Теория и методика экологического образования дошкольников. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Ознакомление дошкольников с сезонными явлениями в природе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
1 Ознакомления дошкольников с
сезонными изменениями. 3
2 Формы работы с дошкольниками в
рамках ознакомления с сезонными изменениями  9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Современная экологическая
ситуация в мире заставляет по-другому взглянуть на экологизацию образования и
воспитания подрастающего поколения. Воспитание правильного отношения к природе
должно начинаться с самого раннего детства.

Первое отношение к
природе формируется у детей на основе эмоций, чувств, возникающих в процессе
созерцания ее красоты. Но одного эмоционального восприятия недостаточно, чтобы
сформировать бережное отношение к природной среде. Воспитатель должен
стремиться связать чувства детей с экологическими знаниями, возникшими в
результате непосредственного общения с природой, что, в свою очередь, приведет
к разнообразной экологической деятельности.

Одной из форм познания
окружающего мира является наблюдение. Это сложная познавательная деятельность,
так как она требует постоянного внимания и включает в себя и восприятие, и
мышление, и речь. Наблюдение — это специально организованное учителем
целенаправленное, более или менее длительное и систематическое, активное
восприятие детьми предметов и явлений природы.

В процессе наблюдения педагог
задает вопросы, предлагает внимательно рассмотреть объекты наблюдения, сравнить
их между собой, показывает взаимосвязь различных природных явлений. Наблюдения
сопровождаются точными объяснениями педагога того, что дети видят в данный
момент, чем более конкретными и яркими остаются представления ребенка об
объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применить полученные
знания на практике.

Цель работы: рассмотреть ознакомление
дошкольников с сезонными явлениями в природе.

Структура работы: введение,
основная часть, заключение, список использованных источников. Объем работы: 13
страниц печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, более
чем когда-либо, проблема экологического образования детей дошкольного возраста
является острой. Прививать детям любовь к природе следует с самого раннего
возраста. Восприятие природы способствует развитию таких качеств, как
жизнерадостность, эмоциональность, чуткость, внимательное отношение ко всему
живому. Ребенок, любящий природу, не будет бездумно рвать цветы, разрушать
гнезда или обижать животных.

Признавая важность
экологического образования, усилия теоретиков и практиков направлены на
создание системы непрерывного экологического образования в регионах страны,
первым звеном которой является дошкольное образование. В связи с этим в 90-е
годы было создано значительное количество программ, направленных на
экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Экологическое воспитание
дошкольников — это целенаправленный, непрерывный и последовательный,
педагогически организованный процесс овладения знаниями о природных объектах,
формирования эмоционально-ценностного отношения детей к ним, овладения
практическими навыками и умениями ухода за природными объектами.

Специфической
особенностью экологического воспитания дошкольников является непосредственный
контакт ребенка с объектами природы, "живое" общение с животным
миром, растениями, входящими в состав развивающейся экологической среды в
дошкольном образовательном учреждении. Дошкольники могут изучать естественные
связи живых организмов с окружающей средой и понимать правила обращения с
живыми существами, относиться к природе гуманно и бережно. В этот период
закладываются основы взаимодействия с природой, с помощью взрослых ребенок
начинает осознавать ее как общую для всех людей ценность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Ознакомления дошкольников с сезонными изменениями Любовь к природе можно
развить только через знание растений и животных, условий их жизни, основных
потребностей, навыков и умений ухода за растениями и животными. Формирование
бережного отношения к природе способствует ее эстетическому восприятию. Кроме
того, у детей всех возрастных групп должно быть познавательное отношение к
природе, желание узнать о ней как можно больше.

Задачи и содержание
знаний о природе, умениях и навыках детей расширяются и усложняются от одной
возрастной группы к другой. На каждом возрастном этапе совершенствуются
достижения предыдущего этапа.

Знакомство с миром
природы включает в себя экологическое образование. Через знакомство с природой,
воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей
формируются элементарные экологические представления [3].

Первая младшая группа (от
2 до 3 лет)

Познакомьте детей с
доступными природными явлениями. Вместе с детьми понаблюдайте за птицами и
насекомыми на участке, порыбачьте в аквариуме, покормите птиц. Помогите детям
замечать красоту природы в разное время года. Обучите основам взаимодействия с
природой (рассматривайте растения и животных, не причиняя им вреда; одевайтесь
по погоде).

Сезонные наблюдения.
Осень. Обратите внимание на осенние изменения в природе: становится холоднее,
листья на деревьях желтеют и опадают. Сформируйте представление о том, что многие
овощи и фрукты созревают осенью.

Зима. Формируются
представления о зимних природных явлениях: холодает, идет снег. Привлекать к
участию в зимних забавах (катание на санках, снежках, лепка снеговиков и т.
д.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы