Библиотечно-информационная деятельность Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Переподготовка и повышение квалификации библиотечных кадров(по Республики Коми)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика Ижменской ЦБС 6
2. Основные направления переподготовки и повышения квалификации 11
Заключение 18
Список литературы 19

 

  

Введение:

 

В данной работе основной целью было стремление рассмотреть, каким образом воздействовать на качество повышения квалификации, которое позволит повысить библиотекарям повысить свою результативность и добиться значимых успехов в своей профессиональной деятельности.
Обслуживание пользователей библиотеки — это та деятельность, по результатам которой пользователи судят о необходимости, полезности библиотеки для общества. От удовлетворённости обслуживанием зависят дальнейшие отношения между библиотекой и представителями различных целевых групп: станет ли посетитель постоянным читателем данной библиотеки или отдаст предпочтение альтернативным источникам удовлетворения информационных потребностей.
Принимая во внимание значение чтения для формирования развитого, широко образованного и социально активного человека, нужно особо подчеркнуть основополагающую роль детства в этом процессе. Именно в детские годы закладываются интересы и предпочтения, навыки и потребности в освоении культурных ценностей.
Библиотечное обслуживание базируется на качестве фондов и профессионализме сотрудников. В основе его лежит знание потребностей аудитории, готовность сотрудничать, раскрывать особенности книг на современной основе. В связи с этим изучение особенностей обслуживания аудитории рассматривается как основа формирования системы информационно-библиотечного обслуживания и является важной и актуальной темой.
Проблематика работы заключается в том, что в последнее время с вхождением в жизнь разного рода гаджетов и других информационных технологий мы столкнулись с проблемой чтения, а также перехода библиотечных фондов в глобальное пространство. Как следствие, библиотеки, чтобы удержать читателей вынуждены искать новые средства взаимодействия. Особенно это касается сельских библиотек, которые нередко становятся единственным местом досуга. В этом случае профессионализм сотрудников, по мнению Истоминой А. К. будет играть важнейшую роль.
Как видим, здесь качественная определенность объекта/продукта соотносится с внешними по отношению к нему требованиями — потребителя, заказчика, условий внешней среды, ситуационных обстоятельств и пр. В этом понимании качество библиотечного обслуживания, по мнению Н. П. Константиновой рассматривается как его полезность, пригодность, степень ценности для субъекта.
Это важный момент для профессионализма работы, по мнению Старовойтова Р. Г, поскольку именно полезность для общества или отдельных лиц и создает предпосылки для формирования и развития библиотеки, обеспечивает необходимыми для этого ресурсами. Следовательно, достижение приемлемого уровня качества обслуживания на основе переподготовки кадров, становится основной целью его формирования, обеспечивающей его жизнеспособность и востребованность.
В процессе формирования все отличительные свойства фонда (целенаправленное собирание документов, упорядоченность, ориентация на удовлетворение информационных потребностей и пр.) необходимо привести в соответствие с этой целевой установкой.
С другой стороны, если требования не сформулированы, то и о качестве объекта речи нет, поскольку оно определяется только через сравнение с некоторыми эталонными требованиями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были обоснованы основные направления повышения квалификации библиотекарей, описали управленческую проблему, которая помогает повысить квалификацию персонала.
Учитывая основные идеи и положения указанных подходов, сформулируем основные требования к процессу повышения квалификации библиотекарей ЦБС Ижмы:
1. Организация высокого уровня мотивации с учетом нестандартных способов образования. На основе дистанционного подхода показать, как можно использовать новые библиотечные ресурсы.
2. Предоставление учащимся возможности выбора путей организации деятельности по пути достижения цели – каждое задание может быть реализовано несколькими направлениями ИКТ
3. Предоставление учащимся возможности определения своей позиции относительно ценностей и смыслов деятельности на основе дистанционных технологий
4. Осуществление самостоятельной деятельности и саморегуляции как способности к преодолению препятствий и волевому усилию.
5. Использование алгоритмизации в деятельности с целью нахождения обобщенных способов деятельности при работе с дистанционными технологиями в дальнейшем

 

Фрагмент текста работы:

 

Основа фонда ЦБС в Ижме была заложено 6 декабря 1899 года. Этот фонд был создан благодаря добровольным пожертвованиям лиц. Эта библиотека была расположена в доме купчихи Татьяны Ляпуновой. Фонд не начал функционировать сразу – чтобы открыть его, понадобилось разрешение полиции и пожарных частей [1].
Читателями библиотеки в то время были преимущественно дети от 7 до 15 лет, так как взрослые не были ознакомлены в массе своей с грамотой, а образование не было еще поставлено на поток. Но шли годы и грамотность территории начала существенно расти. В 1909 году предоставленными библиотечными услугами пользовалось уже 160 жителей села, из них 55 читателей в возрасте от 30 до 50 лет. Книжный фонд в то время существенно вырос. Он включал в себя 2500 экземпляров книг и журналов. Стоит отметить тот факт, что читатели заботились об этих книгах. В том случае, если книга теряла свою сохранность, крестьяне собственноручно оплетали ее, всячески заботясь о библиотечном фонде.
Чтобы сохранить библиотеку во время Гражданской войны, было принято решение передать ее волости. Но даже это не облегчило финансирования. При СССР фонд библиотеки постоянно пополнялся, так как она стала основой по борьбе с безграмотностью. В это время служащие при фонде становятся библиотекарями и начинают получать официально жалование [3].
По словам очевидцев, в 40-е годы, суровое для всей страны время, в библиотеке активно велась работа с периодическими изданиями. Оформлялись щиты с газетными вырезками, выпускались боевые листки, проводились беседы о подвигах на фронтах и в тылу.
Январь 1979 года был обусловлен образованием центральной библиотеки, которая объединила в себе все библиотеки района. В неё вошли Центральная районная, Детская и 33 сельских библиотеки – филиала (сейчас их 32). В них трудилось 53 библиотекаря. Фонды библиотеки начали стремительно расти при устройстве центральной библиотеки. С того времени качество их также повышалось.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы