Контрольная работа на тему Особенности таможенного администрирования в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные процессы таможенного администрирования 5
2. Анализ показателей таможенного администрирования ФТС России 9
3. Проблемы и пути улучшения таможенного администрирования 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение:
Введение
Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение полного и своевременного поступления доходов в федеральный бюджет, защита интересов отечественных производителей, охрана объектов интеллектуальной собственности и максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.
Создание идеальной модели таможенных органов – таможни для участников внешнеэкономической деятельности – предполагает минимизацию временных и материальных издержек подконтрольных лиц и одновременно экономию ресурсов таможенных органов путем сосредоточения их деятельности на наиболее важных направлениях [5].
В современном таможенном администрировании в России, несмотря на прилагаемые в течение уже достаточно продолжительного периода усилия по его оптимизации, сохраняется немало проблем. Длительные сроки оформления грузов, сложность процедур, большое количество представляемых документов и информации увеличивают издержки бизнеса и приводят к росту цен. Информационная разобщенность таможенной и налоговой служб оставляет лазейки для использования множества схем для уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Существующие программные документы в таможенной сфере, ориентированные на постепенное улучшение таможенного администрирования, сохраняют базовые технологии и бизнес-процессы неизменными, а значит, и основные проблемы.
Цель работы – рассмотреть особенности таможенного администрирования.
Задачи:
— изучить основные процессы таможенного администрирования;
— проанализировать показатели таможенного администрирования ФТС России
— проанализировать пути совершенствования таможенного администрирования.
Объект исследования: таможенное администрирование в РФ.
Предмет исследования: процессы осуществления таможенного администрирования.
Методы: анализ, синтез, системный подход.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты в сфере таможенного администрирования , работы ученых по вопросам таможенного администрирования и контроля.
Заключение:
Основными тенденциями развития таможенного администрирования являются: уменьшение сроков проведения таможенных операций; сокращение количества документов, необходимых таможенному органу для осуществления таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров; совершенствование и развитие существующих порядка, форм, методов таможенного контроля; совершенствование механизма пополнения государственного бюджета с помощью таможенных платежей; сокращение объема теневого оборота товаров на рынке (так называемые серая и черная зоны).
Для дальнейшего совершенствования таможенного администрирования необходимо: продолжить внедрения информационных технологий и передать полномочия по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ; развитие и совершенствование системы электронного декларирования с использованием сетей «Интернет»; внедрение технологии удаленного выпуска товаров; развитие системы обязательного предварительного информирования. обеспечение удаленной уплаты таможенных платежей во всех таможенных органах, а также выпуск при декларировании товаров в срок не более суток при условии представления надлежащего обеспечения уплаты таможенных платежей.
Дальнейшие мероприятия по таможенному администрированию должны быть направлены на существенное сокращение временных и финансовых затрат участников ВЭД, а также улучшение инвестиционного климата в России.
Фрагмент текста работы:
1. Основные процессы таможенного администрирования
Современное таможенное администрирование в России по сравнению с лучшими мировыми практиками обеспечивает недостаточную эффективность как для государства, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Уровень недостоверного декларирования со стороны бизнеса или ввоза в страну товаров в обход установленных правил остается высоким. Это приводит к таким негативным последствиям, как недобросовестная конкуренция, уклонение от уплаты внутренних налогов, эскалация теневого оборота. Дискреционные полномочия таможенных органов и их должностных лиц при действующих технологиях контроля (многочисленность контрольных органов и отсутствие необходимого взаимодействия между ними) создают условия административного давления на бизнес, способствующего коррупции.
Таможенное администрирование — это системный процесс, объединяющий деятельность по организации, планированию и контролю таможенными органами за исчислением и своевременностью уплаты таможенных платежей с целью повышения эффективности внешнеэкономической деятельности.
В связи с тем, что на ФТС России возложены функции по государственному контролю (надзору) в сфере ВЭД (наряду с ФНС России, ФПС России, ФСБ России и др.), основным процессом таможенного администрирования является таможенный контроль. Осуществляется он системно в три этапа: предварительный контроль (до начала совершения таможенных операций), текущий контроль (в процессе совершения таможенных операций), последующий контроль (после выпуска товаров). Предварительный контроль проводится до прибытия товара на таможенную границу. Его цель — предупреждение нарушений таможенного законодательства, основная форма — форматно-логическая проверка.
Текущий контроль заключается в оперативном выявлении и своевременном пресечении нарушений таможенного законодательства, он проводится в форме осмотра и досмотра. Цель последующего контроля — установить правильность, законность и экономическую целесообразность проведенного таможенного контроля и таможенного декларирования товаров. Основная форма данного вида контроля — таможенная проверка [7].
