Контрольная работа на тему Педагогическая деятельность как профессия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Цель, содержание и структура педагогической деятельности 4
2. Структура педагогической деятельности 8
3. Условия эффективности педагогической деятельности 12
4. Особенности педагогической деятельности педагога 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся, студентов и почти 50 миллионов педагогов, преподавателей. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества.
В середине 60 — х годов ХХ в. ученые-педагоги пришли к выводу, что научно-технический прогресс не способен решить наиболее острые проблемы общества и личности. Колоссальное развитие производительных сил не обеспечивает минимально необходимый уровень благосостояния сотен миллионов людей; глобальный характер приобрел экологический кризис, создающий реальную угрозу разрушения среды обитания землян; жесткое отношение к растительному и животному миру вызывает бездуховность человека. Все реальнее в последние годы стали осознаваться ограниченность и даже опасность дальнейшего развития человечества за счет сугубо экономического роста и увеличения технической мощи, а также то обстоятельство, что будущий прогресс в большей степени определяется уровнем культуры и мудрости человека и, по мнению Е. Фромма, не столько тем, что человек имеет, сколько тем, кем он является и что может сделать с тем, что имеет.
В последнее десятилетие научный мир меняет свое отношение ко всем видам образования, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию нестандартных решений и активной профессиональной деятельности.
Педагогическая деятельность преподавателя имеет чрезвычайно важное социальное значение, поскольку речь идет о формировании будущего человека, от уровня подготовки и профессиональной компетентности которого в значительной степени зависит экономическое, политическое, социальное, культурное развитие общества.
В наше время проблема эффективной организации педагогической деятельности преподавателя стала предметом изучения зарубежных и отечественных ученых: М. В. Булановой-Топорковой, О. И. Власовой, А. А. Марушкевич, Н. Г. Ничкало, Н. И. Повякель, М. М. Фицулы, Т. С. Яценко и др.
Однако, несмотря на существование значительного количества научных работ, проблема оптимизации педагогической деятельности требует решения с позиций развития современной педагогической науки.
Цель работы заключается в обобщении представлений о структуре педагогической деятельности.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 26 страниц печатного текста.
Список литературы содержит 19 источников.
Заключение:
Обобщая сущность исходных материалов, проанализированных в данной работе, констатируем, что педагогическая деятельность преподавателя в психологическом контексте реализуется: в учебной, методической, исследовательской, организационной, коммуникативной, воспитательной деятельностей.
Совокупность личных качеств преподавателя формирует его авторитет, то есть общепризнанную учащимися значимость его преимуществ и основанную на этом силу его учебно-воспитательного влияния. Авторитетным является тот преподаватель, который глубоко знает свой предмет и мастерски его преподает, любит молодежь, чувствует ее намерения и стремления, доброжелательно отзывается на них. Без авторитетной, непоколебимой в глазах воспитанников личности педагога, отмечал Сухомлинский, идеал превращается в заброшенный знаменосцем флаг.
Много проблем кроется именно в том, что часто питомца призывают идти за флагом, которого никто не несет. Быть знаменосцем идеала – именно в этом сущность эффективной педагогической деятельности преподавателя. Педагог должен постоянно работать над совершенствованием своего педагогического мастерства, от чего в значительной мере зависят результаты его работы. Педагогическое мастерство – совокупность качеств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога.
Следовательно, от образования, как одного из институтов социализации человека, ожидают подготовку трудовых ресурсов, которые обладают высокой степенью профессиональной мобильности, и у каждого работника возникает необходимость обновления своих профессиональных знаний или изменения квалификации, а также культурой межличностных взаимоотношений в поликультурной среде, способствующей признанию культурной самобытности народов, и является показателем восприятие многообразия мира, развивает личность, способную к творческому саморазвитию в поликультурном обществе.
Современный преподаватель должен обладать совокупностью знаний, которые позволяют ему по-новому посмотреть на педагогическую деятельность. Сегодня происходит снижение роли преподавателя как единственного «держателя» научных знаний и растет его роль как эксперта и консультанта, помогающего учащимся ориентироваться в мире научной информации.
Педагогическая деятельность будет эффективной и продуктивной только в том случае, если у педагога есть желание стать хорошим воспитателем, стремление к профессиональному самообразованию и самовоспитанию, высокий уровень самоконтроля, эмоциональная уравновешенность, коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, уверенность в себе, осознание ответственности за жизнь, здоровье и развитие детей.
Фрагмент текста работы:
1. Цель, содержание и структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленного человечеством опыта и культуры, создание условий для их личностного развития.
Педагогическая деятельность это также вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование и развитие учащихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.п.).
Педагогическая деятельность может быть профессиональной и непрофессиональной. Непрофессиональной является деятельность родителей по воспитанию детей в семье. В семейном воспитании нет специальных уроков, запланированных бесед о морали, природе, красоте. Вся семейная жизнь с ее повседневными заботами, отношениями, радостями и драмами — это уроки, которые дают взрослые детям. И эти уроки, как правило, остаются с человеком на всю жизнь, формируя его педагогические взгляды на воспитание следующего поколения детей.
Человек, который занимается профессионально педагогической деятельностью, может называться по-разному: воспитатель, учитель, преподаватель, педагог. Часто это зависит от учреждения, в котором человек работает: воспитатель — в детском саду, учитель — в школе, преподаватель — в техникуме, училище, вузе. Педагог — родовое понятие по отношению ко всем другим выше перечисленным понятиям.
Педагог — это специалист, который имеет специальную подготовку и профессионально осуществляет (выполняет) учебно-воспитательную работу в разных образовательно-воспитательных системах.
Профессиональная деятельность требует специального образования, т. е. овладение определенной системой специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией.
Как указано в исследовании Климова Е. А, что следует разграничивать термины «педагогическая профессия», «педагогическая специальность» и «педагогическая квалификация» . Профессия — это вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к личности. Специальность — это вид занятий в рамках данной профессии. Квалификация — это уровень и вид профессиональной подготовленности, характеризующий возможности специалиста в решении определенного класса задач.
Выпускники педагогических учебных заведений получают следующие уровни педагогической квалификации: младший специалист, бакалавр, специалист, магистр.
Младший специалист — обеспечивают педучилища и другие учебные заведения эквивалентного уровня аккредитации.
Бакалавр — обеспечивают колледжи, институты педагогического профиля.
Специалист — обеспечивают институты, другие учебные заведения эквивалентного уровня аккредитации.
Магистр — обеспечивают институты, университеты, академии, другие учебные заведения, имеющие соответствующий сертификат и уровень аккредитации.
Педагогическую деятельность можно представить как совокупность следующих взаимодействующих компонентов: цель деятельности, субъект деятельности (педагог), объект-субъект деятельности (студенты), содержание, способы и результат деятельности.
Целью профессиональной педагогической деятельности есть цель воспитания личности в гармонии с собой и социумом.