Контрольная работа на тему Память. Виды памяти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
1. ПОНЯТИЕ ПАМЯТИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……….. 4
2. ВИДЫ ПАМЯТИ……………………………………………………………………………. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 13
Введение:
Личностное развитие человека предполагает накопление им экзистенциального
опыта, что требует актуализации человеком всех мыслительных процессов, включая
процессы запоминания. Принимая во внимание многоаспектность памяти как
психологического феномена, дать однозначную дефиницию психологического свойства
достаточно проблематично.
В основном под памятью понимается психическое свойство
личности, ее способность к накоплению, хранению и воспроизведению информации и
опыта; способность к воспоминанию и воспроизведению отдельных переживаний
прошлого, осознавая не только само переживание, но и его место в индивидуальной
истории личности.
Психический мир человека многообразен и человек многое умеет
благодаря высокому уровню развития психики. Психическое развитие потому и
возможно, что сохраняется приобретенный опыт и знания. Каждое переживание,
движение, впечатление оставляют свой след в памяти и могут сохраняться в ней
длительное время, а при соответствующих условиях становиться предметом
сознания. Поэтому память – это запечатление, сохранение, последующее узнавание и
воспроизведение следов прошлого опыта.
Ученые, которые занимались проблемой психологии памяти: А.А. Смирнов,
П.И. Зинченко, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Шардаков, Эббингауз, Л.В. Занков и др.
Цель работы – выявить сущность понятия памяти, ее основные
виды.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие памяти, ее основные характеристики.
2. Охарактеризовать основные виды памяти.
Заключение:
Исходя
из вышесказанного и поставленных задач в работе, можно сделать следующие
выводы.
Память – это основа психической
деятельности. Она лежит в основе способностей человека, выступает условием научения, приобретения знаний, формирования умений
и навыков. Главная задача памяти заключается в отделение главного от
второстепенного для приведения процессов мышления в соответствие с
потребностями и интересами.
Механизмы памяти представлены: запоминанием, сохранением,
воспроизведением, забыванием.
Существует много видов памяти, основаниями для их классификации
выступают:
1. Время сохранения материала: мгновенная, кратковременная,
долговременная, оперативная.
2. Преобладающий анализатор: двигательная; зрительная;
слуховая; словесно-логическая; эмоциональная; образная; вкусовая; осязательная
(сенсорная); обонятельная; смешанная.
3. Цели деятельности: произвольная и непроизвольная.
4. Организация запоминания: эпизодическая память, семантическая
память, процедурная память.
5. Наличие средств: опосредованная память и не
опосредованная.
Все виды памяти, независимо от того, к какой категории они
относятся, тесно взаимосвязано между собой.
Таким образом, память – это процесс сохранения ранее приобретенного
опыта, именно он делает допустимым повторное применение последнего в действии,
а также возвращение в область сознания. Память – наиболее важная познавательная
функция, которая составляет основу дальнейшему обучению и развитию.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ ПАМЯТИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ Памятью называется функция нервной системы и психики, представляющая
собой способность к сохранению информации об окружающей среде и к
воспроизведению её в дальнейшем [2, с.90].
Различают следующие психические процессы, связанные с
памятью:
1. Ощущения, благодаря которым человек обрабатывает
информацию посредством пяти органов чувств: вкуса, зрения, обоняния, слуха и осязания.
2. Мышление представлено высшим уровнем отражения реального
мира, свойственным только человеку. Умозаключения, понятия и суждения выступают
его основными инструментами.
3. Восприятие помогает сформировать целостный, завершенный
образ человека, предмета, явления и пр.
4. Внимание отбирает самую важную информацию, обеспечивает
постоянный выбор программ, необходимых для совершения действий.
5. Воля выступает в роли способности осуществлять собственные
желания, добиваться целей [2, с.91].
Индивидуальные особенности памяти представлены: объемом,
быстротой запоминания, точностью воспроизведения, длительностью сохранения,
способностью быстро извлекать данные, легкостью воспроизведения. Все они развиты
у конкретного человека в разной степени, а также определяют продуктивность
памяти.
На продуктивность памяти могут влиять [5, с.55]:
1. Объективные причины представлены: характером запоминаемой
информации, ее структурированностью, логичностью и связностью материала,
пропорциональностью, распределением, наглядностью, а также общими установками и
условиями, в которых должно происходить запоминание и т.д.
2. Субъективные
причины выступают в качестве индивидуального типа запоминания, богатство
прошлого опыта, наличие установки на запоминание