Контрольная работа на тему Особенности российского предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Предпринимательство: определение, эволюция термина
2 Признаки,
факторы развития малого предпринимательства
4 Диджитал-трансформации
в малом бизнесе РФ
Список используемой литературы
Введение:
Актуальность
рассматриваемой темы
Предпринимательство –
«самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю,
т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства,
рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых
сводится к следующему»[1].
Предприятие получает от внешней
среды материалы, ресурсы, информацию, которые преобразует в продукцию, товар,
услугу. Последние также поступают во внешнюю среду. Если предприятие совмещает
все процессы эффективно, то вследствие этого появляется возможность увеличивать
прибыль, количество продаваемой продукции или услуги. Работники предприятия,
вследствие этого, могут получать еще большую зарплату, компания может
разрастаться. Предпринимательство изначально было ориентировано на
определенный рынок товаров и услуг. Собственник был и предпринимателем. Кроме
того, капитал предпринимателя был ограничен; предприниматель должен платить
налоги. Изначально такие собственники не нуждались в помощи государства и не
сообщались в союзы; такие предприниматели были еще независимы от крупного
капитала. Таким образом, и создавался пласт классического малого и среднего
предпринимательства, из которого потом и возникали крупные фирмы.
Целью данной работы
является рассмотрение особенностей российского предпринимательства.
Задачи:
— описать сущность
предпринимательства, эволюцию данного термина;
— рассмотреть признаки
факторы развития предпринимательства в РФ;
— проанализировать
условия ведения предпринимательства в РФ;
— изучить направления
активизации предпринимательства в условиях и после COVID-2019.
[1]См. Предпринимательство и его
особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2016. С. 87
Заключение:
Условием ведения
предпринимательской деятельности является присутствие у субъекта
предпринимательства определенной совокупности прав и свобод по выбору вида
деятельности, созданию программы производства, в выборе источников
финансирования и ресурсов, сбыта продукции, установления цен, распоряжения
прибылью и др.
Также предприниматель
имеет определенные обязанности, ответственность за принимаемые решения и риск,
поскольку всегда действует в условиях неопределенности (и ситуация с
коронавирусом – тому подтверждение).
Предприниматель
всегда действует в условиях риска, неопределенности не потому, что у него нет
достаточно знаний или он не знает стратегию предпринимательского поведения, а
по той причине, что происходит постоянная смена условий деятельности – меняется
политика, экономика, технологии и само общество. Предприниматель действует в
условиях непредсказуемости будущего, у него должно быть обостренное чувство
интуиции, работая «на опережение» на рынке.
Также
условием является и присутствие конкретной социальной и экономической среды,
рынка с его характеристиками. Получение прибыли – основа предпринимательства.
Предприниматель создает рынок там, где его изначально не существовало.
В
нашей стране биржи возникли по причине потребности установления связей экономического
характера между предприятиями государства. Во время формирования рынка
посредничество было высокооплачиваемой областью. Спекуляция была методом
увеличения богатства при помощи посреднической деятельности. В Древнем Риме
спекулянтом назывался военный, стоявший на горе и первым обнаруживавший врага
(«вперед смотрящий»).
В
настоящее время в области развития малого бизнеса остаются недостаточно
проработанными вопросы, связанные с применением e-commerce, использованием
инновационного потенциала, развитием дистанционного обучения, выявлением
резервов конкурентоспособности.
К
направлениям развития будущего малого предпринимательства также относят: электронный обмен информацией, электронное
движение капитала, электронную торговлю,
электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг,
электронные страховые услуги.
Естественно,
что гастрономическая область никогда не уйдет в чистый онлайн вследствие её
специфики, ведь покупателю важен запах, вкус, вид и эмоции, вызываемые
продуктами. Поэтому малое предпринимательство в ресторанном бизнесе будет
развиваться. Будут развиваться сервисы доставки, объем доставки должен
увеличиться, так же, как и скорость исполнения заказов (в том числе и доставки
в конкретные магазины по специальным заказам), она станет более
дифференцированной и максимально ориентированной на особенности разных
категорий потребителей.
Фрагмент текста работы:
1
Предпринимательство: определение, эволюция термина
Малое
и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его
отдельных видов по-разному воздействует на экономику. Предприниматели и
предпринимательство — эти понятия постоянно изменялись по мере того, как
экономическое общество, следовательно, и функции его агентов, непрерывно
трансформировались и развивалось. Одна господствующая экономическая теория и
школа сменяла другую.
Можно
выделить, по крайней мере, пять определений «предпринимателя» в зависимости от
выполняемых им функций. В таблице видно, как основные функции предпринимателя
понимались представителями разных экономических школ.
Таблица
1-Функции предпринимателя с позиции разных экономических теорий и школ
Функция предпринимателя |
Представители экономических теорий и |
Финансист (создатель, поставщик |
Классики политической экономии: Ф.Кенэ, |
Организатор производства (может не |
Ж.Б.Сэй, Дж.С.Милль |
Несение бремени ответственности, риска и |
Р.Кантилъон, Дж.Тюнен, Д. де Трэси, |
Выбор между контрактными отношениями |
Институциональная экономическая теория: |
Инновационный, либеральный характер |
Л.Мизес, Ф.Хайек, Г.Шмоллер, Ф.Тоссиг, |