Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Патриотическая поэзия и песни Великой Отечественной войны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Поэзия 40х годов 4

2. Песни ВОВ 8

Заключение 11

Список литературы 13

  

Введение:

 

Мир литературы — это сложный удивительный мир, и в то же время очень противоречивый. Особенно на рубеже веков, где вновь вливающиеся, новое сталкивается с тем, что подчас усматривает или становится образцовым, классическим. Либо одна формация заменяется другой: соответственно меняются взгляды, идеология, бывает, даже мораль, рушатся устои. Все изменяется. И сегодня в XXI веке мы это ощущаем на себе.

Актуальность данной темы состоит в том, что духовное наследие поэтов многообразно и сочетает в себе острую публицистичность, тонкий лиризм и эпическое начало. Участие в войне породило глубочайшее чувство ответственности за жизнь вообще, как общечеловеческую, вселенскую ценность. В то же время война дала понимание подвига как способности «преодолевать самого себя», осознав ценность своей жизни, преодолеть страх смерти, пойти на самопожертвование во имя родины и народа. Война дала глубину постижения человеческой души, через мироощущение которой дается оценка происходящего.

Цель данной работы состоит в изучении поэзии и песни ВОВ.

Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить роль поэтов 40х творчества в национальной духовной культуре;

— изучить песни ВОВ.

Объектом изучения становится творчество поэтов 40-х годов.

Известно, что Великая Отечественная война не застала поэтов врасплох: в первые же дни сражений большинство их уехали на фронты — в качестве солдат, офицеров, военных корреспондентов, санинструкторами.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы, содержащий 6 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что Литература периода Великой Отечественной войны характеризуется рядом особенностей, главной из которых было перераспределение интереса читателей к различным видам литературы. Тексты выходят на первый план.

Именно поэтические произведения достигают наибольшей популярности в массах. Военное положение в стране влияет на изменение отношения гражданина Советского Союза, главным героем поэтического текста становится боец, воин-освободитель, обладающий идеальными качествами советского человека.

Вместе с героем меняется сам поэт, слуги лиры становятся фронтовыми корреспондентами, выходят на поле боя, чтобы передать своим творчеством те события, которые не могли оставить никого равнодушным ни на полях сражений, ни в тылу.

Самые известные поэты военного времени: Николай Тихонов, Александр Твардовский, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Михаил Исаковский, Константин Симонов.

Потрясения войны родили целое поколение молодых поэтов, которое потом назвали фронтовым, имена их теперь широко известны: Михаил Львов, Александр Межиров, Юлия Друнина, Борис Слуцкий, Константин Ваншенкин, Григорий Поженян, Б.Окуджава, Николай Панченко, Анна Ахматова, и многие другие. Стихи, созданные в годы войны, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. Лейтмотивом поэзии тех лет стали строки из стихотворения Александра Твардовского «Партизанам Смоленщины»: «Встань, весь мой край поруганный, на врага!».

Большое место занимала в лирической и публицистической поэзии Великой Отечественной войны песня — в самых различных её разновидностях: наряду с лирическими песнями о любви, о разлуке, об ожидании встречи широко развивались песни маршевые, гимнические, произведения высокого гражданского звучания, а также шуточные, рождавшиеся в минуты затишья и краткого отдыха. Нередко песни создавались для какой-либо одной дивизии или полка; написанные в большинстве случаев самодеятельными авторами, они становились постоянной принадлежностью того или иного воинского соединения, и ими дорожили.

Потребность в песнях различного характера была на фронте (и в тылу военных лет) очень велика. Композиторы и поэты не могли не видеть, с какой настойчивостью искала себе выражения в задушевном напевном слове человеческая душа.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Поэзия 40х годов

Для всех литературных произведений военных лет является характерным патетика. Героический пафос и национальная гордость являлись постоянными составляющими любого произведения. В первые же дни наступления нацистов писатели, поэты, публицисты и все творческие люди почувствовали себя мобилизованными на информационный фронт.

Этот призыв сопровождался вполне реальными боями, ранениями и смертями, от которых советскую интеллигенцию не уберегла ни одна женевская конвенция.

Травм, болезней и горя, само собой, было несчетное количество. Вот поэтому каждому стихотворению, каждому рассказу, каждой статье присущи бьющая через край эмоциональность, драматизм, накал слога и слова и сердечность друга.

При написании лирического произведения в годы Великой Отечественной войны автор учреждает в его основу эпический конфликт. Атмосфера войны, жестокого, беспощадного феномена обусловливает социально-историческую проблематика поэзии .

Стихотворение Ольги Федоровны Берггольц «Мы предчувствовали полыханье» несет в себе идею самопожертвования. Начинает свое стихотворение поэтесса с местоимения «Мы», которое объединяет в себе весь народ. С мыслью о воинствующей памяти, с гордостью победой, с клятвой, данной себе, остаться верной народу и правде вошла Берггольц в послевоенные годы. Она окончательно пришла к мысли, что если душа художника преисполнена думой о народе и если она составляет с народом духовное единство, то художник имеет право, более того, он обязан прежде всего раскрыть свою душу. Раскрывая себя, он раскроет и познает мир.

Исследователи поэтического творчества военного времени обращают внимание на особенности синтаксического стоя стихотворений. Авторы лирических произведений применяют простые синтаксические конструкции, избегают сложные предложения с подчинительной связью, отдают предпочтение таким формам, которые являются понятными каждому.

По сей день любима народом песенная лирика Михаила Васильевича Исаковского, Василия Ивановича Лебедева-Кумача, Алексея Александровича Суркова, Константина Михайловича Симонова, Ольги Фёдоровны Берггольц, Николая Семёновича Тихонова, Маргариты Иосифовны Алигер, Павла Давыдовича Когана, Всеволода Эдуардовича Багрицкого, Николая Семёновича Тихонова, Александра Трифоновича Твардовского.

Проникновенное национальное чувство звучит в их стихах. У поэтов обострилось чутье, взгляд на родные широты стал сыновьим, почтительным, нежным. Образ Родины – конкретный, понятный символ, который перестал нуждаться в красочных описаниях. Героический пафос проник и в интимную лирику.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы