Контрольная работа на тему П.И. Новгородцев: общественный идеал
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Русская философия и право 4
2. Жизнь и деятельность П.И. Новгородцева 11
3. Основные взгляды 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Введение:
Русская философия – это один из феноменов мировой философской мысли. Феноменальность ее подразумевает самостоятельность, независимость от европейской и мировой философии, автономное развитие, не испытывая на себе влияние многочисленных западных направлений философии, таких как эмпиризм, рационализм, идеализм и пр. При этом русской философии характерна глубина, всесторонность, довольно специфический круг исследуемых проблем, которые иногда не понятны представителям западной философии. Павел Иванович Новгородцев — один из блестящих русских философов, благодаря которым в конце XIX века и в дооктябрьские годы XX века российская философская мысль достигла уровня, позволяющего назвать обозначенный период эпохальным в истории отечественной философии, и стала неотъемлемой частью культурного подъёма, получившего название «Серебряный век». Новгородцев П.И. предлагал различать абсолютный и относительный общественный идеал.
Абсолютный идеал независим от конкретных условий места и времени, а относительный идеал есть то, что при этих условиях согласуется с абсолютным (например, народовластие, разделение властей и т.п.
Целью работы является характеристика общественного идеала П.И. Новгородцева.
Задачи:
1. Рассмотреть основные аспекты русской философии.
2. Охарактеризовать жизнь и творчество П.И. Новгородцева.
3. Охарактеризовать основные аспекты общественного идеала П.И. Новгородцева.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Философский аспект проблемы соотношения права и общественного идеала можно раскрыть в ходе сравнительного анализа типических подходов к ее решению. Эти подходы, на наш взгляд, воплощают в себе характерные особенности двух различных социально-философских традиций — российской (славянофильской) и западной (либеральной) — и могут быть рассмотрены, соответственно, на примере концепций П.И. Новгородцева и И. Канта. Поскольку именно П.И. Новгородцев заострил данную проблему и посвятил ей специальный труд [7, с.13], постольку представляется целесообразным провести указанный анализ с опорой преимущественно на его учение и, сравнив последнее с учением И. Канта, высветить философско-правовую проблематику общественного идеала. Правовед и социальный мыслитель П.И. Новгородцев занимает одно из самых видных мест в русской философии серебряного века. Его вклад в российскую общественную мысль и духовную культуру в целом несомненен. Однако, на наш взгляд, в оценке его «идеологической» принадлежности и по сей день распространены некоторые не соответствующие истине стереотипы.
Суть исторического прогресса автор усматривает в движении к общественному идеалу — свободному, универсальному и бесконечному, творческому социально-нравственному самосовершенствованию личности в соответствии с законом добра и справедливости. В условиях обычной жизни этот идеал — отдаленная цель, на пути к которой возможны какие-то достижения, и никогда нет полного осуществления. [4] И все же эти решения должны сообразовываться с перспективным общественным идеалом.
Считается, что переход Новгородцева к религиозной философии начался в 1918 году, когда под непосредственным впечатлением от крушения России, он принял участие в антибольшевистском сборнике «Из глубины», а развитие новые взгляды получили в последний, эмиграционный период его жизни.
Фрагмент текста работы:
1. Русская философия и право
Абсолютный идеал всегда один, он постоянен, формулируется отвлеченно и никогда полностью не достижим, а относительных идеалов может быть много, они конкретны, достижимы и изменчивы.
Характерные черты русской философии: подверженность влиянию религии, особенно влияет православие и язычество; философские мысли выражаются в художественном творчестве, литературной критике, публицистике, искусстве, «эзоповом языке», что может объяснить политическая несвобода и жесткая цензура; целостность и стремление практически всех философов рассматривать не конкретную проблематику, а весь комплекс актуальных проблем; рассмотрение моральных и нравственных проблем; конкретность; доступность для народных масс, широкое распространение [5].
К общественным относятся законы, которые идут непосредственно от людей. Именно данные законы характеризируют отношения людей, основу которых составляет мышление, идеи, чувства, воля, интересы. Все дела и интересы, которые являются спорными, улаживаются и решаются в соответствии с законами. Законы для того разрабатываются, чтобы существовали конкретные устои, вследствие чего можно было без особого труда решить возникший спор или конфликт, согласовать все интересы отдельных людей и целых народов. В юридическом смысле, законы – это результат, итог кодификации и формализации истинных законов из жизни общества.
Таким образом, если обратиться еще раз к категории закона, то можно определить, что она будет иметь несколько смысловых аспектов. Так, закон – это устойчивый, существенный, необходимый и регулярный тип взаимосвязи между явлениями, который берется в своей всеобщей форме и определенных типологических условий проявления. Закон – это гарантия не только устойчивости, но и гармонического существования, всеобщего развития цивилизаций. По своей форме, законы являются тотальным продуктом человеческого разума, внутреннее же содержание законов является реакцией на объективные процессы происходящие в реальности.