Контрольная работа на тему Отчет по модулю «Теория коммуникаций» по формированию и освоению компетенции ПК-6 «Анализ и формирование системы внешних и внутренних коммуникаций организации»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретическая часть. 5
2. Практическая часть. 8
2.1 Общая характеристика деятельности организации. 8
2.2 Система внутренних коммуникаций организации. 10
2.3 Система внешних коммуникаций организации. 17
2.4 Пресс-релиз 18
2.5 Рекомендации (мероприятия) по повышению эффективности
коммуникационной инфраструктуры организации. 20
Заключение. 24
Источники
информации. 26
Введение:
Коммуникация в организационном контексте
включает взаимодействие между людьми. Внутреннее общение играет особую роль в
групповой динамике. Без общения нет общения, нет обмена информацией, а без него
нет группы. Таким образом, общение выступает решающим условием формирования
группы и ее жизни.
Актуальность этой темы заключается в том,
что коммуникация предоставляет средства для разработки и реализации решений,
обеспечения обратной связи и согласования целей и процедур организации с
требованиями ситуации. Следовательно, и менеджеры, и исполнители должны понимать
основные концепции и приложения коммуникационных технологий и уметь принимать
важные решения об их использовании.
Как отмечает В. Р. Веснин Все виды
управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому
коммуникация называется соединительными процессами. Лидеру приходится иметь
дело с большим объемом информации, в том числе с информацией, не влияющей на
процесс управления [1].
Тема управления коммуникациями важна,
потому что она критически важна для успеха организации, и исследования
показывают, что 73% американских, 63% британских и 85% японских менеджеров
видят в коммуникации главное препятствие на пути к эффективности своей
организации. Другое исследование, проведенное среди американских исследователей
с участием 250000 сотрудников в 2000 различных компаний, показало, что обмен
информацией является одной из самых сложных проблем для организации. Эти
исследования показывают, что неэффективное общение — одна из основных
проблемных областей. Имея глубокое понимание коммуникации на индивидуальном и
организационном уровне, мы должны научиться сокращать случаи неэффективного
общения и становиться более эффективными менеджерами. Эффективные лидеры — это
те, кто эффективен в общении. Они представляют суть коммуникативного процесса,
обладают хорошо развитыми устными и письменными коммуникативными навыками и
понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Целью данной работы является анализ и
формирование системы внешних и внутренних коммуникаций организации.
Для достижения данной цели поставлены и
последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую часть проблемы.
2. Дать общую характеристику организации.
3. Проанализировать систему внутренних
коммуникаций организации.
4. Исследовать систему внешних коммуникаций
организации.
5. Написать пресс-релиз.
6. Составить рекомендации по повышению
эффективности коммуникационной инфраструктуры организации.
Объектом исследования является ВТБ (ПАО).
В качестве предмета работы выступает коммуникационная инфраструктура ВТБ (ПАО).
При написании работы использованы методы
анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение,
две главы, заключение, источники информации.
Заключение:
Коммуникация — это процесс обмена сообщениями,
информацией между разными людьми, их социальными группами, сообществами, организациями.
Практически невозможно переоценить важность коммуникации в управлении. Практически
все, что делают лидеры, чтобы помочь организации достичь своих целей, требует эффективного
общения. Если люди не могут обмениваться информацией, ясно, что они не смогут работать
вместе, формулировать цели и достигать их.
Таким образом, коммуникации — это контакты,
связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устной или письменной форме
посредством символов или действий. Цель коммуникации — заставить получателя точно
понять отправленное сообщение.
Успешная коммуникация заключается в фактическом
получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению,
выраженному отправителем, тем эффективнее коммуникация.
Формальные или формальные коммуникации создаются
руководством организации. Чаще всего они устанавливаются нормативными актами, в
которых одновременно указываются источники получения информации и направление ее
движения или определяются получатели, содержание и форма сообщений. Неформальное
общение — это то, что создается спонтанно и не регулируется никаким законодательством.
Формальное общение — это корпоративное общение, то есть обмен важной информацией
для участников производственного процесса. Корпоративное общение — это реальный
процесс, процесс взаимосвязи и взаимовлияния людей, решающих проблемы в результате
совместной деятельности. Совместная деятельность — это набор общих групповых задач,
в которых участвует сообщество.
Во внешней среде существует механический и
органичный подход к построению организации, который занимает важное место в теории
и практике управления.
Механический подход к организационному дизайну
характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованного принятия
решений, узко определенных профессиональных обязанностей и жесткой иерархии власти
в организации. Благодаря этим характеристикам организация может эффективно функционировать
в среде, где используются стандартные технологии (низкая неопределенность относительно
того, когда, где и как выполнять работу), а также в простой, нединамичной внешней
среде.
Таким образом, даже современное автомобилестроение
может быть эффективным в механической структуре. Существует достаточная степень
уверенности в технологии производства автомобилей, и проблемы, с которыми это производство
сталкивается во внешней среде, мало изменились за последние десятилетия (безопасность
дорожного движения, экологическая чистота, топливо, дороги, инфраструктура и т.
д.).
Большинство экспертов придерживаются органического
подхода к будущему и продолжают внимательно рассматривать конкретные условия, в
которых работает конкретная организация, и на их основе принимать окончательное
решение. В менеджменте, как и в любой другой сфере социальной деятельности человека,
нет априорного понятия «хорошая» или «плохая» система. Есть варианты, соответствующие
условиям, и варианты, которые не подходят. Выбор может измениться по мере изменения
условий.
Организационная коммуникация в основном направлена
на улучшение потока информации. Есть несколько способов, которыми менеджер должен
знать, как улучшить коммуникацию в организациях.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретическая часть Коммуникация
– это процесс передачи информации от одного человека к другому с помощью
инструментов, жестов, речи или в письменной форме.
О.
Ю. Егорычева подчеркивает, что для коммуникации требуется минимум два человека:
отправитель и получатель[2].
Отправитель — это любое физическое лицо
(сотрудник), у которого есть определенные идеи, намерения, информационные и
коммуникационные цели.
Отправитель формулирует смысл того, что и
почему он хочет донести до другого участника коммуникационного процесса.
Кодирование — это перевод информации
отправителя в комплекс коммуникативных символов (слова, действия, выражения
лица и т. д.). Основная форма кодирования — это язык общения.
Сообщение: информация, которую отправитель
передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования.
Отправитель стремится выразить сообщение в вербальной или невербальной форме.
Каналы, по которым сообщение передается в организации,
разные. Информация
может быть передана посредством личного общения, телефонных разговоров,
групповых встреч, факсов, служебных записок, документов, графиков производства
и отгрузки и т. д.
Получатель — человек, воспринимающий
сообщение от отправителя.
Декодирование — это процесс преобразования
сообщения в осмысленную форму. Связь считается успешной, когда получатель
получает и понимает отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение
к намерению, выраженному отправителем, тем эффективнее будет коммуникация.
Внутренние коммуникации –
это все коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или
письменными, прямыми или виртуальными, личными или групповыми. А. Н. Солдатов
отмечает, что эффективная внутренняя коммуникация по всем направлениям — сверху
вниз,