Данная сумма характеризует собой величину остатка, наличия имущества определенного вида или источника финансирования на отчетную дату, как правило, на первое число месяца. Сальдо на начало отчетного месяца называется начальным сальдо, а на конец отчетного месяца — конечным, полученным за исследуемый период времени. Сальдо по счету может быть дебетовым, кредитовым или нулевым. Если счет не имеет сальдо (т.е. сальдо равно нулю), то его называют закрытым счетом. Открытие счета означает отражение по счету сведений хотя бы об одной хозяйственной операции, закрытие счета – сведение сальдо по счету к нулю.
В процессе функционирования предприятия осуществляется большое количество операций, сопряженных с движением хозяйственных средств, отражаемых на счетах бухгалтерского учета. Для ведения бухгалтерского учета требуется определить, какие изменения произойдут в результате каждой хозяйственной операции в имуществе предприятия, а также указать счета, на которых сумму операции следует отразить. Для правильного использования счетов следует знать назначение каждого счета, структуру и экономическое содержание счета, а также характеристику его оборотов и сальдо. В этих целях используется классификация бухгалтерских счетов.