Контрольная работа на тему Пещерный город -МАНГУП -КАЛЕ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Использование метода проектной деятельности в ДОУ 3
2. Познавательно-творческий проект «Пещерный город — МАНГУП-КАЛЕ» 5
2.1 Описание проекта «Пещерный город — МАНГУП-КАЛЕ» 5
2.2 Технологии и методики, используемые в опыте организации проектной работы детей старшего дошкольного возраста с целью понимания истории города МАНГУП-КАЛЕ. 10
2.3 Подготовительный этап работы над проектом «Пещерный город – МАНГУП-КАЛЕ» 11
2.4 Исследовательский этап проекта «Пещерный город – МАНГУП-КАЛЕ» 12
2.5 Обобщающий этап проекта «Что я знаю о себе» 16
2.6 Ожидаемый результат проектной деятельности 17
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Заключение:
Обобщая результаты нашего исследования можно сделать следующие выводы.
1. Проектная деятельность побуждает к развитию у детей дошкольного возраста:
— понимания истории своего края;
— необходимости осознания значения культурного наследия;
— логического и творческого мышления.
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей способствуют развитию у детей восприятия, потому что в процессе рисования дошкольник учится не только замечать, но и передавать увиденное, делится пережитыми чувствами.
Во время проектной деятельности у детей развивается наблюдательность, любознательность, внимание, самостоятельность, а также расширяется художественный кругозор, формируется правильное отношение к историческим достопримечательностям.
Ознакомление с историей позволяет обучать ребенка анализировать, сравнивать, сопоставлять, думать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие во время работы над изображением архитектурных памяток, убеждаться на собственном опыте.
2. Начало школьного обучения невозможно представить вне проблемы организации детской игры. В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка, в которой сочетаются черты, характерные для любой социальной деятельности (целенаправленность, осознанность, активное участие) и специфические, присущие только игре (свобода и самостоятельность, самоорганизация детей, наличие творческой основы, чувство радости и удовольствия).
В контексте игры переход с одной ступени развития на другую происходит эффективнее. С началом дошкольного обучения игра (ведущая деятельность ребенка) постепенно меняется обучением (новым видом деятельности), то есть она является своеобразным адаптационным механизмом.
Именно наличие игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе является важным условием адекватной подготовки детей к новому виду деятельности. Формируется избирательное, оценочное отношение ребенка к тем видам деятельности, которые в наибольшей степени способствуют достижению им успехов, то есть является субъективно значимым.
Благодаря включению дошкольников в различные виды деятельности в соответствии с их склонностей и интересов достигается не только значительный воспитательный эффект, но и создаются положительные предпосылки для развития способностей подрастающей личности – как общих, так и специальных.
Фрагмент текста работы:
Перспективным на сегодня методом, который способствует решению любой педагогической проблемы, есть метод проектной деятельности. Он базируется на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Данный метод дает возможность развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, которая имеет социально значимый результат. Любой проект основывается на некой проблеме, для решения которой нужен исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Тематика и содержание проектов для детей младшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразные. В зависимости от доминирующих методов, используемых в работе над проектом – игровых, творческих, познавательных.
Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно, при непосредственном участии и поддержке взрослого.
В возрасте от 3,5-4 до 5 лет проектная деятельность формируется на исполнительском уровне. Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально творческих способностей не позволяет ребенку в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решения – активная роль принадлежит взрослому. Внимательное отношение к потребностям детей, их интересам помогает достаточно легко определить проблему. Таким образом, ребенок младшего дошкольного возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на исполнительском уровне.
К концу четвертого-пятого года жизни дети уже накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый уровень проектирования. Прежде всего, это опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний (общие радости, заботы, огорчения). Это также опыт разнообразной совместной деятельности, требующей от детей умения согласовывать действия, оказывать друг другу помощь.