Контрольная работа на тему Перечислите основные требования к маркировке и представлению потребителю информации о продукции при поставке изделия на рынок.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Требования к маркировке и представлению потребителю информации о продукции при поставке изделия на рынок 4
Заключение 12
Список литературы: 13
Введение:
Сегодня маркировка является одним из инструментов государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей, качества и безопасности пищевой продукции, и в тоже время, маркетинговым механизмом формирования потребительского спроса. Необходимость правовой координации социально значимых сфер жизни граждан России, таких как здоровье, активное долголетие и оптимальное питание вышли на государственный уровень и реализуются в рамках законодательных актов РФ и ЕАЭС .
Цель исследования – рассмотреть основные требования к маркировке и представлению потребителю информации о продукции при поставке изделия на рынок.
Заключение:
Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара, а также должна вызывать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие им решения о покупке товара.
Фрагмент текста работы:
1. Требования к маркировке и представлению потребителю информации о продукции при поставке изделия на рынок
В России под выражением «маркировка товаров» понимаются две вещи. Во-первых, обязательное нанесение уникального кода на продукт или вещь. Цифровой код считывается 2D-сканером. Это сделано, чтобы отслеживать движения товара: от производителя до покупателя, и снизить количество подделок. Именно с этой новой маркировкой связаны все законодательные новации.
Также сохранилось в документах и второе понятие «маркировки». Речь о наличии обязательной информации о товаре на его этикетке, ценнике в магазине и т.д.
Базовая функция маркировки – информационная. То есть условное обозначение позволяет донести до потребителя информацию о продукте. Производитель на основании ФЗ «О защите прав потребителей» обязан предоставить потребителю сведения об изделии. Для этого и используется маркировка. Она позволяет отобразить эту информацию:
Адрес компании.
Название фирмы.
Технический регламент.
Данные о базовых потребительских характеристиках товара.
Данные о составе продукта (красители, добавки и прочее).
Данные о пищевой ценности, предназначении товара.
Условия эксплуатации и хранения.
Рекомендации по эксплуатации.
Энергетическая ценность.
Срок годности .
Вторая по важности функция – идентифицирующая. То есть по маркировке можно идентифицировать товар, определить его соответствие нормативным актам, ГОСТам, соглашениям о безопасности. Еще одна значимая функция – мотивационная. Обозначение позволяет привлечь внимание к товару, сделать его более привлекательным для потребителей.
Закон о маркировке товаров (№487-ФЗ), закладывающий основы внедрения информационной системы отслеживания, начинает действовать с 1 января 2019 года. Другой важный документ, в котором прописаны принципы новации, утвержден указом Кабмина 28 апреля 2018 года (791-р). В них прописаны принципы инициативы новой маркировки товаров: нанести на упаковку контрольно-идентификационный знак (сокращенно — КиЗ) таким образом, чтобы он был уникальным. Код этот содержит в себе два признака: идентификации и проверки. Идентификационная часть КиЗ указывает: номер товарной позиции по списку товаров для маркировки; номер конкретного товара, который уникален. Проверочный код создается при помощи технологий криптографии и защищает знак от подделки. В коде товара содержится такие данные, как название, место производства, торговая марка и прочая информация.
В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года, а для некоторых категорий уже сейчас. Она позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции. Для некоторых товаров система маркировки уже используется, для других — только создается: идут пилотные проекты. Подключение к ним пока добровольное, но постепенно станет обязательным для всех участников рынка.
Для маркировки используются уникальные идентификаторы. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволит контролировать их оборот на всех этапах и не допускать, чтобы в цепочку попадала незаконно произведенная продукция.