Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы налогообложения предприятиями малого бизнеса и среднего бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 5

1.1. Факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения в оптовой торговле 5

1.2. Основные особенности ведения бухгалтерского учета при основной системе налогообложения 8

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРИ ОСНОВНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ» 10

2.1. Краткая характеристика организации 10

2.2. Анализ положений учетной политики разработанной в целях бухгалтерского и налогового учета ООО «Купеческий дом» 13

2.3. Рекомендации (или направления) по совершенствованию положений учетной политики разработанной в целях налогового и бухгалтерского учета 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организации всех форм собственности обязаны осуществлять ведение налогового учета и формировать учетную политику для целей ведения бухгалтерского, и отдельно для целей налогового учета.

Это положение определено тем, что как теоретически, так и практически, очень часто существуют многочисленные варианты бухгалтерской методологии, позволяющие при использовании различных учетных методов представить один и тот же факт хозяйственной деятельности как прибыльную, и как убыточную операцию. Бухгалтерские методы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки и списания затрат, имеют непосредственную связь с налогообложением организации, с одной стороны, и финансовым положением организации, демонстрируемым учредителям, потенциальным инвесторам, кредиторам – с другой.

Бухгалтеры должны формировать учетную политику и для целей налогообложения, в методологических аспектах учетной политики рассматривается как учетная политика для целей бухгалтерского учета, так и учетная политика для целей налогообложения.

На крупных предприятиях руководитель выделяет специальный отдел, который занимается налоговым учетом, но в мелких организациях такой возможности нет, поэтому, чтобы облегчить работу бухгалтера, здесь рассмотрены возможности совмещения учетной политики для целей налогообложения и целей бухгалтерского учета.

Организации очень часто подвергаются проверкам учредителей, вышестоящих органов, налоговых органов, аудиторских фирм. В этом случае необходимо сказать, что одним из основных документов, который подвергается первоочередной проверке, является принятая учетная политика и налоговая учетная политика предприятия.

Объект исследования: компания ООО «Купеческий дом».

Предмет исследования: организация бухгалтерского и налогового учета при применении основной системы налогообложения в ООО «Купеческий дом».

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в ООО «Купеческий дом».

Исходя из заявленной цели, в курсовой работе ставятся следующие задачи исследования:

1. Изучить факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения в оптовой торговле.

2. Рассмотреть основные особенности ведения бухгалтерского учета при основной системе налогообложения.

3. Провести анализ положений учетной политики разработанной в целях бухгалтерского и налогового учета ООО «Купеческий дом».

4. Разработать рекомендации (или направления) по совершенствованию положений учетной политики разработанной в целях налогового и бухгалтерского учета.

Теоретическая значимость исследования: в курсовой работе предлагается решение теоретического и практического вопроса, касающегося совершенствования организации и регламентации бухгалтерского и налогового учета.

Методы исследования: теоретические: обобщение и синтез научной и методической литературы по проблеме исследования; практические: анализ цифровых данных.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В бухгалтерском учете доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов частников (собственников имущества).

Анализ расходов в качестве объекта управления и их классификация играет важную роль как подсистема общей управленческой системы организации и ее производственных участков для выбора рациональных решений.

В различных источниках экономической литературы издержки предприятия определяют как денежное выражение затрат на производство, необходимых для ведения предприятием его уставной деятельности. Данную категорию также можно охарактеризовать как затраты живого и овеществленного труда организации на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажу. В практике российских предприятий используют понятие производственных затрат.

Себестоимость продукции – это достаточно обширная, многоаспектная и динамичная экономическая категория. Она выступает ключевым качественным показателем, который отражает, во что обходится организации производство и реализация продукции. Чем ниже стоимость затрат, тем выше уровень прибыли и, следовательно, рентабельность организации. Отсутствует единое понятие себестоимости, поэтому рассмотрим мнения различных авторов о данном понятии.

Основные положения для целей бухгалтерского учета:

1. Операции по учету расходов, при осуществлении:

— услуг доверительного управления имуществом учитываются на счете 44, с последующим списанием в Дебет счета 90.07 «Расходы на продажу»

— остальные услуги учитываются на счете 20 и 26 с последующим списанием в Дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж» и 90.08 «Управленческие расходы» соответственно.

2. Учёт реализации услуг ведётся на счете 90 «Продажи» (субсчет 90.1.1 «Выручка от продаж»), отдельно по номенклатурным группам.

