Контрольная работа на тему Педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде ДОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Цель проекта – разработать технологию психолого-педагогической
диагностики и квалиметрии по теме «Педагогическое
взаимодействие педагогов и детей старшего дошкольного возраста в
предметно-игровой среде ДОО»
Этапы проекта:
1.
Определение содержания понятие «взаимодействие
педагогов и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде» и
критериев его оценивания.
2.
Отбор целевой группы и базы исследования,
сроков проведения исследования, формулирование исследовательской гипотезы.
3.
Подбор методов эмпирического исследования.
4.
Проведение обследования детей 5 — 6 лет и педагогов ДОО с
целью выявления типа взаимодействия педагогов и детей.
5.
Проведение анализа полученных результатов.
Фрагмент текста работы:
1 этап.
Построение взаимодействия
педагога с детьми в предметно-игровой среде ДОО
Предметно-игровая среда
современного детского сада открывает широкие возможности для построения и
оптимизации процесса взаимодействия педагога с детьми, благодаря разнообразию
своего содержания, ориентированности на удовлетворение интересов и потребностей
воспитанников.
Педагог может организовать
взаимодействие с детьми, вовлекая их в разнообразные виды деятельности
(двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения, при сохранении приоритета
игровой) на основе использования составляющих предметно-игровой среды –
игрушек, игрового оборудования и даже предметов мебели.
При организации взаимодействия с
детьми важным является обеспечение их постоянной активности во всех видах
деятельности. Стимулами для этого могут выступать предметы и игрушки группы,
как знакомые, так и вновь привнесенные, а также вопросы, восклицания педагога,
его собственная вовлеченность в деятельность.
В ходе взаимодействия с детьми в
предметно-игровой среде педагог может успешно осуществлять интеграцию различных
видов деятельности детей. Например, интеграцию коммуникативной,
познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Важно помнить, что
предметно-игровая среда позволяет оптимизировать взаимодействие в системе
«воспитатель – ребенок – родители».
Составляющие предметно-игровой
среды могут выступать стимулами для организации содержательного,
непринужденного общения детей, родителей (законных представителей) и педагогов,
их активного включения в совместную деятельность на основе составляющих
предметно-игровой среды. Это достигается доступностью самих предметов и
игрушек, их простотой в использовании, возможностями удовлетворять интересы
воспитанников и запросы взрослых в развитии и воспитании детей.
Важно помнить, что
предметно-игровая среда группы – это помощник в укреплении положительных
контактов с детьми и их родителями (законными представителями), поэтому следует
продуктивно использовать ее возможности в повседневной воспитательно-образовательной
работе.