Контрольная работа на тему Педагогическая деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
часть. 3
2 часть. 11
3 часть. 16
4 часть. 19
5 часть. 23
6 часть. 27
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 часть 1.
Определите перечисленные ниже доминирующие ценностные основания,
характеризующие определенный стиль профессионально-ценностных ориентаций учителя
в педагогической деятельности. Ответ оформите в виде таблицы. Ответьте на вопрос: Как влияют доминирующие
профессионально-педагогические ценности на развитие профессионально-значимых
качеств личности учителя (преподавателя)? Обоснуйте свой ответ. Стиль профессионально-ценностных
ориентаций учителя Доминирующие
ценностные основания Предметно-направленный Составление
планов, конспектов уроков, воспитательных мероприятий Личностно-развивающий Личность
ученика, чувство свободы и уверенности у обучающихся в образовательном
процессе Деятельностно-направленный Процесс
подготовки уроков, воспитательных мероприятий С преобладанием
профессионально-несущественных ценностных ориентаций Самоуважение к
себе как учителя, возможности развивать себя в работе с детьми. Направленный на
развитие профессионального «я» Свободное
владение предметом преподавания Установление
гуманистических отношений между педагогами и воспитанниками на принципе
взаимного уважения – один из факторов правильного развития детского коллектива
и создания творческой атмосферы, в которой лучше проявляются способности
личности, формируются ее положительные качества. Атмосфера взаимного уважения
зависит от учителя. Это проявляется в признании достоинств ученика, в умении
найти способы и пути выполнения его просьб и пожеланий, в удовлетворении его
интересов, в пробуждении временно скрытых способностей.
Очень
важным в процессе гуманизации воспитательного пространства являются моменты
создания «ситуаций успеха» для воспитанников, «ситуаций радости и причастности
к какому-то важному делу», формирование оптимистического мировосприятия.
Учитывая
это, в центр всех процессов, охватываемых воспитательным пространством,
необходимо поставить воспитанника с его интересами и способностями, жизненным
опытом и потребностями, активностью и самостоятельностью. В этом и будет
заключаться сущность индивидуального подхода как ориентации на
индивидуально-психологические особенности воспитанников, включение в работу с
ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным
особенностям.
В
целом для эффективности любого воспитательного воздействия необходимо знать и
учитывать не только эмоциональные состояния школьника, не только силу и
направленность потребности, которая побуждает его к деятельности, в течение
которой воспитатель вмешивается, — необходимо также знать школьника в целом,
его особенности, свойства, качества личности, его мотивы, уровень нравственного
развития.
Если
воспитатель всего этого не учитывает, возникает целый ряд негативных
последствий. Иногда формируются совсем не те качества и свойства, на которые
рассчитывает воспитатель, иногда влияние остается безрезультатным, иногда
возникают негативные эмоциональные переживания.
Отсутствие
индивидуального подхода в воспитании приводит также к наиболее серьезному и
нежелательному последствию – возникновению так называемого смыслового барьера.
Суть этого явления заключается в том, что из-за разного отношения школьника и
взрослого к одному и тому же событию, поступку, поведению в целом воспитанник
оказывается полностью невосприимчивым как к отдельным педагогическим
воздействиям, так и ко всей их системе. В результате школьник, хорошо понимая и
умея выполнять то, что от него требует воспитатель, не «принимает» это
требование и упорно его не выполняет. Причинами возникновения смыслового
барьера могут быть:
1)
Основной и самой значимой по своим последствиям причиной оказывается как раз
неучет мотивов, что обусловливают тот или иной поступок.
2)
Повторение одних и тех же действий, особенно тогда, когда они оказываются
нерезультативными. Особенно быстро возникает смысловой барьер относительно
словесных воздействий, которые повторяются и которыми охотно пользуются все
воспитатели. В тех случаях, когда то, о чем говорит взрослый, непонятно
воспитаннику и смысл слов для ребенка и взрослого оказывается различным, если к
тому же никаких последствий из слов не следует, то дети привыкают к ним,
перестают обращать на них внимание. Возникает смысловой барьер.
3)
Достаточно часто смысловой барьер возникает в подростковом возрасте, когда у
школьников развивается особая чувствительность к мысли о них окружающих, к
оценке их личности, поступков, знаний, умений, к отношениям с людьми, которые в
них состоят. Подростки особенно оскорбительные, вспыльчивые – на этом фоне
очень легко возникает смысловой барьер.
Разносторонняя
активность школьной молодежи в воспитательном пространстве практически
реализуется как определенные виды предметной деятельности. Их обычно различают
по кардинальным критериям: репродуктивности – творчества.
Особенностью репродуктивной деятельности является то, что ее субъект в
значительной степени повторяет заранее данный, готовый образец тех или иных
способов действий. Он воспроизводит уже известные связи, узнает их по ранее
усвоенным правилам. Если бы субъект не обладал