Системы мотивации и стимулирования служебной деятельности в правоохранительных органах Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Особенности стимулирования и мотивации сотрудников, ориентированных на достижения и ориентированных на избегание неудач

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И
МОТИВАЦИИ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ. 4

1.1 Понятие и
сущность мотивации достижения. 4

1.2 Понятие и
сущность мотивации избегания неудач. 5

1.3 Соотношение
достижения успеха и избегания неудач. 7

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ
СОТРУДНИКОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕРЕ. 9

2.1 Анализ мотивации сотрудников на практическом примере. 9

2.2 Предложения по совершенствованию системы мотивации
сотрудников. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 15

  

Введение:

 

В
настоящее время  каждая организация
стремится достичь более высокой эффективности и производительности. Данные
показатели напрямую связаны с персоналом организации, а именно их мотивацией и
стимуляцией их труда.

Мотивация имеет немаловажную роль в деятельности
человека. Изучение ее закономерностей и проблем является значимым направлением
в психологии. Это обусловлено достаточно высокими темпами развития современного
общества. Для того чтобы осуществить деятельность, необходим достаточный
уровень мотивации. Однако если мотивация оказывается слишком сильной, увеличивается
уровень активности и напряжения, что приводит к определенным разладам в деятельности
и поведении и эффективность работы ухудшается. Поэтому данная тема обладает
актуальностью.

Для более глубокого анализа было использовано два
метода исследования. Первый – наблюдение за работниками и руководителями
предприятия. Второй – опрос персонала при помощи двух разных анкет.

Наблюдение – один из основных эмпирических методов психологического
исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном
восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в
определенных условиях и поиска смысла этих явлений. В ходе исследования мы
наблюдали за действиями работников в процессе их профессиональной деятельности
и за невербальным поведением. Данный метод наиболее точно подходил к нашей
ситуации, поскольку он позволяет одновременно зафиксировать поведение ряда лиц
по отношению друг к другу и к определенным задачам по нескольким параметрам.

Опрос – метод психологического исследования,
заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные
вопросы.

Целью данной работы является выявление особенностей
стимулирования сотрудников, обладающих разными типами мотивации.

Объект исследования – мотивация достижения и мотивация
избегания.

Предметом исследования является особенности
стимулирования сотрудников с разными типами ориентированности.

В работе поставлены следующие задачи:

— выявить суть мотивации достижения успеха;

— рассмотреть особенности мотивации избегания неудач;

— определить, каково соотношение достижения и
избегания неудач;

— проанализировать предприятие на предмет
стимулирования сотрудников, исходя из их ориентированности;

— подвести итоги анализа, предложить рекомендации по
совершенствованию системы стимулирования и мотивации.

Методологической основой исследования являются как
теоретические, так и практические методы, а именно анализ, изучение научной
литературы, моделирование.

В процессе написания данной работы использовалась такая
литература, как: учебные пособия, статистические данные, монографии, статьи
журналов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
итогам проведенной работы были выполнены следующие задачи:

1. Выявлена суть мотивации достижения успеха.  Коротко данное определение можно выразить
следующим образом: мотивация к успеху
— стремление к достижению высоких результатов в работе. Как правило, стремление
к достижению успеха – личностное качество сотрудника, которое формируется на
основе его психики.

2. Рассмотрены особенности мотивации
избегания неудач, а также проведено сравнение с тему, у кого мотивация нацелена
на достижение успеха. Мотивация избегания неудачи — выработанная система
избегания разных неудач, то есть для мотивированной личности неудачи главное —
не допустить ошибок, порой даже при помощи преобразования изначального
назначения, его полного или частичного недостигания. Стремление добиться успеха
означает, что у человека есть сильные волевые качества, а доминирование мотива
избежать неудач характеризует личность как малоактивную.

3. Определено соотношение достижения и
избегания неудач. И мотивация достижения (ориентация на успех) и мотивация
избегания (боязнь неудач) направлены на получение результата, только вот
способы, характер поведения, эмоций и состояний абсолютно разные.

4. Проведен анализ предприятия на
предмет стимулирования сотрудников. Выяснилось, что способы стимулирования в
рассматриваемой компании одинаковы для всех сотрудников. К способам
стимулирования и мотивации относятся различные денежные выплаты, устные
вознаграждения, перспектива карьерного роста, взаимосвязь коллектива и
руководства, выраженная в совместных мероприятиях, добросовестное выполнение
всех предписаний (условий труда и т.п.). Исходя из этого, можно сказать, что на
предприятии достаточно разносторонняя стимуляция для большего охвата
сотрудников.

1. Подведены итоги анализы, предложен
ряд рекомендаций для улучшения системы стимулирования и мотивации.  Предлагается развивать новые методики
мотивации, которые смогут делить людей по стилям поведения и в соответствии с
этим осуществлять выбор целей. Создание должности для того, чтобы был отдельный
человек, контролирующий мотивационные процессы. Также есть предложение по
увеличению штаба сотрудников. Необходимо провести
функциональный анализ и перераспределить нагрузку. Предложенные руководством
программы, стимулирующие труд и вовлечение в рабочий процесс, удовлетворяют
требованиям сотрудников компании как с материальной стороны, так и с
нематериальной, но для улучшения мотивационного процесса необходимы
укрепительные нормы, способствующие совершенству работающих программ, и
новаторские, помогающие контролировать мотивационный процесс.

Таким образом,
цель поставленная в работе успешно достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И МОТИВАЦИИ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ

1.1 Понятие и сущность мотивации достижения

Мотивация достижения
является специфическим видом мотивации. Первым выделившим такой вид мотивации
был Г.Мюррей.  Впоследствии разработка
проблемы мотивации достижения продолжалась у многих других специалистов.

Таким образом,
американский учёный Д.Макклелланд полагает, что мотивация достижения «является
бессознательным побуждением к более совершенному действию, к достижению
стандарта совершенства».[1]

Мюррей
выделял основными чертами людей с мотивацией достижения следующее:

1.
предпочтение работать в условиях, где мотив достижения максимальный, т.е.
решение задач средней сложности;

2.
мотивация достижения не всегда является следствием более высоких результатов, а
высокое достижение не всегда является следствием актуализированной мотивации
достижения;

3.
способность взять на себя личную ответственность за выполнение своей
деятельности, но при низком или умеренном риске, и в случаях, когда успех не
является случайным;

4.
предпочтение обеспечить адекватную обратную связь с результатами собственных
действий;

5.
стремление найти более эффективные, новые способы решения задач – склонность к
новаторскому подходу.

Немецкий психолог
Х.Хекхаузен развивает иные представления мотивации достижений. [1]
Макклелланд Д. Мотивация человека СПб., 2007. — 265 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы