Педагогическая деятельность Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Педагогическая деятельность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1
часть. 3

2 часть. 11

3 часть. 16

4 часть. 19

5 часть. 23

6 часть. 27

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 часть 1.
Определите перечисленные ниже доминирующие ценностные основания,
характеризующие определенный  стиль  профессионально-ценностных ориентаций учителя
в педагогической деятельности. Ответ оформите в виде таблицы.   Ответьте на вопрос: Как влияют доминирующие
профессионально-педагогические ценности на развитие профессионально-значимых
качеств личности учителя (преподавателя)? Обоснуйте свой ответ. Стиль профессионально-ценностных
ориентаций учителя Доминирующие
ценностные основания Предметно-направленный Составление
планов, конспектов уроков, воспитательных мероприятий Личностно-развивающий Личность
ученика, чувство свободы и уверенности у обучающихся в образовательном
процессе Деятельностно-направленный Процесс
подготовки уроков, воспитательных мероприятий С преобладанием
профессионально-несущественных ценностных ориентаций Самоуважение к
себе как учителя, возможности развивать себя в работе с детьми. Направленный на
развитие профессионального «я» Свободное
владение предметом преподавания Установление
гуманистических отношений между педагогами и воспитанниками на принципе
взаимного уважения – один из факторов правильного развития детского коллектива
и создания творческой атмосферы, в которой лучше проявляются способности
личности, формируются ее положительные качества. Атмосфера взаимного уважения
зависит от учителя. Это проявляется в признании достоинств ученика, в умении
найти способы и пути выполнения его просьб и пожеланий, в удовлетворении его
интересов, в пробуждении временно скрытых способностей.

Очень
важным в процессе гуманизации воспитательного пространства являются моменты
создания «ситуаций успеха» для воспитанников, «ситуаций радости и причастности
к какому-то важному делу», формирование оптимистического мировосприятия.

Учитывая
это, в центр всех процессов, охватываемых воспитательным пространством,
необходимо поставить воспитанника с его интересами и способностями, жизненным
опытом и потребностями, активностью и самостоятельностью. В этом и будет
заключаться сущность индивидуального подхода как ориентации на
индивидуально-психологические особенности воспитанников, включение в работу с
ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным
особенностям.

В
целом для эффективности любого воспитательного воздействия необходимо знать и
учитывать не только эмоциональные состояния школьника, не только силу и
направленность потребности, которая побуждает его к деятельности, в течение
которой воспитатель вмешивается, — необходимо также знать школьника в целом,
его особенности, свойства, качества личности, его мотивы, уровень нравственного
развития.

Если
воспитатель всего этого не учитывает, возникает целый ряд негативных
последствий. Иногда формируются совсем не те качества и свойства, на которые
рассчитывает воспитатель, иногда влияние остается безрезультатным, иногда
возникают негативные эмоциональные переживания.

Отсутствие
индивидуального подхода в воспитании приводит также к наиболее серьезному и
нежелательному последствию – возникновению так называемого смыслового барьера.
Суть этого явления заключается в том, что из-за разного отношения школьника и
взрослого к одному и тому же событию, поступку, поведению в целом воспитанник
оказывается полностью невосприимчивым как к отдельным педагогическим
воздействиям, так и ко всей их системе. В результате школьник, хорошо понимая и
умея выполнять то, что от него требует воспитатель, не «принимает» это
требование и упорно его не выполняет. Причинами возникновения смыслового
барьера могут быть:

1)
Основной и самой значимой по своим последствиям причиной оказывается как раз
неучет мотивов, что обусловливают тот или иной поступок.

2)
Повторение одних и тех же действий, особенно тогда, когда они оказываются
нерезультативными. Особенно быстро возникает смысловой барьер относительно
словесных воздействий, которые повторяются и которыми охотно пользуются все
воспитатели. В тех случаях, когда то, о чем говорит взрослый, непонятно
воспитаннику и смысл слов для ребенка и взрослого оказывается различным, если к
тому же никаких последствий из слов не следует, то дети привыкают к ним,
перестают обращать на них внимание. Возникает смысловой барьер.

3)
Достаточно часто смысловой барьер возникает в подростковом возрасте, когда у
школьников развивается особая чувствительность к мысли о них окружающих, к
оценке их личности, поступков, знаний, умений, к отношениям с людьми, которые в
них состоят. Подростки особенно оскорбительные, вспыльчивые – на этом фоне
очень легко возникает смысловой барьер.

Разносторонняя
активность школьной молодежи в воспитательном пространстве практически
реализуется как определенные виды предметной деятельности. Их обычно различают
по кардинальным критериям: репродуктивности – творчества.

Особенностью репродуктивной деятельности является то, что ее субъект в
значительной степени повторяет заранее данный, готовый образец тех или иных
способов действий. Он воспроизводит уже известные связи, узнает их по ранее
усвоенным правилам. Если бы субъект не обладал

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы