Контрольная работа на тему Отечественный и зарубежный опыт бюджетирования затрат на социальные выплаты персоналу и по социальной программе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Бюджетирование затрат в организации 5
2. Бюджетирования затрат на оплату труда отечественный и зарубежный опыт 8
3. Социальные льготы и гарантии персоналу в нефтегазовой отрасли 13
4. Социальные выплаты персоналу в современных компаниях 16
Заключение 21
Список литературы 23
Введение:
Актуальность. В условиях рыночной экономики рационально организованная система бюджетирования на производственном предприятии является важным орудием менеджмента. Она должна быть рационально организована и охватывать все необходимые контролируемые показатели. Современное бюджетирование представляет собой процесс планирования текущей деятельности предприятия и является необходимым элементом системы управления его финансово-хозяйственной деятельности [4].
Результаты многочисленных исследований в области управления персоналом привели к однозначному выводу, что персонал является важнейшим активом любой организации.
В последние годы все большую значимость приобретают факторы мотивации трудовой деятельности, анализ основных элементов, из которых состоит система мотивации каждого предприятия, управление ими постоянно совершенствуется и развивается. Возрастает роль оценки компонентов, находящихся в основе внутренней мотивации персонала, анализа результатов работы как одного из приоритетных направлений мотивационной системы. [11, с.288].
Руководители компаний в западных странах считают, что организация приобретает конкурентное преимущество в результате слаженной работы персонала, заинтересованного в достижении общей цели компании. Наблюдая стремительное развитие корпораций вроде Google замечаем, что западные фирмы конкурируют между собой и на рынке труда, а не только на потребительском рынке.
Различные методы стимулирования персонала, которые обсуждаются в России лишь на теоретическом уровне, уже активно используются на Западе. Зарубежные менеджеры давно осознали важность благоприятной атмосферы в коллективе, лояльности сотрудников, их активного участия в общей миссии и интенсивно применяют передовые методы стимулирования персонала. Поэтому изучение опыта ведения бизнеса в более экономически развитых странах принесет пользу российским предприятиям, позволяя избежать многих ошибок, которые западные компании исправляли последние десятилетия.
Цель работы – рассмотреть отечественный и зарубежный опыт бюджетирования затрат на социальные выплаты персоналу.
Задачи:
— ознакомиться с понятием бюджетирование затрат в организации;
— рассмотреть вопросы мотивации и стимулирования персонала;
— сравнить затраты на мотивацию персонала в нефтегазовой отрасли в России и за рубежом;
— проанализировать социальные выплаты персоналу в современных компаниях.
Заключение:
В современной экономике одним из ключевых ресурсов организации является ее персонал. От эффективности использования человеческих ресурсов зависит не только объем прибыли и перспективы развития компании, но также сама возможность ее выживания в условиях рынка. В этой связи важной задачей управления становится создание благоприятных условий для персонала, который трудится в организации. Поддержка заинтересованности работников в конечных результатах труда и их интереса к целям организации являются центральными вопросами для сферы управления персоналом. Поэтому проблемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в настоящее время весьма актуальны, особенно в практическом плане.
Изучение зарубежного опыта позволяет говорить о том, что мотивация и стимулирование трудовой деятельности относятся к числу проблем, решению которых в мировой практике всегда уделялось особое пристальное внимание. Из всего разнообразия моделей, применяемых за рубежом, специалистами наиболее выделяются подходы, распространенные в США, Японии и развитых странах Западной Европы (Великобритании, Германии, Франции и Швеции). По итогам их рассмотрения можно заключить, что все они имеют характерные отличительные черты, что во многом обусловлено национальными особенностями.
В то же время, среди различных систем можно найти определенное сходство методов. До сих пор считается, что в России мотивация сводится в большинстве случаев только к оплате труда. Однако на сегодняшний день все больше отечественных руководителей обращают свое внимание на зарубежный опыт, понимая, что рационально выстроенная система мотивации и стимулирования персонала способна повысить эффективность работы организации.
Важно отметить, что буквальное копирование даже самых передовых зарубежных моделей на практике не способно дать ожидаемый результат. Поэтому, при всем разнообразии мирового опыта, российским организациям необходимо вырабатывать собственные методы мотивации и стимулирования, сформированные с помощью адаптации зарубежных моделей управления к современным отечественным реалиям, с учетом особенностей конкретной отрасли, бизнеса, его организационной структуры и человеческих ресурсов.
Фрагмент текста работы:
1. Бюджетирование затрат в организации
Отечественный и зарубежный опыт эффективного управления организацией, показывают, что наиболее продуктивной формой текущего планирования является бюджетирование (сметное планирование), в результате которого компания получает оперативно-финансовый план, именуемый в современной научной литературе бюджетом.
Проблема определения этого достаточно сложного понятия явилась объектом исследования довольно многих ученых. Институт дипломированных бухгалтеров управленческого учета США понятие бюджета интерпретируется как «документ, содержащий количественные показатели для определенного периода времени, может включать запланированные доходы, расходы, активы, обязательства и денежные потоки».
Т.П. Карпова полагает, что бюджет представляет собой «количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования». И.Е. Мизиковский определяет бюджет как «финансовый документ, метрически характеризующий возможность трансформации реального производственного потенциала предприятия в конкретные финансовые результаты обычной деятельности в условиях имеющих место ограничений ресурсов и в соответствии с поставленными целями» [18]. По мнению Н.Л. Зайцева бюджет это «сбалансированная смета доходов и расходов в денежном выражении на определенный период». Коллектив авторов учебного пособия под редакцией И.О. Волкова и В.К. Скляренко позиционируют бюджет как «доходы и расходы предприятия и его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовый результат» [18].
В «Финансовом словаре» А.А. Благодатина, Л.Ш. Лозовского и Б.А. Райзберга бюджет определяется как «ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период». Е.В. Бехтерева пишет, что бюджет – «это финансовый план на перспективу, выполнение показателей которого позволяет достичь поставленных целей». В.Э. Керимов считает, что бюджет представляет собой «план, выраженный в натуральных и денежных единицах» [18].
С точки зрения М.А. Вахрушиной, бюджет — «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, показывающий планируемую величину доходов, которые должны быть достигнуты, и (или) расходов, которые должны быть понесены в течение этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для этой цели» [18].
Обобщая изложенные выше определения термину бюджет, можно дать следующую формулировку данному понятию. Бюджет – это оперативно-финансовый план (смету) доходов, расходов, текущих производственных активов и финансовых результатов, представленный в виде утвержденного директивного документа.
Затраты оказывают существенное влияние на уровень прибыли, и поэтому многие руководители предприятий принимают ошибочные решения, связанные со слепым снижением производственных расходов.
Например, ни для кого не секрет, что многие предприятия хлебопекарной промышленности, выпуская не совсем привлекательную для покупателя готовую продукцию, не могут ее реализовать в полном объеме и по истечении срока реализации, продовольственные магазины возвращают такую продукцию производителю. При этом хлебозавод, с целью снижения своих предстоящих расходов, не реализованную хлебобулочную продукцию пускает в последующую переработку – добавляет в тесто, изготавливает сухари и т.д. Все это приводит только к еще более низкому качеству готовой продукции и к еще большим проблемам с ее сбытом, увеличению расходов производства и росту убытков.