Контрольная работа на тему Патриотический подвиг Русской Православной церкви во время Великой Отечественной войны.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Положение церкви накануне войны и пророчество Митрополита Сергия 3
Глава 2. Судьба церковного послания после речи Сталина 7
Глава 3. Виды патриотической деятельности и священники, внесшие вклад в общую победу 11
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение:
Введение
Актуальность данной контрольной работы обусловлена тем что, в годы Великой Отечественной Русская Православная Церковь, несмотря на многолетние довоенные репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны государства, словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Сегодня, нет сомнения в том, что выстоять в Великой Отечественной войне и победить коварного и сильного врага, кроме всех прочих условий, помогла и религиозная вера советских людей.
Связь между Армией и Церковью существовала издавна. На протяжении многовековой истории России патриархи Русской Православной Церкви духовно окормляли воинов. Русская Православная Церковь благословляла их на ратный подвиг, и в лихие годы это вселяло в них мужество. Во время войн Православная Церковь особенно истово молилась о даровании побед и Божией помощи русскому воинству. Русская Православная Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она испытания несла и утешалась его успехами. Не оставила она народа своего и в годы Великой Отечественной войны. Действия Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны — это продолжение и развитие многовековой патриотической традиции нашего народа.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Русская Православная Церковь это — оплот национальной народной совести, которая не отреклась от своих принципов, и потому оставила за собой право выступать в роли нравственного наставника. Вот почему взаимодействие и сотрудничество Церкви и Армии надо рассматривать как первостепенное средство для достижения главной цели — возрождения духовно-нравственных традиций русского воинства, концентрации силы духа и мысли народа в армейской среде.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение патриотического подвига Русской православной церкви во времена Великой Отечественной войны.
Исходя, из цели можно выделить ряд задач: рассмотрение положения церкви накануне войны и пророчество Митрополита Сергия; Судьбы церковного послания после речи Сталина. Изучение патриотической деятельности РПЦ и священников, внесших вклад в общую победу.
Структура данной контрольной работы состоит из введения, основной части поделенной на главы, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе данной контрольной работы был рассмотрен Патриотический подвиг Русской Православной церкви во время Великой Отечественной войны, из этого можно сделать следующий вывод, что патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны проводилась по многим направления: патриотические послания к духовенству и пастве, в том числе и на территории, оккупированной противником; ободряющие проповеди пастырей; идейная критика фашизма как антигуманной, античеловеческой идеологии; организация сбора пожертвований на оружие и боевую технику, в пользу детей и семей воинов Красной Армии, а также шефство над госпиталями, детдомами и другими организациями. Русская Православная Церковь оказала неоценимую материальную помощь для скорейшего приближения долгожданной победы, воодушевляла к подвигам верующих и пришедших к вере, давала надежду отчаявшимся и сомневающимся.
И вот, наконец, после тяжелейших потерь и поражений, после многочисленных изнурительных боев, наступил долгожданный для всего русского народа День Победы 9 мая 1945 года, который пришелся на перенесенный (по церковному календарю, из-за Пасхи) день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя христианского воинства. От фашистской Германии Акт о безоговорочной капитуляции подписал адмирал Денниц и это тоже знаменательно: святой Георгий победил Денницу.
Склоняя головы перед великим подвигом советского народа, сокрушившего фашизм, будем же помнить, изучать, приумножать бесценный и благородный вклад в Победу Русской Православной Церкви, более чем тысячелетие сплачивавшей на защиту Руси все народы, населявшие ее, поднимавшей на смертный бой воинов разных национальностей, разных вероисповеданий.
Воинский подвиг, совершенный христианином по воле Божией, всегда считался подвигом религиозным, подвигом веры и любви, – говорил об этом Патриарх Алексий. – Каждый раз, отмечая славный День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы молимся об упокоении всех павших на поле брани воинов, усопших ветеранов и усердно просим Господа даровать здравие ныне живущим. Мы с глубокой скорбью воспринимаем известия о том, что не всюду чтят память воинов, положивших свою жизнь в борьбе с фашизмом. Помнить и с благодарностью чтить их подвиг – наш священный долг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Положение церкви накануне войны и пророчество Митрополита Сергия
К 1939 г. Русская Православная Церковь, как организационная структура в результате жесточайших гонений и открытого террора была практически разгромлена. Летом 1939 г. в Патриаршей Церкви осталось только четыре правящих архиерея — Патриарший Местоблюститель митрополит Московский Сергий (Страгородский), митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич), управлявший Новгородской и Псковской епархиями, архиепископ Дмитровский Сергий (Воскресенский), с 1937 г. занимавший должность управляющего делами Московской Патриархии. Каждый из них был по-своему выдающимся церковным деятелем, обладавшим большими организаторскими и дипломатическими способностями. Все они, в тот или иной период могли претендовать на вакантный пост Патриарха Русской Церкви.
Еще около 10 уцелевших архиереев Патриархии находились на покое или совершали богослужения как настоятели храмов. Так, епископ Астраханский Андрей (Комаров), уволенный в апреле 1939 г. на покой, в октябре был назначен на место приходского священника в город Куйбышев. Вся церковная жизнь Куйбышевской епархии сосредоточена была тогда вокруг этой одной церкви. Под Москвой на даче у родственников проживал как частное лицо будущий экзарх Украины архиепископ Иоанн (Соколов), отбывший незадолго перед этим ссылку. В Красноярске на положении ссыльного жил епископ Лука (Войно-Ясенецкий), работая главным хирургом-консультантом городских госпиталей. Под Ростовом-на-Дону жил на покое епископ Таганрогский Иосиф (Чернов) и архиепископ Ростовский Николай (Амасийский), в Киеве — схиархиепископ Димитрий (Абашидзе) и т.д.
Епархий, как административных единиц в 1939 г. уже почти не существовало, и отдельные приходы поддерживали нерегулярную связь с Патриархией. Незапрещенная официальная Церковь по своему фактическому положению стала приближаться к нелегальной организации, так как общение с «церковниками» считалось признаком политической неблагонадежности со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, Патриархия оказалась в значительной степени, отрезанной от своей паствы и, кроме того, с середины 1930-х гг. почти полностью — от связей с заграницей. Однако она не была уничтожена полностью. Процесс над «Всесоюзным контрреволюционным центром церковников» во главе с митрополитом Сергием так и не состоялся. Хотя по воспоминаниям близких к нему людей в конце 1930-х гг. Владыка постоянно ожидал ареста.