Контрольная работа на тему Петр Первый в оценках современников и потомков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. Детство и юность Петра I 4
ГЛАВА II. Восшествие на престол. Великий
реформатор. 7
ГЛАВА III. Петр I глазами современников и потомков. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
ДАТЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22
Введение:
Многовековая история России богата разнообразными
личностями. Тираны и подвижники, преобразователи и консерваторы, бескорыстные
меценаты и жестокие палачи, самолюбивые эгоисты и талантливые полководцы.
Однако сложно найти хоть одного человека, который не слышал бы имя Петра I –
царя, сделавшего Россию за время своего правления великой державой. Споры
вокруг его действий продолжаются бесконечно. Одни считают монарха великим
реформатором, который вырвал царство Московское из тьмы веков и сумел за
короткое время сблизиться с европейскими государствами, поставив нашу страну в
один ряд с мировыми державами той эпохи. Другие видят в Петре недалекого сумасброда,
уничтожившего естественный ход развития Святой Руси, заставляло православный люд уподобиться
еретическому Западу, его нравам и обычаям.
Так каким же он был, первый император Российской
Империи, Петр I? Ни одному деятелю русской истории не повезло так, как первому
российскому монарху. Ни одна персона среди русских государей не обросла таким
количеством литературы, мифов и сплетен, как Петр. Для того чтобы разобраться
где правда, а где вымысел, стоит подробнее ознакомиться с биографией Петра
Великого, его государственной деятельностью и мнением о нем среди правящих
династий и простого народа. Целью работы является анализ личности Петра I.
Задачи:
1. Проанализировать детство и юность Петра I.
2. Рассмотреть восшествие на престол. Великий
реформатор.
3.Проанализировать личность Петра I глазами современников и потомков.
Структура работы: работа состоит из введения, трех
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Тридцать лет, в течение которых Петр I проводил
преобразования, имеет огромную важность. Они определили последующую судьбу
страны, и существенно повлияли на ход мировой истории. Произошло коренное
переустройство государства, причем это случилось не в результате национальной
катастрофы, а вследствие сознательно осуществленных реформ. Общественное
восприятие государственных и социальных реформ.
Реформа престолонаследия, проведенная в связи с изданием
указа Петра I в 1922 году о назначении преемника самим императором при его
жизни, имеет неоднозначную оценку в истории нашей страны. Впоследствии это
привело к целой серии дворцовых переворотов. До этого не только в представлении
народа, но и в головах дворян преемник ассоциировался исключительно с прямым
наследником правящего самодержца. А после издания указа престол теоретически
мог занять любой человек, особенно если он имел какое-либо отношение к
императорской фамилии и пользовался поддержкой гвардии.
Таким образом, положение российского царя изменилось, теперь
он стал императором, а страна стала называться Российской империей. Такое
изменение в сочетании с его признанием европейскими государствами после победы
над могущественной Швецией не только позволило России считаться равной среди
других европейских государств, но и потребовало определенного лидерства, по
крайней мере, среди государств Центральной Европы.
Каждый монарх во время своего правления приносит что-то
новое, часто характерное только для эпохи его правления. Однако Петр I во время
своего правления сделал столько необычного для общества конца XVII – начала
XVIII века, что это была настоящая революция в жизни русского народа
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Детство и
юность Петра I 30 мая
1672 года, в день святого Исаакия Далматского, в Москве, в семействе царя
Алексея Михайловича и его жены, Натальи Кирилловны Нарышкиной родился сын,
нареченный Петром. Брак Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны, второй в
жизни царя. От первого брака с Марией Ильиничной Милославской у него родилось
13 детей, среди которых были Федор, Иван и Софья. 40-летний Алексей Михайлович
души не чаял в своей второй супруге, все самые глубокие отеческие чувства он
перенес на их общего сына.
Недолго царю пришлось нянчить маленького Петра. В 1767
году Алексей Михайлович умер, 4-летний Петр остался сиротой. Но и в этот короткий срок отцу удалось многое
сделать для развития сына. Он успел назначить ему в качестве военного
наставника шотландца полковника Менезиуса, который в дальнейшем смог грамотно
обучить будущего императора военному делу. Интерес к этой науке у Петра
проявился в раннем возрасте. Маленького царевича близкие люди дарили «потешными
лошадками, «карабинами», «пистолями», «барабанцами», «булавами», а царевич
оказался «охотником» — и большим – до всех этих вещей [3,с.44].
Обучение грамоте начато было, когда Петру доходил 5-й
год. Необыкновенно острая память позволила царевичу весьма быстро и легко
проходить малозанимательный путь тогдашней книжной науки. Букварь, Апостол и
Евангелие являлись неподвижными заграждениями, которые нужно было брать
приступом на зубок. Для любознательного, но чрезвычайно подвижного мальчика
зубрение и выведение по «царевичевой буквари» (прописи) литер на бумаге было бы
безнадежно скучной, если бы его педагог дьяк Зотов, также назначенный ему
покойным отцом, ограничился только этим. Но «царевичев граматей» инстинктивно
уловил, как сделать для непоседливого ученика процесс получения знаний
занимательным.