Сценическая пластика Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Особенности стилевого поведения и правила этикета русского боярства XVI-XVII веков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общие сведения 7
2. Описание костюма (мужской, женский) 10
3. Осанка и походка 15
4. Этикет в приветствиях, беседе, во время еды 16
5. Этикет в музыке, танцах и пении 17
6. Церемония обедов и клятв 18
7. Cхема 3 танцевальных этюдов 19
Заключение 22
Список литературы 23

 

 

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что бояре были представители высшего феодального сословия в IX-XVII вв. В Киевской Руси и в период феодальной раздробленности были фактически соправителями князей. Бояре становились инициаторами заговоров, сосредотачивали власть в собственных руках и порой решали судьбы страны. С момента формирования Государства Российского Боярская дума выделяется как отдельный орган государственной власти, а боярство становится высшим придворным чином.
Место художественной культуры в системе культуры определяется современной наукой неоднозначно. Традиционно одна часть теоретиков делит культуру на материальную и духовную. Они относят художественную культуру к духовной как её часть. Другая часть позиционирует художественную культуру как особую и самостоятельную сферу, где сочетаются материальная и духовная формы творческой деятельности человека. При этом необходимо различать понятия «художественная культура» и «культура эстетическая», так как последнее понятие шире и более универсально; форма деятельности, которая им обозначается, не является самостоятельной областью или подсистемой культуры в целом, а проникает во все формы человеческой деятельности, все способы эстетического освоения человеком действительности. Поэтому точнее было бы говорить не об «эстетической культуре», а об эстетическом содержании культуры – и материальной, и духовной, и художественной.
В своих теоретических очерках В. Е. Гусев анализирует роль, значение художественной культуры традиционного типа в системе культуры. «Являясь предметом различных отраслей искусствознания, этнографии и фольклористики, народная художественная культура редко становилась объектом теоретического изучения как целостная система». В исследованиях культурологии она редко выделяется как особый тип творческой деятельности.
В. Е. Гусев замечает, что можно считать наиболее точным определение места народной художественной культуры в истории художественной культуры человечества в рамках структурно-типологического исследования, предпринятого коллективом петербургских авторов. Авторы дают лаконичные характеристики основным типам народной художественной культуры.
Но некоторые суждения в этом труде являются спорными. Определение народной художественной культуры только как фольклорной – недостаточно. Объем структурных элементов ее шире фольклорных, то есть традиционных форм, и включает, особенно в наше время, и новые формы народного творчества.
Как пишет В. Я. Пропп в своей книге «Русские аграрные праздники», большая часть народной художественной культуры «связана с трудовой деятельностью опосредованно (например, обряды, праздники, песни, танцы, посвященные сбору урожая или в символической форме воспроизводящие те или иные виды трудовой деятельности)». Она переосмысляет и отображает эту деятельность в различных формах народного мировоззрения.
Еще одну отличительную черту народной художественной культуры выделяет М. А. Некрасова.
Она говорит о прямой связи культуры со средой обитания и со всей социальной жизнью народа, с их бытом, обычаями, со всем укладом жизни, который определяет своеобразный «прикладной» характер всех видов народного творчества (декоративное искусство, архитектура, интерьер жилища, одежда, украшения).
Существует неразрывная связь форм материальной и духовной деятельности человека.
Следствием коллективного характера творческой деятельности является традиционность народной художественной культуры, устойчивая, длительная во времени и распространяющаяся в широкой социальной среде и этническом пространстве.
У нее нет стереотипов, она построена не по шаблонам, но канонична и продуктивна, имеющаяся способность саморазвиваться.
В большей или меньшей степени изменения происходят в зависимости от объективных условий деятельности и, кроме того, субъективных причин. Представления о «самобытности» любой народной художественной культуры в строго научном смысле являются относительными, и предпочтительнее говорить о национальном ее своеобразии.
Особенностью народной художественной культуры также является возникновение большого количества региональных типов и локальных вариантов.
Причиной этого является сохранение древнейших родоплеменных различий и черт феодальной раздробленности, но при этом активное влияние на культуру комплекса факторов – природно-географических, исторических, социально-экономических, этнических, культурных и других.
Этим объясняется богатство и разнообразие стилей и форм народного костюма, народной архитектуры, музыки, других видов творчества в пределах одной этнической культуры.
Народную художественную культуру нельзя рассматривать ни как низший этап культурного развития человечества, ни как определенную ступень в истории культуры.
Она развивается по своим собственным законам. Ю. М. Лотман утверждает, что это принципиально иной тип культуры по сравнению с общими историко-культурными типами, обычно соотносимыми с определенными социально-историческими формациями.
Целью данной работы является анализ особенностей стилевого поведения и правил этикета русского боярства XVI-XVII веков.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить общие сведения о боярах.
2. Описать костюмы (мужской, женский).
3. Охарактеризовать осанку и походку.
4. Охарактеризовать этикет в приветствиях, беседе, во время еды.
5. Описать этикет в музыке, танцах и пении.
6. Исследовать церемонию обедов и клятв.
7. Представить схему 3 танцевальных этюдов.
Объектом исследования в настоящей работе является боярство.
В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей стилевого поведения и правил этикета русского боярства XVI-XVII веков.
Данная работа структурирована

