Контрольная работа на тему Особенности режима использования и охраны различных видов земель особо охраняемых территорий и объектов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ 5
2. ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ 10
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одним из важнейших прав человека, закрепленных в статье 42 Конституции Российской Федерации , является его право на благоприятную окружающую среду. Однако расширение сферы хозяйственной деятельности, активизация промышленности оказывают все большее негативное воздействие на целостность сложных естественных экологических систем, влекут за собой ухудшение экологической обстановки в стране, истощение ее природных ресурсов.
Россия занимает особое место в глобальных экологических процессах и является главной стабилизирующей силой в сфере охраны и восстановления окружающей природной среды на планете. Неосвоенные территории России с ее природными богатствами — сдерживающий фактор глобального экологического кризиса. Стратегически важно сохранение этих регионов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности современным и будущим поколениям.
Согласно «Экологической доктрине Российской Федерации», «устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни, здоровье населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения естественных экологических систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Одним из направлений в этой деятельности государства является развитие сети особо охраняемых природных территорий и совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в процессе организации и функционирования отдельных категорий особо охраняемых природных территорий» .
Объект исследования – правовое регулирование особо охраняемых природных территорий.
Предмет исследования – тенденции развития законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Цель данной работы – исследовать особенности режима использования и охраны различных видов земель особо охраняемых территорий и объектов.
Задачи данного исследования:
– рассмотреть общую характеристику об особо охраняемых природных территориях;
– рассмотреть основания привлечения и виды ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий;
– сделать выводы и предложения по совершенствованию федерального законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Методологической основой исследования являются диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и ряд других методов научного исследования.
Структура данного исследования представлена введением, основной частью, состоящей из трех разделов, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Выделение в Конституции Российской Федерации особо охраняемых природных территорий как самостоятельного объекта и государственного интереса означает, что государство придает ему существенное самостоятельное значение. Соответственно, со стороны государства должны быть осуществлены целенаправленные действия по развитию системы особо охраняемых природных территорий и созданию адекватного, научно обоснованного правового режима по сохранению их благоприятного состояния.
В современных условиях крайне актуальна проблема оптимизации качественного и количественного состава всей сети региона, так как от данных показателей зависит и функциональность, и перспективы развития каждой особо охраняемой природной территории и всей сети в целом. Практически все выделенные и описанные водно-болотные угодья, и ключевые орнитологические территории, в том числе и те, которые сегодня отвечают международным критериям, не имеют законодательного утвержденного статуса особо охраняемых природных территорий. Соответственно эти земли никак не защищены от приватизации и хозяйственного освоения. Так, придание статуса памятников природы или других категорий особо охраняемых природных территорий ряду особо ценных природных объектов при одновременном внедрении эффективных механизмов управления ими позволит создать условия для развития новых видов рыночной деятельности, в том числе экологического туризма, экологического образования и просвещения, рекламной и издательской деятельности. С другой стороны, отнесение целого ряда особо охраняемых природных территорий к категории с более широким спектром допустимых видов хозяйственной деятельности (иным режимом управления) позволит создать условия для социально-экономического развития многих районов региона, где альтернативные способы хозяйственной деятельности имеют низкие перспективы развития.
Отличительные признаки особо охраняемых природных территорий от других особо охраняемых территорий можно определить с помощью земельного законодательства. Согласно статье 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Однако согласно преамбуле комментируемого Закона «Об особо охраняемых территориях» имеют закрытый перечень значений: природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Таким образом, любой вид значения, который выходит за рамки определенного в преамбуле, не будет относиться к особо охраняемым природным территориям.
Важнейшей проблемой в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий является возможное несовпадение глобальных и региональных выгод от их создания, функционирования и развития. В связи с этим представляется необходимой идентификация региональных выгод от создания особо охраняемых природных территорий, которые могут проявляться в самых различных сферах и формах. Эти выгоды необходимо конкретизировать, оценивать в стоимостном выражении (с определенной долей погрешности), переводить их в практическую плоскость дополнительных доходов региона. Так, к реальным и потенциальным региональным выгодам от создания особо охраняемых природных территорий можно отнести: развитие буферных зон вокруг особо охраняемых природных территорий для ведения экологически чистого лесохозяйственного и сельскохозяйственного производства; увеличение производства за счет улучшения естественного водоснабжения, снижения эрозии почв, сохранения водно-болотных угодий; сокращение производственных издержек (чистые водозаборы, очистные функции болот); рост инвестиционной привлекательности региона.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1.1 Категории особо охраняемых природных территорий
Закон выделяет 6 конкретных категорий особо охраняемых природных территорий:
– государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
– национальные парки;
– природные парки;
– государственные природные заказники;
– памятники природы;
– дендрологические парки и ботанические сады.
Иные категории регионального и местного значения могут определяться законами субъектов Российской Федерации. Возможностей для развития иных категорий особо охраняемых природных территорий федерального значения Закон не предусматривает.
Следует отметить, что категории особо охраняемых природных территорий рассматриваются только в рамках содержания понятия «особо охраняемые природные территории», которое, в свою очередь, поглощается более общим понятием «особо охраняемые территории».
Отличительные признаки особо охраняемых природных территорий от других особо охраняемых территорий можно определить с помощью земельного законодательства. Согласно статье 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение . Однако согласно преамбуле комментируемого Закона особо охраняемых природных территорий, имеют закрытый перечень значений: природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение . Таким образом, любой вид значения, который выходит за рамки определенного в преамбуле, не будет относиться к особо охраняемым природным территориям.
Кроме того, в части 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены подкатегории земель особо охраняемых территорий. К ним, кроме земель особо охраняемых природных территорий, относятся земли:
– природоохранного назначения (защитные леса, за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях особо охраняемых природных территорий);
– рекреационного назначения (земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты);
– историко-культурного назначения (объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объекты археологического наследия достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел военных и гражданских захоронений) – и особо ценные земли.
В настоящее время центральным документом «первичного» плана по организации особо охраняемых природных территорий федерального значения является Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ. Этот документ можно назвать «первичным» решением о создании особо охраняемых природных территорий, в силу того, что на его основе осуществляются организационные и иные процедуры, связанные с проектированием и организацией особо охраняемых природных территорий, в том числе:
– проведение согласовательных мероприятий с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
– определение организации, которая будет разрабатывать материалы комплексного экологического обследования участков территорий для придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий;
– проведение государственной экологической экспертизы и т.д.
Охранными зонами можно считать территории участков земли и водных объектов, прилегающие к границам особо охраняемых природных территорий и предназначенные для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на особо охраняемые природные территории.