Контрольная работа на тему Особенности речевой коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Понятие «речевая коммуникация».
Базовые принципы речевой коммуникации 4
Глава II. Принцип вежливости 5
Глава III. Принцип кооперации.
Эффективность речевой коммуникации 7
Глава IV. Слушание. Искусство спора 9
Заключение 11
Список литературы 12
Введение:
Когда человек находится в определенном психологическом состоянии, например, агрессивном, или подавленном, или депрессивном, и это состояние соотнесено с деятельностью или речью других людей, у него возникает желание проявить эту агрессию.Однако существуют социальные, нравственный ограничения – «свобода кулака человека заканчивается там, где начинается нос его соседа». Именно поэтому у человека срабатывает нравственный барьер человеческой личности.
Этот барьер тесно связан и сриторикой. Первый ее постулат звучит следующим образом: с речью можно обращаться только к тем людям, к которым относишься доброжелательно. Возможно, этот принцип звучит безапеляционно, но он имеет тесную связь с современными максимами общения, о которых и пойдет речь в нашем докладе.
Тема «Особенности речевой коммуникации» очень актуальна в наше время. В непростой период истории, глобальных экономических процессов, человеческое слово является важным инструментов в решении кризисных ситуаций, проблем.
В своем докладе мы постараемся рассмотреть понятие речевой коммуникации и ее базовые принципы в теоретическом аспекте в целом, подробно остановимся на принципе вежливости, принципе кооперации, а также более негативном, на первый взгляд, явлении – искусстве спора.
В своей работе мы приведем примеры принципов коммуникации, взятые из кинематографа, художественной литературы и повседневной жизни, сделаем выводы об их важности и уместности в современном дискурсе.
Для более глубого изучения данной темы мы обратились к трудам отечественных и зарубежных ученых: лингвистов, социологов, методистов – их работы приведены в списке литературы к нашему докладу.
Заключение:
Речевая коммуникация — это сложное аспектное понятие, в котором отражены соотношения языка, речи и действительности.
Характер этих взаимоотношений обеспечивает коммуникативный процесс, общение людей, которое заключается в обмене мыслями и идеями, чувствами и настроениями.
С помощью языка, разнообразных речевых и невербальных средств выражается то, что необходимо в конкретной ситуации общения, поэтому необходимо пользоваться ими целенаправленно и грамотно в соответствии с нормами русского литературного языка, с учетом этических требований, принятых в обществе, которые регулируют проявление нравственных ценностей в речи.
Знание лингвистических и социолингвистических возможностей языка сделает речь чистой, точной, богатой, логичной, выразительной и правильной, что способствует эффективной речевой коммуникации, которая, в свою очередь, предполагает учет особенностей устной и письменной форм речи, а также специфики тех или иных жанровых речевых произведений.
Социальный и профессиональный статус человека обеспечивается знанием о текстовой деятельности, т. е. практическим умением создавать и воспринимать устные и письменные высказывания (тексты).
Данное знание и подобные навыки являются частью речевой компетентности специалиста, формируют культуру речи, которая, в свою очередь, позволит ему утвердить себя как в бытовом, так в профессиональном плане.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Понятие «речевая коммуникация». Базовые принципы речевой коммуникации
Что же такое речевая коммуникация? Это понятие многокомпонентно. Оно включается в себя следующие составляющие.
Речевая деятельность — это процесс взаимодействия людей между собой, общеения активного, имеющего определенную цель, опосредованного с помощью языка и объясняющегося ситуацией общения. Речевая деятельность, как правило, не является самостоятельным, законченным актом, как правило, речевая деятельность – это составная часть, входящая в состав более широкой деятельности.
Речевое общение — это мотивированный живой процесс взаимодействия коммуникантов, направленный на достижение конкретной цели.
Речевой акт — целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе; единица нормативного речевого поведения.
Основными чертами речевого акта являются:
• намеренность (интенциональность),
• целеустремлѐнность
• конвенциональность.
Речевая ситуация — обстановка, в которой осуществляется речевое взаимодействие коммуникантов, то, что помогает понять высказывание.