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Боярство – это уникальнейшее явление в нашей культуре.
Эволюция русского боярского общества на фоне развития русской общественной мысли и трансформаций в общественно-политической и культурой сфере, смены основных ценностных ориентации, способствовала формированию особой культурной ситуации.
В боярстве складываются устойчивые, черты. Во-первых, это присутствие столичного идеала, столичных культурных канонов и репутаций. Во-вторых, проблема получения знаний о новейших веяниях в литературе и культуре.
Новости узнавали от приезжавших в губернии жителей столиц, путешественников за границу или из приходивших журналов, переписки. В любом случае присутствовала сверка своего культурного опыта со столичным. В-третьих, возникла проблема культурной самоорганизации. Она зависела от сословной стратификации, поскольку, как уже говорилось, боярская культура редко пересекалась с мещанской и посадской.
Светское общество в провинции реализовывало свои культурные устремления на балу, в театре, оно было больше подвержено следованию меняющейся моде, чем творческому самоуглублению. В то же время творчество присутствовало и в свете, но это было творчество потребления, придумывание развлечений, занятие времени танцами и концертами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие сведения

У любого князя было свое регулярное войско, разделенное на старшую и младшую дружину.
В старшую входили люди своего круга, приближенные и советники, чье мнение играло не последнюю роль в выборе политического курса.
Уже тогда старших дружинников называли боярами.
Правда, в самом начале своего появления, бояре были в большей степени все-таки воинами, чем политиками.
Старшие дружинники − княжеские мужи, воеводы и бояре, это фактически древнерусские дворяне [5].
Проследить их высокое положение довольно просто: до нас дошли документы, в которых вира за убитого дружинника во много раз превосходит плату за убийство холопа или челядина.
Княжеская дружина была богатой. Некоторые из дружинников, порой, бывали богаче самого князя.
Это были так называемые свободные воеводы, которые входили в состав старшей дружины, но при этом имели собственное войско. Уже тогда дружинников называли боярами.
Правда, между ними все-таки существовала разница: бояре делились на лучших (великих) и «боярцев».
Таким уничижительным термином в летописях называли тех бояр, кто-либо имел низкородное происхождение, либо совершал дурные деяния.
Позже выделился отдельный класс лучших людей среди земского населения. Их тоже назвали боярами, правда, земскими, а не княжескими, как дружинниками.
В летописях земских бояр также называли городскими старейшинами. Они занимались административными делами при княжеском дворе, занимая должности сокольничьих, дворецких, казначеев, стольников, чашников, постельничих и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы