Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Ответь на вопросы (представить теоретический материал по ним в виде схемы или таблицы) + эссе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Список литературы:

 

6. Античная философия, ее особенности, периодизация. Основные школы античной философии: Милетская школа, Гераклит, элеаты, атомисты, Сократ, Платон, Аристотель.
Таблица 1
Античная философия, ее особенности, периодизация
Древнегреческая философия Натурфилософский круг (досократическая философия) Старшие физики Ионийская философия Милетская школа:
Фалес
Анаксимандр
Анаксимен
Гераклит

625-547 гг. до н.э.
610-540 гг. до н.э.
2-ая пол. 6 в. до н.э.
520-460 гг. до н.э.
Италийская философия Пифагореизм
Элейская школа:
Парменид
Зенон 6-1 вв. до н.э.

 

515 – 428 до н.э.
490-430 до н.э.
Младшие физики Эмпедокл
Анаксагор
Атомизм: Демокрит 490-430 до н.э.
500-428 до н.э.

460-1ая половина 4 в. до н.э.
Гносеологический круг («сократическая философия») Ранняя классика Софисты

Сократ Сер.5 – первая половина 4 в. до н.э.
470-399 гг. до н.э.
Зрелая классика Платон
Аристотель 427-342 гг. до н.э.
384-322 гг до н.э.
Древнеримская и эллинистическая философия Скептицизм
Эпикуризм
Стоицизм
Неоплатонизм:
Плотин 
Прокл 4-3 вв до н.э.
Сер.-4 -1 в. до н.э.
3 в. до н.э.-1 в

205-270
412-485

 

16. Особенности и основные течения современной западноевропейской философии. Позитивизм, основные этапы развития. Неопозитивизм, основные течения.
Таблица 2
Особенности современной западноевропейской философии
Философское течение Особенности
Философия жизни; философия Кьеркегора; экзистенциализм; философская антропология Индивидуальная человеческая жизнь со всеми ее страстями, переживаниями, целями и идеалами
Психоаналитическая философия; постструктурализм; постмодернизм Человеческая психика и бессознательное в ней, отношение между сознательным (рациональным) и бессознательным (иррациональным)
Феноменология; логический позитивизм; лингвистическая философия; аналитическая философия; структурализм; герменевтика Человеческое сознание, открывающееся нам прежде всего через язык и сам язык как таковой
Классический позитивизм; эмпириокритицизм; прагматизм; неокантианство Человеческий опыт (субъективный и интерсубъективный) и методология научного познания, вырастающая на базе опыта
Таблица 3
Этапы развития позитивизма
Период Представители Объект исследования Основная философская задача
Классический (30-е годы XIX-конец XIX) О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер Факты действительности, данные самонаблюдений Выведение из факта действительности природных законов, разработка логики и научной методологии
Эмпириокритицизм (к. XIX-нач.XX) Э. Мах, Р. Авенариус Чувственный опыт Анализ образования понятий науки на основе опыта
Неопозитивизм (нач. XX-1950-60 гг) М. Шлик, Р. Карнап, Ф. Франк Языковые формы. Формы мышления Анализ знания при помощи его выражения в языке
Постпозитивизм (60 гг. XX в – наст время) К. Поппер, Т. Кун Язык и понятие История развития науки, поиск законов ее развития

 

 

 

 

Рисунок 1 – Течения неопозитивизма
26. Проблема сознания в истории философии. Сущность сознания. Структура и функции сознания. Активный и творческий характер сознания. Сознание и мозг. Психофизиологическая проблема. Язык и мышление. Функции языка.
 
Рисунок 2 – Структура психики и сознания человека
 
Рисунок 3 – Функции сознания

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы