Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему «Период застоя. Время правления Л.И. Брежнева.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
Глава 1. Жизненный путь Л. И. Брежнева. 5
1.1 Биография Брежнева. 5
1.2 Карьера Л.И. Брежнева в КПСС.. 8
Глава 2. Правление Л. И. Брежнева. 11
2.1 Внутренняя политика Брежнева. 11
2.2 Брежнев и эпоха застоя. 15
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 22
Приложение. 24

  

Введение:

 

Термин «застой» впервые был,
упомянут в политическом докладе XXVII съезда ЦК КПCС М.С. Горбачёва, в котором констатировалось,
что «в жизни общества начали проступать застойные явления» практически во всех
сферах. Чаще всего этим термином обозначается период от прихода Л.И. Брежнева к
власти середины 1960-х и до середины 1980-х годов, отмеченный отсутствием каких-либо
ощутимых изменений в политической жизни страны, a также социальной
стабильностью и относительно высоким уровнем жизни, резким усилением
централизованного управления, роли центра в жизни общества, ограничением
экономической власти республик и местных советов, ухудшением отношений со
странами Организации Варшавского Договора, политикой «разрядки» по отношению к
странам НАТО.

Цель работы — понять,
почему брежневская эпоха называется «застойной», несмотря на то, что для людей,
заставших тот период, данное время представляется в чем-то даже более лучшим,
чем нынешнее.

Задачи:

проанализировать
литературу по интересующему нас периоду, определить корни тех проблем, которые
наиболее явно проявились в тот период.

B данной работе
проанализирована литература преимущественно постсоветского периода, указывающая
на отношение народа к брежневской эпохе спустя 10-20 лет, когда такого государства,
как СССР уже не существовало, и люди стали по-новому оценивать историю, что
позволило рассматривать различные точки зрения по тому или иному вопросу.

Выбор темы обусловлен,
прежде всего, интересным и неоднозначным отношением к брежневскому периоду в
обществе. Несмотря на то, что эти события происходили по историческим меркам не
так давно, о данном периоде отечественной истории бытуют самые разные мнения.
Как ни странно, многие граждане России в наибольшей степени склонны считать
«золотым веком» именно брежневский «застойный» период. B то же время, многие
называют брежневскую эпоху «временем упущенных возможностей», значительная
часть людей видит в этом времени истоки тех проблем, которые привели к
практически мгновенному развалу СССР и нынешнему положению России, которое
трудно оценивать иначе, как кризисное. Поэтому любая попытка анализа
брежневского времени представляет интерес и является актуальной, поскольку
споры о ней не утихают и по сей день.

История правления Л. И.
Брежнева отражена в многочисленных исторических источниках. Первую их группу
составляют официальные документы.

Среди них — материалы
съездов КПСС, пленумов ее ЦК, различных совещаний, материалы государственных
органов СССР (Совета Министров СССР, министерств и ведомств и т. д.)

Вторая группа источников
представлена мемуарами партийных, государственных и военных деятелей, советских
ученых, инженеров и конструкторов, деятелей литературы и искусства, передовиков
и новаторов производства. Среди них выделяются мемуары эпохи Перестройки, включающие,
как правило, исторические сведения о брежневском времени, авторские биографии,
характеристики отраслей народного хозяйства в годы, предшествовавшие реформам
1985—1991 гг. Особый интерес представляют воспоминания Л. И. Брежнева,
содержащие ценную информацию от первого лица.

 Третья группа источников — СМИ брежневского
времени. Они на официальном уровне осуществляли связь между властью и
обществом, выполняли функции информации и пропаганды. В них нашла отражение
картина экономической, политической, и культурной жизни советского общества.
Сведения о годах издания, редакторах, периодичности, тиражах, объемах
периодических изданий предшественников содержатся в многочисленных
библиографических справочниках: Кузнецов И. В., Фингерит Е. М. Газетный мир Советского
Союза. 1917—1970 гг.: в 2 т. М., 1972—1976.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания цель
нашей работы достигнута, задачи решены и по ним у нас следующие такие выводы.

В период нахождения
Брежнева во власти партийная номенклатура более всего мечтала о стабильности с
сохранением широких привилегий. Партийный аппарат подчинил себе
государственный, беспартийных руководителей практически не осталось. Неизбежным
следствием такой организации государственного управления стала коррупция и
бюрократизм. Развитие не прекратилось полностью, но стало менее стремительным,
появлялась тенденция к стагнации. СССР стал отставать от ведущих мировых
держав.

Тем не менее, в первые
годы нового генсека во власти страна достигла пика своего
социально-политического развития. Экономика и финансирование на социальные
нужды выросли почти в 3 раза. Государство выделяло гражданам бесплатные
квартиры, проводилась газификация сел.

