Контрольная работа на тему Особенности служебно-делового общения. Культура делового общения, требования к речевой коммуникации в деловой среде.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Теоретическая часть. 4
Особенности служебно-делового общения. 4
Деловая беседа. 7
Деловое совещание. 9
Телефонный разговор. 11
Практическая часть. 13
Заключение. 16
Список использованной
литературы.. 17
Введение:
Практически все дела начинаются, осуществляются и завершаются
при помощи речевых взаимодействий между людьми. В данной работе будут
рассмотрены деловые беседы и совещания, а также телефонная коммуникация как
особый вид речевого общения.
В жизни любой организации или предприятия эти виды делового
общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка
рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение
итогов и оценка достигнутого – вот лишь некоторые стороны деятельности
организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного
рода. Между собой их сближают такие моменты, как ориентация на интересы работы,
спланированность, некоторый формализм языка, т.е. все то, что придает деловой
характер этим речевым взаимодействиям. Данные факты подчеркивают актуальность
темы работы.
Цель:
повысить уровень практического владения современным литературным русским языком
в разных сферах его функционирования.
Задачи:
• систематизировать знания о
закономерностях русского языка;
• освоить методику работы со словарями и
справочниками;
• применять на практике знания о нормах
языка;
• выработка внимания к нарушению норм
литературного языка.
Изучая особенности
служебно-делового общения, культуру делового общения и требования к речевой
коммуникации в деловой среде, используются следующие методы исследования: дистанционного
наблюдения; включенного наблюдения.
Практическая значимость
работы связана с актуальностью темы и связана с актуальностью изучения
служебно-делового стиля речи, а также с постоянным применением норм делового
общения в процессе коммуникации между организациями и учреждениями.
Заключение:
Деловое общение — это сложный
многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели,
конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является
регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые
определяются национальными и культурными традициями, профессиональными
этическими принципами.
Известны
"писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной
ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе
называется деловым этикетом. Его основная функция — формирование правил,
способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция
удобства, т. е. целесообразность и практичность.
Исходя из всего
вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения
является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и
других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут
сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я
считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не
теряться в нашей профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть
Особенности
служебно-делового общения
В
жизни любой организации или предприятия важное место занимают виды делового
общения. Обмен информацией, продвижение и развитие рабочих идей, мониторинг и
координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достижений — это
лишь некоторые аспекты деятельности организации, которые связаны с проведением
всевозможных деловых встреч и бесед. Деловые беседы, деловые встречи и
телефонные звонки можно рассматривать как самостоятельные виды делового
общения. Они отличаются друг от друга целями, для которых они совершаются,
формой контакта и количеством участников, что определяет
социально-психологические особенности их организации и поведения.
Деловое
общение — это взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной
задачи (промышленной, научной, коммерческой и др.), то есть цель делового
взаимодействия лежит вне процесса общения. Качество делового общения зависит от
взаимопонимания, координации действий и ясности приоритетов, которые возникают
среди субъектов, вовлеченных в общее дело [1].
Принципы
работы любой общественной организации (компании, учреждения) оказывают
существенное влияние на поведение ее членов. Обратим внимание на следующие
особенности организационного поведения:
1.
Довольно строгое регулирование целей и мотивов общения, способов установления
контактов между сотрудниками: каждому сотруднику в организации юридически
присваивается стандарт поведения в виде стабильной структуры формальных прав и
обязанностей, которые он должен соблюдать. Поэтому психологически деловое
общение во многом формализовано, обособлено, «холодно».
Поэтому,
когда речь идет о речи, ожидается, что обмен информацией между сотрудниками не
носит личного характера и подчинен совместному решению официальной задачи.