Контрольная работа на тему Педагогическое руководство играми со строительным материалом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Педагогические принципы организации игры 3
2. Руководство играми со строительным материалом 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
Образование выступает одним из практичных и интенсивных методов приобщения человека к миру культуры и науки. В период образовательной деятельности человек познает культурные ценности. Содержательная основа образования заимствует и без остановки накапливается из культурного богатства разных стран мира и жизни народа. А также из различных областей науки, жизнедеятельности и практики людей.
Педагогическое руководство играми предполагает знания основных возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, формирования его личности, а также знания развития игровой деятельности во все возрастные периоды. В данной работе предлагаем сосредоточить внимание на освещении принципов игровой деятельности, которая активизирует процесс обучения.
Игра – основной вид деятельности ребенка. Игры проходят важный путь становления: игра — манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа и т.д. Интерес для детей имеют игры в процессе обучения. Это игры, которые заставляют мыслить, предоставляющие вероятность ребенку выяснить и развить собственные возможности, включающие его в соревнование с другими детьми. Роль дошкольников в этих играх содействует их самоутверждению, развивает напористость, стремление к успеху и всевозможные мотивационные свойства.
Результаты игры не продуктивны, они условны, потому что в процессе игры ребенок почти ничего не вносит, не меняет окружающую среду. Результатом игры, как деятельности, является удовольствие ребенка.
Цель работы: рассмотреть педагогическое руководство играми со строительным материалом.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 14 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 8 источников.
Заключение:
И так, подведем итоги по данной работе:
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Превосходство игры перед всякий иной детской работой заключается в том, собственно, что в ней ребёнок сам, по собственной воле подчиняется определённым правилам, при чём как раз выполнение правил доставляет наибольшее наслаждение. Это делает поведение ребёнка осознанным и осмысленным.
Игры для дошкольников делятся на типы, основанные на различных характеристиках. Например, наиболее распространенная классификация игр состоит из объектно-манипулятивных, имитационных (сюжетно-ролевых), проектно-конструкторских и режиссерских (комбинационных) игр.
Игры, основанные на построении конструкций, имеют много общего с трудовой деятельностью. Они помогают детям развить умение ставить цель, планировать последовательность действий, подбирать необходимый материал, оценивать результаты своей работы (своей и чужой), творчески реализовывать идею игры. Участвуя в них, ребята объясняют свои действия, обсуждают идеи, мотивируют предложения, договариваются о совместной деятельности, что способствует обогащению их словарного запаса новыми понятиями и терминами. Систематическое участие в строительных и конструктивных играх обогащает опыт ребенка, воспитывает такие нравственные и волевые качества, как трудолюбие, самостоятельность, организованность, ответственность, инициативность, коммуникабельность, умение доводить дело до конца, преодолевать трудности, внимательно слушать объяснения учителя и др.
Игры со строительными материалами приносят детям эмоциональное удовольствие, чувство радости от решения различных конструктивных задач, укрепляют веру в собственные силы, воспитывают чувство собственного достоинства. Благодаря постоянной регулировке их движения становятся точными, быстрыми, подвижными, легко поддающимися визуальному контролю, улучшается слаженная работа мышц. Знакомство со зданиями и сооружениями, памятниками архитектуры развивает у дошкольников вкус и интерес к архитектуре.
Строительные и конструкторские игры более тесно связаны с творческой и продуктивной деятельностью взрослых, чем другие виды игр. По мнению психолога Алексея Леонтьева и они являются важной вехой в переходе от игр к продуктивной и конструктивной деятельности. Их развитие не должно ограничиваться созданием материальных условий для игры, наличием материалов. Педагог должен заботиться о динамике творчества в игре, способствовать развитию специальных игровых навыков, обогащать идеи и впечатления, которые дети могут воспроизвести в ней.
Итак, роль воспитателя с играми со строительным материалом. является двоякой:
1. Воспитатель — носитель игровых умений, который предполагает свое активное участие в игре, способствует устойчивости игрового замысла (ориентировочно в младшем дошкольном возрасте).
2. Воспитатель — партнер и помощник в игре (ориентировочно в среднем и старшем дошкольном возрасте).
Фрагмент текста работы:
1. Педагогические принципы организации игры
Ясное, полное и глубокое понимание связей между явлениями любого процесса возможно в условиях знания и соблюдения тех основных положений, на которых этот процесс построен. В педагогическом процессе этими основными положениями являются принципы обучения и воспитания (от лат. principium – начало, основа), то есть “исходное положение какой-либо теории, учения, науки…”. Соблюдение этих принципов в деятельности педагога сможет привести к стойким положительным результатам.
При освещении и анализе принципов организации и проведения игровой деятельности мы исходили из общего положения о том, что принципы обусловливают требования ко всем компонентам учебно-воспитательного процесса: логики, целей и задач, формирование содержания, выбора форм, методов, стимулирования, планирования, анализа результатов.
Среди принципов организации и проведение обучающих игр А. П. Панфилова выделяет следующие :
— полное погружение участников игры в проблематику системы или моделируемые ситуации;
— постепенность вхождения участников в игровой материал,
— равномерная игровая нагрузка на участников игры,
— соревнования игровых групп,
— правдоподобность моделируемой ситуации,
— принцип «первого руководителя».
Игра рассматривается автором как продуктивный вид деятельности, который становится эффективным способом и инструментом достижения педагогической цели при соответствующей организации игрового пространства и мастерском владении аудиторией.
Среди принципов организации игры М. М. Шуть выделяет следующие:
— принцип отсутствия принуждений любого вида во время включения в игру;
— принцип развития игровой динамики;
— принцип поддержки игровой атмосферы;
— принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
— принцип уплотнения игровой культуры как содержательной части общечеловеческой культуры.
Принцип отсутствия принуждений любого вида во время включения в игру. Ценность этого принципа, на наш взгляд, заключается в том, что исследователь указывает на то, что игровое взаимодействие по своей природе делает невозможным любое насилие или давление. Утверждая этот постулат, автор акцентирует внимание на том, как постепенно меняется роль развития индивида в зависимости от возраста и поставленной педагогом-организатором цели. Так, игровая деятельность дошкольников, согласно взглядам исследователя, “не имеет четко установленной цели, удовлетворяя игроков самим процессом «. Это свободна и абсолютно добровольная деятельность, которая предусматривает много вариантность форм листания сюжетных линий, гарантирует сохранение их игрового настроения, упрочивает мотивацию.
Игра, которой руководит мудрый взрослый, предполагает постановку цели и решение конкретных задач. Именно такую игру М. М. Шуть рассматривает как педагогическую игру (в чем мы солидарны с ним), потому что не существует игры, которая бы не развивала, не учила или не воспитывала конкретные качества личности.