Контрольная работа на тему Письменная работа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
І. Подготовьте ответы на вопросы 4
1. Почему в XXI веке растёт популярность межкультурных исследований? 4
2. Всегда ли представители одной культуры хорошо понимают друг друга? Приведите примеры. 4
3. Что такое языковой барьер? 5
4. Что может стать причиной коммуникативной неудачи? Приведите примеры. 5
5. Назовите российских исследователей межкультурной коммуникации. 6
6. Что значит слово «коммуникация»? 7
7. Почему для успешной коммуникации важнее не то, что вы сказали, а то, как вас поняли? 8
8. Что такое межкультурная коммуникация? 8
9. Почему культуру сравнивают с айсбергом? 8
10. Что важно знать о культуре с позиции межкультурной коммуникации? 9
11. Почему для успешной жизни в другой стране необходимо изучать её культуру? 9
ІІ. Подготовьте сообщение о какой-либо достопримечательности-символе иностранного государства (3-5 стр. с иллюстрациями) – исторически значимого места в городе (т.е. места, история которого связана с историей, политикой, культурой других стран). 10
ІІІ. Подберите перечень художественных фильмов, в которых отражены национальные стереотипы (т.е. показано поведение представителей разных стран). Например: Жестокий романс (СССР, 1984), Осенний марафон (СССР, 1979), Сибирский цирюльник (Россия, 1999), Ночь на земле (Франция, Великобритания, Германия, США, Япония, 1991). Сбор материала в рамках учебного научного проекта «Культурная грамотность, или Что должен знать каждый образованный русский (китайский, корейский и т.д.) человек». 16
Список использованных источников 17
Фрагмент текста работы:
. Подготовьте ответы на вопросы
1. Почему в XXI веке растёт популярность межкультурных исследований?
С середины ХХ века практические интересы лидеров бизнеса определили, что для эффективного международного сотрудничества возникает необходимость в изучении не только языка, но и менталитета другого народа (культуру, традиции, обычаи и нормы поведения). В связи с этим зарождаются межкультурные исследования (в частности в области межкультурной коммуникации).
Возрастание популярности межкультурных исследований в XXI обусловлено благодаря: расширению международных связей, открытию границ, интенсивно прогрессирующей глобализации, скоростным средствам передвижения, современным средствам коммуникации, Интернету.
Всё это способствует процессу сближения людей, делает мир настолько тесным, что взаимодействие стран, народов и культур становится неизбежным и постоянным. При этом остро стоит проблема в проявлении терпимости, понимании и уважении других культурных особенностей, урегулировании социокультурных конфликтов.
2. Всегда ли представители одной культуры хорошо понимают друг друга? Приведите примеры.
Несмотря на то, что у представителей одной культуры практически не возникает языковых барьеров, отличий в национальной кухне, одежде, но при этом могут быть непонимания в нормах общественного поведения. Так как в любой культуре существуют общечеловеческие универсальные ценности, то ни в какой культуре мира не оцениваются положительно аморальные действия, например, убийство, воровство, ложь и т.д.
3. Что такое языковой барьер?
В большинстве случаев языковой барьер понимают под невозможностью общения на иностранных языках. Обратимся к словарю социолингвистических терминов, таким образом имеем следующее толкование понятия «Языковой барьер»:
1. Незнание или недостаточное знание языка коллектива, препятствующее индивидууму вступать в контакт с его членами, реализовывать свои интенции.
2. Психологическая установка индивидуума, базирующаяся на низкой самооценке своих знаний иностранного языка, мешающая ему участвовать в коммуникативных актах на этом языке.
3. В гипотезе языкового дефицита Б.Бернстайна языковой барьер понимается как непрестижный вариант языка, использование которого в качестве единственного средства общения мешает индивидууму получить хорошее образование, занять социально престижные позиции в обществе, получить доступ к социальным привилегиям. Языковым барьером обычно служит ограниченный код.
4. Что может стать причиной коммуникативной неудачи? Приведите примеры.
При межкультурном взаимодействии между его участниками могут возникать существенные различия, такие как: языковые барьеры, отличия национальной кухни, одежды, нормы общественного поведения и т.д., то есть – это видимые на поверхности причины.
К основным же причинам коммуникативной неудачи относятся отличия в отношении к людям, миру, мировоззрении, восприятии другой культуры в призме этноцентризма.
Таким образом, причины коммуникативных неудач можно классифицировать как:
1. Языковые: языковые барьеры.
2. Поведенческие: несоответствие поведения с намерениями, невербальных сигналов с вербальными, неумение выслушать; неадекватная реакция на высказывание.
3. Психологические: застенчивость, замкнутость, подозрительность; узкий кругозор, гиперэмоциональность, конфликтность.
4. Культурологические: разница в менталитетах, национальных характерах; разное восприятие временного пространства; стереотипы, различия в ценностях, культурно-языковых нормах; разное восприятие юмора; отличия в коммуникативных тактиках.
5. Физиологические: дефекты в речи, слухе и зрении.