Контрольная работа на тему Петербург-центр образования и науки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 1
1 Особенности российского самосознания накануне преобразований Петра I. Необходимость создания культурного центра 3
2 Строительство Санкт-Петербурга как центра науки. Кронштадт и Александро-Невский монастырь 6
3 Строительство Летнего дворца, Петропавловской крепости, Летнего сада, Кунсткамеры 8
4 Санкт-Петербург как культурный центр России 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение:
Введение
Конец XVII века в России характеризовался отсутствием выхода нашей страны к морю. Петр I имел мечту «прорубить окно в Европу» для России, открыв для нее выход к морю. Юг был «заблокирован» на то время Османской империей. Петр I обратил свое внимание на север – Балтийское море, которое находилось во владении Швеции.
И август 1700 года был ознаменован войной со Швецией. Первые военные походы терпели поражение. Ноябрь 1702 года было ознаменовано отступлением шведов с Ладожского озера. Петр I осуществил захват крепости у данного озера и переименовал ее в Шлиссельбург. Уже в мае 1703 года шведская крепость Ниеншанц сдалась и была взята под контроль России.
Строящийся город призван был стать «окном в Европу», то есть он должен был помочь России войти в отношения с Европой.
Сразу же началось строительство новой крепости. 16 мая 1703 года Петр I заложил основание Петропавловской крепости. Это и есть дата основания Санкт-Петербурга. Название его было связано с апостолом Петром.
Целью данной работы является рассмотрение Санкт-Петербурга как центра образования и науки (историю, особенности основания).
Задачи:
1) Характеристика важности и необходимости формирования культурного и образовательного центра России в XVII веке;
2) Описание особенностей строительства Санкт-Петербурга;
3) Рассмотрение особенностей создания основных архитектурных, образовательных, научных проектов Санкт-Петербурга;
4) Изучение специфики Санкт-Петербурга как культурного центра России во времена Петра I.
Заключение:
Данная работа посвящена рассмотрению истории Санкт-Петербурга как центра образования и науки. На основании проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
Основание Санкт-Петербурга являлось началом нового направления развития русской культуры. Теперь культура государства развивалась по московскому и петербургскому типам. Если Москва была более традиционной, консервативной в сфере культуры, то Санкт-Петербург воспитывал европейский подход к просвещению.
Заложенный город строился изначально как величественная столица. Для его строительства использовался лес из берегов Ладожского озера и Новгорода. Петром был введен налог: житель России, если он приезжал в строящийся город с товаром, привозил с собой определенное количество камней. В Москве был введен запрет на строительство домов из камня. Позже этот запрет распространился и на всю Россию. И Санкт-Петербург стал строиться каменщиками изо всей страны.
Строительство города велось достаточно быстро, быстро появлялись дома и улицы, церкви, больницы, правительственные учреждения. Строилась и верфь – Адмиралтейство, где разместилось главное командование Российского флота.
Санкт-Петербург можно назвать центром культурной жизни России. Положение города обусловило его разносторонность. С одной стороны, это была столицы, которая выполняла еще и функционал главного российского морского порта. Санкт-Петербург обладал мощным промышленным потенциалом. В столице были сосредоточена политика и научная, художественная, учебная деятельность.
Фрагмент текста работы:
1 Особенности российского самосознания накануне преобразований Петра I. Необходимость создания культурного центра
Масштабность территории нашей страны, непохожесть ее на страны Запада, сразу бросается в глаза иностранцу, который приезжает в Россию. Многие из иностранцев видели Московское государство как отсталое и полудикое. Данное отставание, если мы говорим до проведения реформ Петра I, было связано с определенными причинами. Так, долгие столетия уходили на то, чтобы преодолеть разруху, которая была обусловлена «смутой» и вторжением в начале XVII века, когда разорились наиболее развитые в экономическом плане регионы страны. Но разорительные войны, конечно, были не единственной и главной причиной отставания России от других стран. Решающим в развитии России, как считают многие историки (например, Н. И. Павленко, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский), были ее особенности природного, географического и социального характера.
Три важных фактора определяют влияние на жизнь социума:
1) Природа страны, где проживает человек;
2) Природа племени, к которому принадлежит человек;
3) Особенности внешних событий и обстоятельства, которые идут от народов, которые его окружают1.
Говоря о влиянии природных условий на развитие народов, историк отмечает, что западноевропейских стран природа представлялась «матерью». Для России же природа всегда была «мачехой». Западная Европа всегда делилась горами на отдельные элементы и они были границами между территориями. Это были укрепления, которые выступали как оборона от внешних вторжений. Близость моря помогала развивать торговые отношения, развивать занятия. Земля же России – это масштабная равнина, которая не защищена укреплениями естественного характера. Россия всегда открыта любым нашествиям. На этой территории всегда проживало огромное количество населения, которое постоянно, упорно трудилось и перемещалось в поисках более плодородных земель и комфортных мест обитания. В процессе заселения (колонизации) земель, которые пустуют, постепенно формировалось государство России2.