Контрольная работа на тему Педагог в современном ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Педагогическая деятельность в
современном образовании. 4
1.1. Социальное назначение профессии
воспитатель. 6
1.2.
Личностные качества воспитателя. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
Список используемой литературы.. 12
Введение:
Первостепенная
роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе
образования. Образование — одно из основных и неотъемлемых конституционных прав
граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной
политики в области образования сформулированы в федеральных законах "Об
образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном
образовании", а также в Национальной доктрине развития образования,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации. В первую
очередь воспитание подрастающего поколения ложится на плечи воспитателей в ДОУ.
Это
обуславливает проблему данной работы – современный воспитатель обязан владеть
новыми педагогическими мышлениями, быть готовым к решению сложных задач в
системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.
Актуальность данной
темы обуславливается важностью корректной подготовки высококвалифицированного,
свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в
связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности.
Предмет
исследования – это сама профессиональная деятельность
современного воспитателя.
Объект
исследования – личность современного воспитателя, выражающаяся
в его педагогической и профессиональной деятельности, а также в особенностях
воспитательного процесса в ДОУ.
Цель
исследования — рассмотреть воспитательную работу в ДОУ
на современном этапе.
Задачи,
которые мы поставили перед собой для достижения цели исследования:
1. Определить социальное назначение профессии
воспитатель.
2. Раскрыть личностные качества воспитателя.
Заключение:
Резюмируя
вышеизложенное можно сделать вывод, что в современном цивилизованном обществе воспитатель
является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место
занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь
страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы.
Это
требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей
оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к
работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Профессиональный
воспитатель — это единственный человек, который большую часть своего времени
отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая
родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними
заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и
воспитанием детей не занимались квалифицированные воспитателя, то через
несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей
оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать
социальный, экономический и культурный прогресс.
Фрагмент текста работы:
Гражданам
РФ гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и
ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
места жительства, состояния здоровья и т.п.
Государство
гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования и начального
профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность
среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных
и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных
образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает
впервые. Государственные образовательные стандарты позволяют сохранить единое
образовательное пространство России. Они представляют собой систему норм,
определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ,
требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся. Педагогическая деятельность имеет черты, общие с любой
деятельностью, и вместе с тем отличается рядом особенностей [1].
Педагогическая
деятельность, как и всякая иная деятельность, представляет собой систему,
имеющую определенную структуру, внутренние переходы и превращения.
В
ней можно выделить следующие компоненты:
· мотив;
· цель;
· предмет;
· способы осуществления;
· результат [2].
От
мотивов, побуждающих к педагогической деятельности, во многом зависит ее успех.
Они существенно влияют на формирование склонностей и способностей к педагогическому
труду. Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе
профессионального самоопределения, что именно побуждает выбрать педагогическую
профессию, посвятить себя образованию подрастающего поколения. Мотивы,
побуждающие такую деятельность, называют смыслообразующими.
Цель
педагогической деятельности определяется обществом. Она носит обобщенный
характер, но у каждого педагога трансформируется в индивидуальную установку,
которую тот пытается реализовать в своей деятельности.
Например,
цель воспитания — разностороннее развитие ребенка — у многих воспитателей
дошкольных учреждений конкретизируется как полноценная подготовка к школе,
укрепление здоровья, формирование творческих способностей.
Своеобразие
педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда. В
любой деятельности есть субъект (тот, кто ее выполняет) и объект (на кого
направлены усилия субъекта). В педагогической деятельности в роли субъекта
выступает педагог, а в роли объекта — воспитанник (ученик). Объект педагогического
воздействия материал, уникальный по своей ценности. Это развивающаяся личность,
которая находится в постоянном изменении [3].