Контрольная работа на тему Пастырская поддержка института семьи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В наши дни в мире
происходят процессы, из-за которых семья в качестве института социализации
оказывается под угрозой распада и вырождения. Рассматривая брак и семью с точки
зрения Библии, они представляют собой изначальную форму коллективного бытия, к
которому сам Творец относит человека. Жизнь человека невозможно ограничить лишь
тесными рамками индивидуального существования: человек во всей полноте
реализуется как личность не отдельно сам по себе, а в духовном общении с Богом
и ближним.
Одной из ведущих тем
библейского благовестия служит тема любовного союза, который заключен между
мужчиной и женщиной. Основой для богослужения о семье и браке служат слова,
которые Сам Господь преподносит в качестве определения семьи: «Оставит человек
отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть».
Семья, рассматривая с
позиции христианства, – это союз мужчины и женщины, который основывается на
взаимном влечении, страсти, общих интересах, а также на стремлении и желании
жить вместе и быть «домашней церковью».
Православие о семье
высказывается весьма однозначно: человек создан «неполным», поэтому ему
необходимо найти свою целостность, завершенность, связав себя узами брака, либо
в монашестве. Брак преподает людям важный урок – быть смиренными. В семье муж и
жена проявляют заботу друг о друге, учатся прислушиваться к желаниям своего
партнера, представляя интересы семьи выше собственных.
Некоторые
священнослужители уверены, что гражданский брак не служит грехом или нарушением
морали, моральных качеств и правил церковного служения и обрядов, поскольку
браки заключаются на небесах, а не в стенах ЗАГСа, во время бракосочетания.
Если Бог объединил этих людей в данный союз, он подарил им возможность вместе
жить, делить ложе, вести, сохранять и оберегать общее хозяйство и быт,
поскольку они уже совершили брак в своем сердце. Перед Богом такие муж и жена
предстают в качестве венчанных супругов.
В современном мире
зачастую молодежь неправильно трактует гражданский брак, воспринимает подобные
отношения как игрушечные, пробные отношения, иными словами «недобрак»,
руководствуясь девизом – сейчас поживем немного, в случае чего разбежимся.
Такое поведение и отношение к данному вопросы демонстрирует боязнь или
нежелание брать ответственность на себя.
Те браки, которые
официально не зарегистрированы, также можно назвать «сожительством», необходимо
воспринимать полноценным браком, как и любую другую форму совместного
проживания, относиться к нему также аккуратно, бережно, с трепетом,
внимательно.
Стремительные изменения,
которые происходят в современном мире, делают вызовы духовному благополучию
семьи. Господствует индивидуализм, потребительская и гедонистическая психология
увеличивают число разводов, падение рождаемости, нарастают конфликты во
внутрисемейных отношениях и разрыву связей между поколениями.
Острое выражение кризиса
– попытки и действия приравнять гомосексуальные союзы к браку и позволить
однополым парам усыновлять и воспитывать детей. Закон превращает ребенка из
субъекта права в объект права – в предмет, обладать которым может абсолютно
каждый. Такой подход принципиально новый, поскольку ребенок воспринимается не
как «плод любви», а как доступный любой «паре» предмет удовлетворения потребностей.
Такой взгляд на данные проблемы, которые поднимаются в обществе, вызывает
серьезные опасения наряду с опасением за развитие и душевное равновесие детей,
усыновленных однополыми «родителями».