В государственной программе Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330 (ответственный исполнитель – Минэкономразвития России), ФТС России принимает участие в подпрограмме 2 «Формирование Евразийского экономического союза» и является ответственным исполнителем подпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности».
Существующие процедуры администрирования экспортно-импортных операций построены на механизмах, адекватных бумажным технологиям прошлого века. В частности, при пересечении границы и на последующих этапах таможенного оформления (транзит, временное хранение) необходимо представлять и заполнять большое количество документов, а для получения права на выпуск товара в обращение — пройти проверки и заплатить пошлины. Вступивший в силу с 1 января 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС закрепляет правовые основы этих процедур еще на годы вперед.
Объектом контроля для таможенных органов являются товары, собранные в одну товарную партию, сведения о которых указаны в одной таможенной декларации. При этом не предусмотрены требования к отражению сведений о товарах в документах бухгалтерского или иного коммерческого учета. Такой подход не обеспечивает прослеживаемость информации после выпуска, когда партия «расщепляется» на отдельные товары. Однако вместо изменения технологий контроля (в том числе с использованием опыта таможенных служб других стран) тестируются и внедряются (пока для ограниченного спектра товаров) механизмы идентификации каждой единицы товара путем маркирования без учета транспортной, промышленной или торговой маркировки, что дополнительно усложняет таможенные процедуры.
Так, в 2016 году была введена маркировка меховых изделий, в 2019-м — верхней одежды. Такой подход может быть целесообразен лишь для ограниченного применения в отношении определенных групп товаров (наиболее высокорисковых с точки зрения потенциального ущерба для экономики и граждан), указанных в закрытом перечне, который должен быть закреплен на уровне закона. Но даже в этом случае реализация подобных мер потребует существенных затрат бизнеса и государства на их внедрение (в частности, на оснащение производственных линий маркировочным оборудованием, на приобретение специализированного программного обеспечения, на заключение контрактов с поставщиками меток). В совокупности они способны превысить получаемые выгоды и могут быть потенциально оправданы только в случае значимых масштабов нарушений и их особо вредных последствий. Кроме того, нерешенным остается вопрос доказанности (включая международный опыт) того, насколько экономически целесообразно применять маркировку по сравнению с ее альтернативами, в том числе использующими технологии на основе больших данных. В частности, можно рассмотреть вариант применения систем контроля, прослеживаемости и оценки рисков, которые анализируют хозяйственную деятельность предприятий, опираясь на большие данные, генерируемые уже созданными автоматизированными системами контроля (АИС «Налог», информационные системы ФТС России и другие) [3].
Из более 40 тысяч 1 действующих профилей риска, установленных ФТС России, 85% являются стоимостными, то есть содержат информацию о минимальной стоимости товара, классифицируемого одним кодом и ввозимого из отдельных стран.
Если заявленная декларантом стоимость ниже контрольного уровня, проводятся дополнительные проверки, в том числе досмотр. Товары при этом удерживаются до внесения залоговых сумм обеспечения в повышенном размере, что влечет существенные прямые расходы участника внешнеэкономической деятельности и задерживает поступление товаров в хозяйственный оборот. В результате взимание таможенных платежей содержательно перерастает в систему вмененного налога, уплачиваемого импортером в виде пошлины. Основной причиной такого подхода становится то, что технологии таможенного контроля фактически основаны на постулате о том, что первичная оценка правильности заявления таможенной стоимости должна осуществляться до выпуска товаров. При этом высокий уровень нарушений в таможенной сфере и ориентация таможенных органов на выполнение плана по сбору соответствующих платежей лишь усугубляют ситуацию.
Не решена проблема интегрированного контроля в пунктах пропуска через государственную границу. Особенно актуальной данная проблема становится при ввозе и вывозе товаров морским транспортом — из-за высокой конкуренции с портами других стран и внушительной доли внешнеторгового товарооборота (более 50% по физическому объему). Информация о судне и грузах от судовладельцев в портах представляется в различные органы и службы в разных форматах (в том числе на бумажных носителях); в соответствии с требованиями разных контрольных служб грузы неоднократно подвергаются проверке. Длительные сроки их оформления, сложность процедур, большое количество предоставляемых документов и информации увеличивают издержки бизнеса и приводят к росту цен [4].
Информационная разобщенность таможенной и налоговой служб позволяет недобросовестным лицам предоставлять разные сведения о товарах и сделках с ними для исчисления таможенных платежей и внутренних налогов. Завершение таможенного контроля до того, как товары будут приняты к учету импортером, используется нарушителями для недостоверного декларирования, в том числе через так называемые технические фирмы или фирмы-однодневки. С помощью цепочки фиктивных сделок эти товары в дальнейшем легализуются во внутреннем обороте с уклонением от уплаты таможенных платежей и налогов в установленных законодательством размерах, что подпитывает теневую экономику.