Контрольная работа на тему Педагогические условия воспитания детей дошкольного возраста в трудовой деятельности дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВАОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ТРУДЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
Введение:
Труд является мощным воспитателем, в педагогической системе образования А.С. Макаренко. Но то, что является трудом, совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд — это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему утвердиться. Трудолюбие и трудоспособность не даны природой, а воспитываются с детства.
Труд должен быть творческим, потому что только творческий труд, который делает человека богатым духовно. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость и счастье, процветание. Можно также сказать, что труд — это проявление заботы людей друг о друге.
Трудовое воспитание — это совместная деятельность воспитателей и детей, направленная на развитие новейших общих трудовых навыков и умений, психологической готовности к работе, формирование ответственного отношения к работе и ее продуктам, а также сознательный выбор профессии.
Цель: Изучить педагогические условия воспитания детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
Заключение:
Изучение трудового воспитания на этапе дошкольного детства является актуальной проблемой. Успешность определяется особенностью трудового воспитания детей, если вспомнить, что работа детей носит условный характер, она используется в основном для образования, что она непродуктивна. В то же время организация педагогического процесса на основе совместной деятельности детей и взрослых имеет важнейшее значение в решении проблем трудового воспитания.
Трудовое воспитание является одной из важных задач на этапе дошкольного образования. Детский сад — первое звено в системе воспитания детей принадлежит организаторской, руководящей роли. Трудовое воспитание играет важную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в подготовке ребенка к школе. Дети формируют нравственные ориентиры, осознание полезности работы.
Фрагмент текста работы:
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВАОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В большом энциклопедическом словаре труд определяется как целесообразная, материальная, социальная, инструментальная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей личности и общества. Труд является основой и непременным условием жизни людей. [4]
В процессе труда все человеческие потребности удовлетворяются. Труд становится для человека основным способом самоутверждения в мире. В труде улучшаются физические и духовные качества человека, и фактически формируются культурные потребности. Трудовое воспитание — это совместная деятельность педагога и учеников, направленная на развитие новейших общих трудовых навыков и способностей, психологической готовности к работе, формирование ответственного отношения к работе и ее продуктам, а также к сознательному выбору профессии.
Трудовое воспитание дошкольников — это целенаправленный процесс формирования у детей позитивного отношения к работе, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к работе. Трудовое воспитание — это деятельность, направленная на развитие общих трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также воздействие на психическое и физическое развитие ребенка.
Трудовая деятельность является ведущей, основной деятельностью человека. Человечество (как вид) перестало бы существовать, если бы оно перестало работать. Следовательно, трудовая деятельность является специфическим видом поведения человека, обеспечивающим его выживание. Благодаря работе человек построил современное общество; созданные объекты материальной и духовной культуры; изменил условия своей жизни таким образом, что он обнаружил перспективы дальнейшего.
Великий учитель В.А. Сухомлинский писал, что труд становится великим просветителем, когда он входит в духовную жизнь наших учеников, дарит радость дружбы и общения, развивает любознательность и любопытство, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все больше и больше красоты в окружающем нас мире. Успех трудовой деятельности зависит от того, насколько ребенок владеет действиями с инструментами, имеет ли он практические навыки. Эффективность труда обеспечивается установлением его целей, планированием последовательности действий.