Контрольная работа на тему Ответьте на вопрос, может ли право быть несправедливым? Может ли право противоречить нравственности? Дайте объяснение и приведите примеры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ВАРИАНТ
№10
Ответьте
на вопрос, может ли право быть несправедливым? Может ли право противоречить
нравственности? Дайте объяснение и приведите примеры
Вопросы о понимании
права, его роли в общественной жизни интересуют не одно поколение юристов,
политологов, социологов и философов во всем мире. Еще в античные времена начали
формироваться взгляды на соотношение справедливости и права. Уже греческие и
римские мыслители предлагали свое логическое видение сущности политической и
правовой действительности сквозь призму естественного права как высшего идеала
справедливости. И на такой основе происходило постепенное становление и
развитие современной юридической науки как упорядоченной системы знаний о
правилах согласования интересов различных индивидов и пути достижения
справедливости в существующих общественных отношениях.
Учение о справедливости
как формальное равенство свободных людей постепенно сформировалось в виде
самостоятельной науки о праве вообще, включая в себя учение о правовой
организации публичной власти, о государстве как высшей форме организации человеческой
жизни, а затем и в идею правового государства как идеала организации
общественной жизни.
Право позволяет самоорганизоваться
обществу должным образом, преодолевать существующие противоречия, урегулировать
конфликты цивилизованными методами. Основой для этой самоорганизации выступают,
в первую очередь, общечеловеческие ценности – жизнь, равенство, свобода, справедливость,
гуманизм и др. Со временем право переняло их и сейчас они имеют особенно
принципиальное значение для понимания смысла и сути права. Исследование данных ценностей
приводит к выводу, что они диалектически связаны между собой и даже образуют
целостную систему, особое место в которой занимает именно справедливость[1] . Именно правовой аспект
власти, право как основа общественных отношений, понимание права как средства
достижения определенной гармонии в общественной жизни в своем внутреннем
содержании предусматривает идею справедливости. Справедливость, которая
обеспечивает равновесие и баланс социальных сил, справедливость, которая
воспроизводит человека как неповторимую и уникальную личность.
Именно такая трактовка
справедливости актуализирует дальнейшие практические поиски аксиологических
основ права, того ценностного измерения права, которое обуславливает
безусловный авторитет права не просто в регулировании общественных отношений, а
в человекотворчестве, становлении человека как творческой, неординарной
личности.
[1] Дамшаев
В.А. Проблема
справедливости в свете концепции устойчивого развития / автореф. … дисс.
Канд. юридические науки. — Улан-Удэ, 2000.С.14