Контрольная работа на тему Ответственность за злоупотребление в сфере госзакупок.» 2 задачи на выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты государственных закупок 4
1.1 Понятие системы государственных закупок 4
1.2 Динамика правонарушений в сфере государственных закупок 5
2. Анализ ответственности за нарушения в государственных закупках 8
2.1 Ответственность в закупках в соответствии с положениями федерального законодательства 8
2.2 Ответственность заказчиков в сфере государственных закупок 11
Задача 1 14
Задача 2 15
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы связана с тем, что система закупок для государственных и муниципальных нужд, безусловно, является одной из важнейших частей государственной экономической системы, что делает выполнение многих задач, за которые она выступает, в частности, главной задачей оптимального распределения ресурсов. Эффективная система государственных и муниципальных закупок — это концентрация практически всего научного и производственного потенциала государства, что важно для реализации различных инновационных и научно-технических программ. Реакция государственных органов на различного рода нарушения в этой сфере и эффективный контроль за ними очень важны, поскольку они способны не только выявить сам факт нарушения закона, но и обеспечить наказание за его нарушение.
Тревожная тенденция увеличения числа преступлений в тех сферах, где заказчиком или поставщиком товаров и услуг являются государственные органы и органы местного самоуправления, может иметь множество нежелательных негативных последствий, таких как рост цен на потребительские и другие товары, стагнация бюджета и снижение темпов экономического роста.
Объект исследования: государственные закупки
Предмет исследования: ответственность за злоупотребление в сфере государственных закупок
Цель исследования: изучить особенности ответственности за злоупотребление в сфере государственных закупок
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты государственных закупок ;
— провести анализ правовой ответственности за нарушения в государственных закупках.
Заключение:
Общественная опасность злоупотреблений в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд характеризуется множественным характером этого нарушения, поскольку оно наносит вред не только экономической сфере в виде материального ущерба, но и негативно влияет на политическую и социальную сферы государства и общества, нарушает конституционные права предпринимателей, подрывает обороноспособность страны. В то же время, в наибольшей степени подобные злоупотребления, совершаемые как представителями государственного заказчика, так и исполнителями заказа, нарушают нормальную работу государственных органов.
Система государственных закупок признана одним из важнейших экономических институтов, нормальное и систематическое развитие которого жизненно важно для функционирования государства и общества.
Вводя в Уголовный кодекс Российской Федерации элементы преступлений, предусмотренных статьями 2011 и 2854 УК РФ, законодатель, ужесточая санкции и, следовательно, классифицируя эти преступления (по сравнению с общими нормами, включенными в статьи 201 и 285 УК РФ Федерации), указали, что степень общественной опасности злоупотреблений в сфере закупок значительно выше, чем совершение аналогичных деяний в других сферах. Ч. 1 ст. 2004 УК РФ отнесена к преступлениям небольшой тяжести, но квалифицированный состав этой нормы, включающий «совершение группой лиц по предварительному сговору» и «причинение особо тяжкого вреда», отнесен законодателем к тяжким преступлениям, которые также указывает на то, что он осознает повышенную степень общественной опасности подобных деяний.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты государственных закупок
1.1 Понятие системы государственных закупок
Государственные закупки и муниципальные закупки являются частью контрактной системы, одной из форм представления интересов общества и государства (заказчика), с одной стороны, и производителя (подрядчика), с другой, при составлении планов производства, распределения и потребления продукции [9, c.55].
Система государственных и муниципальных закупок является ведущей формой планирования производства, производства, а также организации выполнения государственных и муниципальных заказов, охватывающей все этапы производства, распределения и потребления товаров и услуг [10, c.85].
Сама по себе система закупок для государственных и муниципальных нужд представляет собой рынок, который включает в себя договорные соглашения и состоит из различных механизмов и институтов, основная задача которых — придать этому виду деятельности определенную организованность и законность. В связи с этим нет никаких сомнений в том, что процесс проведения процедур государственных и муниципальных закупок должен стать одним из основных факторов совершенствования экономической политики государства, а его основными принципами должны быть открытость и прозрачность, эффективность и экономичность, честная конкуренция, беспристрастность в оценке результатов и т.д [12, c.42]
Объем государственных и муниципальных тендеров в Российской Федерации за последние годы действительно впечатляет. Так, по официальным данным, общий объем государственных и муниципальных закупок в России увеличился в 2021 году и достиг 9,4 трлн. рублей, в 2020 году он составил 8,2 трлн. рублей, в 2019 году — 8,3 трлн. 79 млрд. рублей, в 2018 году — 6 трлн. 30 млрд. рублей [8, c.829].
Согласно федеральному законодательству, под размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных и муниципальных заказчиков понимаются действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
Потребности государства — это те, которые обеспечиваются в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников для финансирования потребности в товарах, работах и услуги [4, c.45].
Основными принципами размещения заказов являются открытость (публичность) и обеспечение равенства участников. Принцип прозрачности является самым важным принципом в борьбе с коррупцией. Это подразумевает публикацию и предоставление информации обо всех этапах конкурсного тендера, начиная с объявления тендера, условий и требований к подрядчику (подрядчику, поставщику) и заканчивая объявлением победителя и результатов тендера. В то же время у каждого есть возможность с ними познакомиться. Принцип равенства участников подразумевает, что не допускается устанавливать требования, которые могли бы дискриминировать других участников при размещении заказа, тем самым ограничивая конкуренцию.