3. Прибыль (убыток) от оказания услуг доверительного управления имуществом определять за реализованные услуги независимо от оплаты (поступления денежной выручки).

4. Чистую прибыль распределяется и используется согласно порядку, определенному учредительными документами.

Для учета доходов и расходов применяется метод начисления.

Для совершенствования учета реализации услуг предлагается:

1) разработать положение об учете доходов от реализации бюджетировании, закрепляющее описывает общие принципы создания и функционирования учетной системы, возникающие информационные потоки, определяет набор плановых форм, порядок оформления и обработки плановых и отчетных документов подразделений при формировании учета ООО «Купеческий дом». В частности в нем закрепляются центры финансовой ответственности, регламент, целевые параметры.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Факторы, влияющие на выбор формы ведения бухгалтерского учета и системы налогообложения в оптовой торговле

Общий налоговый режим может применяться по нескольким причинам, например :

— налогоплательщик не может применять упрощенную схему, ЕНВД или другую специальную налоговую схему, так как не выполняет для этого необходимых условий;

— применялся специальный налоговый режим, но налогоплательщик превысил допустимые лимиты или нарушил требования (например, по количеству сотрудников или уровню доходов), поэтому автоматически перешел на ОСНО;

— общий налоговый режим выгоден агентству, поскольку оно осуществляет деятельность, для которой предусмотрены льготы по налогу на прибыль (например, является членом Центра «Сколково»);

— Компании или индивидуальному предпринимателю выгодно быть плательщиком НДС, так как большинство контрагентов работают на ОСНО и заинтересованы во входящем налоге. Общая налоговая система может применяться ко всем видам деятельности без ограничений по количеству сотрудников, доходам и т. д. Традиционная (общая) налоговая система предусматривает уплату всех налогов и сборов, заявленных налоговым законодательством. Это, прежде всего :

— налог на прибыль — для предприятий;

— НДФЛ — НДФЛ для индивидуальных предпринимателей;

— НДС — налог на добавленную стоимость — налог на имущество организаций — для юридических лиц;

— отчисления на социальное страхование — ПФ, ФСС, ФОМС.

Малый бизнес согласно общему налоговому режиму должен вести налоговый учет в соответствии с налоговым кодексом РФ. Налоговая система организована налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с учетной политикой, разработанной им для целей налогообложения. Процесс его создания регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций». Правильный расчет прибыли для целей налогообложения предполагает соблюдение законодательной базы в отношении приемлемого дохода и группировки расходов малого бизнеса. Доходы определяются организацией (предпринимателем) на основании первичных документов и документов налогового учета. Одним из ключевых моментов налоговой политики ОСНО является ведение налогового учета .

Документ должен отражать: — процесс признания прямых и косвенных затрат бизнеса (кассовый метод или метод начисления), порядок учета основных средств, если используются возрастающие нормы амортизации, амортизационные премии, для каких статей, методы для оценки материалов, сырья и товаров, если сформированы резервы для равномерного распределения расходов в течение года (праздники, по сомнительным расходам, на ремонт основных средств и т. д.), бухгалтерские операции с ценными бумагами, — в каком порядке исчисляется и уплачивается налог на прибыль, авансы, действующие налоговые регистры и т. д.

Специфика учета НДС при формулировании учетной политики должна относиться к тем, кто освобожден от налога или кто осуществляет операции, облагаемые налогом по ставке 0% — это касается процесса распределения «входов» НДС Организации на ежеквартальной основе и в конце отчетного года подать в ИФНС декларацию по налогу на прибыль. Крайний срок подачи — 28 число месяца, следующего за отчетным периодом, а годовой отчет представляется до 28 марта. При выплате авансов отчеты сдаются до 28 числа каждого месяца. Индивидуальный предприниматель, получивший первый доход по общему налоговому режиму, обязан подать декларацию 4-НДФЛ о предполагаемом доходе, а за предыдущий налоговый период — декларацию по подоходному налогу 3-НДФЛ. Представляется ежегодно до 30 апреля. Декларация по НДС подается ежеквартально в электронной форме до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

По налогу на недвижимость декларацию подают только организации, индивидуальным предпринимателям отчетность не требуется. Крайний срок подачи годовой отчетности — 30 марта следующего года. Кроме того, необходимо предоставлять расчеты по авансам ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налогообложение ОСНО подразумевает уплату других налогов, включая местные налоги, а также страховых взносов, о которых следует сообщать в сроки и в формах, установленных федеральным и местным законодательством .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы