Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Ответить на вопросы по трём темам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Тема 1: Философское учение о бытии 3
Тема 2: Сознание. 10
Тема 3: Познание 13
Список использованной литературы 19

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Тема 1: Философское учение о бытии
1. «Многие философы понимали, что небытие существует. Но и они думали, что небытие существует постольку, поскольку существует бытие. Я же утверждаю, что небытие не только существует, но что оно первичное и абсолютное. Бытие же относительное и вторичное по отношению к небытию» (А.Н. Чанышев). Согласны ли Вы с автором, что небытие существует? Обоснуйте свой ответ.
Я согласен с автором в том, что понятие небытие существует и в том, что понятие небытие существует в единстве с бытием. Однако нельзя сказать, на мой взгляд, что бытие вторично к бытию. В этом плане мне ближе воззрения М. Хайдеггера о том, что небытие есть абсолютное не сущее. Итак небытие существует. При этом оно существует как часть бытия. Вообще все вещи, которые существуют являются частью бытия. А.Н. Чанышев, говорит о том, что вещи и явления уходят в небытие, и что жизненный цикл существ, краток во времени, а небытие вечно, и вещи и существа и явления уходят в небытие на вечно. Но если так, то вечно, вне времени они существуют в небитии, а следовательно существуют, а следовательно являются частью бытия. Явление и вещь появляется не из небытия, а является продуктом деятельности природных сил, сознания человека. А когда перестает существовать явление, существо, предмет, вещь оставляет свой след, тоже являющийся формой существования предмета в этом мире. Сама вещь ушла в нибытие, но благодаря своему следу продолжает существовать, создавая свой образ в сознании, несмотря на то, что находится в небытие. Именно поэтому небытие – неотъемлемая часть бытия.

2. К какому структурному элементу бытия Вы отнесете легенды, мифы, сказания?
Если брать классическую онтологию, то легенды, мифы, сказания можно отнести к разным элементам бытия. Прежде всего исходим их того, что и мифы и легенды и сказания являются продуктом культуры, формами ее провляения.
Бытие обществапредставляет совместную жизнедеятельность людей, имеющих определенную организацию – социальные институты, материальные и духовные блага, а также нормы и принципы, систему социальных (общественных) отношений. В обществе как обособившейся части природного бытия действуют не только всеобщие, но и общесоциологические законы, а также законы более конкретного характера. В обществе достаточно наглядно проявляется прогрессивное и регрессивное развитие.[1]
Главным фактором поступательного продвижения общества вперед и способом жизни субъектов выступает человеческая деятельность. Деятельностный подход к познанию исторического процесса позволяет найти главные мотивы и движущиеся силы социального развития, определить роль и место различных субъектов в создании и использовании благ, в преобразовании самой жизни. [1]
Бытие общества осуществляется также способом культуры, цивилизационным и формационным развитием. Оно осуществляется от прошлого через настоящее к будущему. Возникновение, развитие и смена периодов, стадий, эпох, событий и социальных процессов, культурных и иных состояний образуют действительную историю общества. Исторический подход к изучению общества является и сегодня ведущим, главным. Важным признаком социального бытия являются общественные отношения. Они действуют как отношения общения, отношения поведения и отношения деятельности. Общественные отношения чрезвычайно многообразны. Основные виды отношений в обществе – экологические, экономические, социальные, политические, правовые, нравственные, художественно-эстетические, отношения свободы совести, информационные, научные, семейные и другие. [1]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы