Педагогические основы коммуникации в образовательной среде Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему педагогические основы коммуникации в образовательной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристики групповых
процессов в организации

 

Коммуникации в организациях развиваются по законам и в соответствии с
динамикой развития коммуникации в малых группах. Поэтому вначале ознакомимся с
основными законами и особенностями малых групп.

Группа сама по себе не является простой суммой вошедших в нес людей, а
представляет самостоятельное целостное социально-общественное явление со своими
собственными характеристиками, не сводимыми к индивидуальным характеристикам ее
членов, собственной историей развития и закономерностями жизнедеятельности.

Группа – самостоятельный субъект социально-общественной деятельности,
который может быть рассмотрен с точки зрения своих свойств, процессов и
структур
[9].
Малой группой обычно называют небольшое число людей, хорошо знающих друг друга,
постоянно взаимодействующих между собой. Такая группа ограничена общими или
совпадающими интересами, целями и ареалом деятельности

Виды социальных групп.

По размеру и распространенности в обществе социальные группы бывают:

 — большие – существующие в масштабах
всего общества (пенсионеры, народности и нации, мужчины и женщины, ученые,
рабочие, дети, школьники, военные, студенты, политики, юристы и т.д.);

— средние (рабочие какого-либо завода, жители какого-нибудь города, члены какой-то
конкретной организации);

— малые (семья, компания друзей, соседи по подъезду).

По способу взаимодействия:

— первичные (или контактные) – друзья;

— вторичные (или бесконтактные) – сообщество молодых мам на форуме с
соответствующей тематикой .

По способу возникновения:

 — официальные (специально
организованные, например, рекламный отдел в редакции);

— неофициальные (стихийно возникшие – зрители в кинотеатре);

— реальные (палата с пациентами);

— условные (алкоголики какого-нибудь города, по большей части друг с другом
незнакомые, и к этой социальной группе себя не причисляющие).

По социальной значимости:

— социально положительные (семья, коллектив);

— социально деструктивные (или асоциальные – наркоманы);

— антисоциальные (преступники, криминальные группировки).

По типу совместной деятельности:

— практические (вместе заняты каким-то видом труда);

— гностические (научная деятельность, исследования);

— эстетические (творческие группы, союзы писателей, ценителей живописи);

 — гедонические (досуг и развлечение:
толкиенисты, фанаты ЦСКА, поклонники Билана и т.д.).

Малые и большие
социальные группы

Большинство первичных
социальных групп одновременно являются и малыми группами, так как состав их
невелик. Но к ним можно причислить и небольшие объединения людей по реализации
производственной или предпринимательской деятельности [15]. Главными признаками
социальной группы являются в данном случае возможность общения между всеми ее
членами и экспансивная окрашенность данного общения.

Для больших социальных
групп контакт между членами не является обязательным, потому что они включают
крупные объединения людей, такие как политические партии, спортивные
организации и целые национальности. Главным признаком большой социальной группы
есть общность интересов всех ее членов. К примеру, всем известно, как значимо
для любой национальности изучение родного языка и традиций своего народа.

Признаки малой группы:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы