Контрольная работа на тему Ответить на 5 вопросов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Специфика культуры Нового времени и Просвещения: общее описание 2
2. Миф о естественности человека. 4
3. Рационализация традиционной культуры 4
4. Критика Ж.Ж. Руссо европейской цивилизации. 6
5. Стили Нового времени и Просвещения в художественной культуре. 6
Список литературы:
1. Специфика культуры Нового времени и Просвещения: общее описание
Культура Нового времени охватывает период с XVII по XIX ст. Именно в этот период закладывались основы современного мира.
XVII ст. коренным образом отличается от предшествующего Ренессанса, для которого было характерно категоричное отрицание Средневековья. В это время на передний план выдвигается ценность личности. Это век абсолютизма во Франции и Испании, век буржуазных и научных революций, его по праву называют эпохой зарождения рационализма.
XVIII ст. – это эпоха Просвещения, подготовленное буржуазными революциями и мануфактурным способом производства рационалистическое сознание находит своего носителя в лице «третьего сословия».
XIX век – это век классики, расцвета буржуазной культуры и одновременно ее кризиса, доведение рационализма до абсолюта и как результат этого – техницизм.
Характерные черты культуры Нового времени:
1) гуманизм и антропоцентризм, что означает, что во главу угла ставится человек и его личные притязания; в отличие от гуманизма Возрождения, который провозглашал величие творческого духа и был гуманизмом, скорее, элитарным, гуманизм Нового Времени провозглашал право каждого человека на жизнь, свободу, благосостояние;
2) рационализм, чему немало способствовало открытие новых способов производства;
3) ориентация на Европу, т.к. именно Европа стала центром зарождения большинства процессов, ставших характерными для всей эпохи; также характерно для Нового времени активное взаимодействие культур между европейскими странами, что и позволило Европе занять лидирующее положение;
4) характер всей европейской культуры теперь носит инновационный характер, ориентируется на динамику, изменение образа жизни и мыслей, что приводит к формированию цивилизации техногенного типа;
5) приоритет науки и ориентация ее на эксперимент; началом научной революции можно назвать гелиоцентрическую модель мира Николая Коперника (1473-1543), против этой концепции рьяно выступала католическая церковь; Новое время неразрывно связано с деятельностью и ее результатами таких великих ученых как И. Кеплер, установивший, что формой планетной орбиты должен быть эллипс, Галилео Галилей, изобретший телескоп и обосновавший концепцию вращения земли вокруг своей оси, Исаак Ньютон, сформулировавший законы всемирного тяготения, законы движения, ускорения и равного противодействия;
6) скептический характер эпохи проявлялся в сомнении в возможности постижения достоверного знания; в разное время это проявлялось в секуляризации общественной жизни, базировавшейся теперь на том, что жизнь человека является автономной и не нуждается в одобрении Бога или церкви, как и человек не нуждается в общении с Богом; также это привело к антиклерикализму – открытой борьбе против влияния католической церкви на жизнь общества;
7) индустриализация является одной из самых ярких и характерных черт эпохи просвещения, что проявляется в интенсивной урбанизации, развитии предпринимательства, повышении уровня технической культуры;
8) Авторитет научного знания и технический прогресс: знание рассматривается как основная движущая сила прогресса цивилизации, образованность и грамотность становится культурной нормой; самый интенсивный технический прогресс характерен для XIX века – развивается горнорудное дело, станкостроение, появляются новые строительные материалы (цемент, бетон), телеграф, телефон, пишущая машинка, железные дороги, кинематограф, автомобиль, радиосвязь.
9) большое разнообразие направлений и стилей в искусстве.
Интересен тот факт, что в это время после долгого перерыва в самостоятельном значении снова после долгого перерыва начинает использоваться слово «культура». Самуэль Пуфендорф (1632-1694) употреблял его для обозначения результатов деятельности общественно значимого человека.
Новое Время охватывает XVII-ХIX ст. XVIII вошло в историю как эпоха Просвещения. Новое время базируется на буржуазном способе производства, ценности развитой личности как главного духовного ориентира, что определяло экономическую, социальную, политическую, духовную и культурную жизнь эпохи.
Польза, достаток, комфорт становятся ориентирами культуры, доминантами общественного сознания. Техническое развитие стало неправомерно отождествляться с прогрессом всей культуры. Темпы технического освоения мира значительно опережали темпы осознания последствий принятых технических решений. В своем стремлении стать цельностью технический мир вытеснял другие культурные образования, не оставляя места и простора для их развития. Так возникла проблема технического прогресса, угрожающего культуре. Идеалы и ценности буржуазного образа жизни, ориентированные на потребление, предвосхитили ситуацию духовно-нравственного кризиса – проблему, со всей остротой стоящую и в начале XXI века перед современным обществом. Если раньше мораль и нравственность были связаны с Богом, понимались как Его законы,