Мы бы определили застой как
процесс приватизации человека. Люди в массе не бунтовали, они не становились
идейными противниками социализма. Они просто начали жить для себя. И именно эта
жизнь для себя вынесла смертный приговор системе. Да и власть сама
разочаровалась в мобилизации, при Брежневе уже не было массовых репрессий. И
режим стал гнить заживо. Цинизм и двоемыслие становились нормой жизни. Публично
говорили одно, на кухне — другое, думали третье. Социализм постепенно
превращался в ритуал, в пустую оболочку, в которую никто не верил. И рухнул он
сам, развалился, что называется, на ровном месте. Без войны, без катаклизмов,
без внутренней оппозиции. Ни один из 18 миллионов членов КПСС не вышел на его
защиту в 1991 году.

В заключение
напрашивается перекинуть мостик из эпохи застоя в наше время. Сегодня у нас в
России есть почти все из того, что было при Брежневе: стабильность, гордость за
державу, и даже в магазинах все есть.

Со второй половины 70-х
годов наступил глубокий экономический кризис. Большой процент бюджета страны
уходил на содержание и улучшение военной техники. Брежнев считал, что благодаря
сильной армии Советский Союз сможет вести политику сверхдержавы, способной
диктовать свою волю внешнему миру. Экономическая ситуация осложнялась ещё и
из-за отставания СССР в остальных сферах: промышленность и технологии устарели,
а развивать их из-за милитаризации было невозможно. Это привело к массовому
дефициту товаров.

Шанс проверить силу армии
и технологий выпал в 1979 году, когда руководство Советского Союза приняло
решение ввести войска в Афганистан. Война, которая могла помочь укрепить
мировые позиции СССР, по мнению многих историков, ускорила гибель советского
государства. Через десять лет армия Советского Союза была выведена из
Афганистана.

Из-за войны в Афганистане
некоторые страны бойкотировали Летние Олимпийские игры 1980 года в Москве. США,
ФРГ, Канада и другие страны не пустили своих спортсменов на Игры. Холодная
война, обострившаяся ещё сильнее в эпоху застоя, проявилась даже в столь мирном
событии.

Во второй половине 80-ых
годов началась перестройка. Именно тогда застой впервые назвали застоем.
Перестройка была нужна для реформирования Советского Союза, для того, чтобы
наверстать упущенное за время правления Брежнева время. Тем не менее, избежать
распада СССР не удалось.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Жизненный путь Л. И. Брежнева 1.1 Биография Брежнева Леонид Ильич Брежнев
родился 19 декабря 1906 г. (1 января 1907 г.) в селе Каменском
Екатеринославской губернии, в семье потомственных рабочих.

В 1915 г. стал учеником
Каменской классической гимназии. Обучение там продолжалось 6 лет. В 1921 г.
Брежнев получил место на курском маслобойном заводе. В 1923 г. его приняли в
ряды комсомольцев.

В 1923 г. Брежнев
поступает в землеустроительный мелиоративный техникум города Курска, где
проходит обучение в течение 4 лет, для получения квалификации землемера. После
окончания учебного заведения вступает в брак с Викторией Денисовой и работает
по специальности в курской губернии и Белоруси.

В 1928 г. Леонид Ильич
был переведён на Урал [9]. Он быстро продвигается по карьерной лестнице,
постепенно сменяя должности от землеустроителя до заместителя начальника
Уральского землеуправления, а затем вступает в коммунистическую партию. В 1930
году становится заведующим отделом землеустройства в Свердловском округе.

Немногим позже он стал
студентом курского землемерно-мелиоративного техникума. Весной 1928 г. был
переведен на Урал, где получил должность землеустроителя. До 1930 г. замещал
начальника уральского областного земельного управления.

Достижения Леонида
Ильича, следующие:

 1930 г. — поступление в машиностроительный
институт г. Москва;

 1931 г. — перевод на вечерний факультет
Каменского металлургического института и работа слесарем;

 1935 г. — получает диплом и поступает на завод
имени Дзержинского, где работает начальником смены;

 в октябре 1935 г. идёт служить в
рабоче-крестьянскую красную армию и получает звание лейтенанта;

 1936−37 гг. — возглавляет Днепродзержинский
металлургический техникум;

 1937 г. — инженер на металлургическом заводе;

 1937 г. май — избирается на должность
заместителя председателя горисполкома в г. Дзержинске;

 1938 г. — заведует обкомом коммунистической
партии УССР в Днепропетровске;

 1939 г. февраль — третий секретарь обкома;

 1939 г. май — секретарь обкома по агитации и
пропаганде;

 1941 г. — секретарь обкома по оборонной
промышленности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы