Контрольная работа на тему Ответить на вопросы по курсу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Практическое занятие N 1.
Немецкая классическая философия.
1. И Кант.
В
теоретической философии Кант пытается определить границы и возможности
человеческого познания, возможности научной деятельности и границы памяти. Он
ставит перед собой вопрос: что я могу знать? как я могу это узнать? Кант
считает, что познание мира при помощи чувственных образов априори опирается на
доводы рассудка, и только так можно добиться необходимого результата. Любое
событие или вещь отображаются в сознании субъекта, благодаря полученным через
органы чувств сведениям. Такие отражения Кант называл явлениями. Он считал, что
мы познаем не сами вещи, а только их явления.
Другими словами, мы познаем «вещи в себе» и имеем свое собственное субъективное
мнение обо всем, опираясь на отрицание знания (знание не может появляться из
ниоткуда). По Канту, высший способ познания сочетает в себе использование
разума и опору на опыт, но рассудок отвергает опыт и старается выйти за грани
разумного, в этом и заключается высшее счастье человеческого познания и
существования.
Антиномии
– это высказывания, которые опровергают друг друга. Кант приводит четыре самых
известных антиномии для подтверждения своей теории о рассудке и опыте. Мир
(Вселенная, Космос) имеет начало и конец, т.е. границы, поскольку все в мире
имеет начало и конец. Однако Вселенная – бесконечна и непознаваема человеческим
разумом. Все самое сложное можно разложить на самые простые элементы. Но в мире
нет ничего простого, все сложно и чем больше мы раскладываем, тем сложнее нам
объяснить полученные результаты. В мире есть свобода, однако, все живые
существа постоянно подчиняются законам природы Мир имеет первопричину (бог). Но
в то же время первопричины нет, все случайно, как и само существование
Вселенной. Каким образом можно объяснить эти теории и антитеории? Кант
утверждал, что для того чтобы в них разобраться и придти к единому выводу,
нужна вера. Кант вовсе не восставал против науки, он лишь говорил о том, что
наука вовсе не всесильна и порой невозможно решить проблему, даже опираясь на
всевозможные научные методы.
Ученый
ставил перед собой глобальную задачу: постараться дать ответ на вопросы,
издавна волнующие лучшие умы человечества. Для чего я здесь? Что я должен
делать? Кант считал, что для человека характерны два направления духовной
деятельности: первый – чувственно-воспринимаемый, при котором мы опираемся на
чувства и готовые шаблоны, и второй — умопознаваемый, достичь которого можно
при помощи веры и самостоятельного восприятия окружающего мира. И на этом
втором пути действует уже не теоретический, а практический разум, поскольку,
как считал Кант, нравственные законы нельзя вывести теоретически на основе
опыта. Никто не может сказать, почему человек поступает так или иначе в
каких-либо условиях. Это только дело его совести и других нравственных качеств,
которые нельзя искусственно воспитать, их каждый человек выводит для себя
самостоятельно. Именно в это время Кант выводит высший нравственный документ –
категорическое предписание, которое определяет существование человечества на
всех этапах развития и при всех политических строях: поступай по отношению к
другим так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе.
2. И Фихте.
В начале, во главе других дисциплин мыслитель ставил
философию, придерживаясь субъективного идеализма. Фитхе допускал существование
определяющей реальности, получившей название «абсолютного Я». Эта реальность
разумна, сама создает мир и законы, противоположные по своей сути законам
людей. Работа этой реальности