Контрольная работа на тему Педагогическая диагностика развития личности ребенка-дошкольника в разных условиях воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Определение педагогической диагностики. 2
2.
Характеристика педагогической диагностики. 2
3.
Особенности педагогической диагностики детей одного из возрастных периодов
дошкольного детства в разных условиях воспитания. Возраст детей 4 — 5 лет
средняя группа) 3
Список
использованной литературы.. 12
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Определение педагогической диагностики
Педагогическая
диагностика это такая система деятельности педагога, которая заключается в
определении состояния и результата процесса обучения учащихся.
Психолого-педагогические
особенности ученые анализируют как особо важные компоненты личности ребенка,
которые способствуют овладению учебной деятельностью. Важно определиться, какие
умения нужно сформировать у детей, чтобы они чувствовали свободу своих действий
в творчестве, имели возможность проявить себя, успешно осуществлять эту
деятельность.
Грамотно
выстроенные межличностные отношения между педагогом и учеником в контексте
учебного взаимодействия существенно влияют на личность учащегося в период
становления личности, активизируют его лучшие качества. В результате обучения
школьников у них наблюдается рост самооценки, желание участвовать в
интеллектуальной работе, развиваются их коммуникативные способности. 2. Характеристика педагогической диагностики
Известно,
что мотивационное воздействие на детей зачастую оказывают в первую очередь педагоги.
При этом педагоги как субъекты, создающие условия для качественного образования
детей, не всегда соответствуют своей функции. В своем большинстве педагоги
далеко не все желают применять какие-либо варианты для повышения гармонической
составляющей воспитания детей.
В
основную задачу педагогической диагностики входит определение ряда навыков. Перечислим
эти навыки:
1) Навык
решения проблем (для решения любой проблемы необходимо уметь её находить,
сформулировать и проанализировать ситуацию, найти пути решения с чьей-либо
помощью или самостоятельно). Следующий этап – постановка цели, анализ и поиск
недостающей информации. После этого необходимо выбрать соответствующие ситуации
способы деятельности. Далее, осуществление деятельности. И, наконец, этап
оценки. Все вышеназванные этапы присутствуют при решении любой проблемы,
возможно, некоторые из них окажутся свернутыми. К примеру, проблема может
осознаваться, но при этом четко не формулироваться.
Содержание:
Введение. 3
1. Определение педагогической
диагностики. 4
2. Характеристика педагогической
диагностики. 6
3. Особенности педагогической
диагностики детей старшего дошкольного возраста разных условиях воспитания. 7
Список использованных источников. 11
Введение:
Наше
современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой
мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной
образовательной деятельности образовательного учреждения становится возможность
активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
Ведущими
идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных
решений, привлечения всех участников образовательного процесса к партнерским
отношениям.
Гармоничное
развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни –
полноценного воспитания и обучения.
Основная
цель такого взаимодействия — это повышение качества образования и
создание благоприятных условий для коррекции физического, психического и
психологического здоровья детей, их полноценного развития.
Методы
организации педагогического взаимодействия являются одним из механизмов,
обеспечивающих осуществление образовательного процесса.
Проблема
педагогической диагностики остаётся одной из актуальных — задач теории и
методики воспитания детей дошкольного возраста.
Проведение
психодиагностического обследования предусматривается на трех этапах дошкольного
обучения. К ним относится этап поступления в дошкольное учреждение, этап
пребывания в нем и этап окончания дошкольного обучения. Все они являются
важными составляющими с точки зрения присутствующих в них потенциальных
возможностей развития и обучения.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Определение педагогической
диагностики
Педагогическая
диагностика – это подраздел педагогики, изучающий принципы и методы
распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или
отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.
Сущность педагогической
диагностики – распознавание состояния личности (или группы) путем быстрой фиксации
его важнейших (определяющих)
параметров; выявленные параметры соотносят к известным уже законам и тенденциям
педагогики с целью прогноза поведения изучаемого объекта,
принятия решения о воздействии на его поведение в намеченном направлении. Предметом
педагогической диагностики является целеполагание в
учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта
воспитания и его конкретные наличные условия. Педагогическая диагностика
служит важнейшим средством обратной связи для целенаправленного
воздействия субъекта на объект воспитания.
В диагностику
вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку
знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их
происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в
связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику
формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в
себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их
анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития
событий.
Педагогическая
диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
—
деятельностных умений ребенка
— интересов,
предпочтений, склонностей ребенка
— личностных
особенностей ребенка
—
поведенческих проявлений ребенка
—
особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками —
особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми/
В дошкольной организации
проводится классическая педагогическая или экспресс-диагностика воспитанников
разных возрастных групп. На начальных этапах это позволяет оценить общий
уровень знаний, в старших группах изучается подготовка малыша к предстоящему
переходу в школу и т. д. Для построения индивидуального образовательного
маршрута и решения актуальных учебно-воспитательных задач проводится
педагогическая диагностика в детском саду.
Предмет диагностики-
индивидуальное развитие дошкольников. Мониторинговые процедуры направлены на
оценку скрытых резервов и личностного потенциала; прогнозирование поведения
дошкольника; познание индивидуальности воспитанника. Диагностика развития детей
необходима в первую очередь для самого ребенка. Именно с помощью этой системы
оценки знаний и подготовки педагоги могут планировать дальнейшую систему
развития и образования в дошкольном образовательном учреждении. Также эта
информация несет индивидуальный характер. Она заносится в личное дело каждого
малыша, для дальнейшего изучения педагогами. Целевые ориентиры диагностирования
напрямую зависят от возрастной группы детей и заключаются в: выявлении степени
соответствия знаний, согласно возрастной группе и методике образования в
конкретной группе детского сада; получении совокупной информации от всего
педагогического состава, у которого обучается конкретный воспитанник; выявлении
возможных проблем в психологическом, физическом или социальном развитии малыша
для своевременной разработки специальной образовательной программы; определении
необходимости корректировки обучения согласно потребностям конкретного ребенка;
выявлении знаний и уровня подготовки для перехода из дошкольного
общеобразовательного учреждения в школу.
Педагогическая диагностика позволяет определить
продвижение детей в освоении образовательной программы, уровень компетентности
их в когнитивной, эмоционально-чувственной, мотивационно-потребностной и
поведенческой сферах. Педагог оценивает не ребенка, а эффективность своей
профессиональной деятельности, делая выводы по поведению, характеру
взаимодействия с окружающими и результатам деятельности воспитанника. Педагоги
для диагностики используют малоформализованные методы – наблюдение проявлений
ребенка в общении и деятельности, свободная беседа, а реже – анализ продуктов
деятельности воспитанников, психолого- педагогические тесты и диагностические
ситуации.