Деловая коммуникация Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Особенности речевой коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Понятие «речевая коммуникация».

Базовые принципы речевой коммуникации 4

Глава II. Принцип вежливости 5

Глава III. Принцип кооперации.

Эффективность речевой коммуникации 7

Глава IV. Слушание. Искусство спора 9

Заключение 11

Список литературы 12

  

Введение:

 

Когда человек находится в определенном психологическом состоянии, например, агрессивном, или подавленном, или депрессивном, и это состояние соотнесено с деятельностью или речью других людей, у него возникает желание проявить эту агрессию.Однако существуют социальные, нравственный ограничения – «свобода кулака человека заканчивается там, где начинается нос его соседа». Именно поэтому у человека срабатывает нравственный барьер человеческой личности.

Этот барьер тесно связан и сриторикой. Первый ее постулат звучит следующим образом: с речью можно обращаться только к тем людям, к которым относишься доброжелательно. Возможно, этот принцип звучит безапеляционно, но он имеет тесную связь с современными максимами общения, о которых и пойдет речь в нашем докладе.

Тема «Особенности речевой коммуникации» очень актуальна в наше время. В непростой период истории, глобальных экономических процессов, человеческое слово является важным инструментов в решении кризисных ситуаций, проблем.

В своем докладе мы постараемся рассмотреть понятие речевой коммуникации и ее базовые принципы в теоретическом аспекте в целом, подробно остановимся на принципе вежливости, принципе кооперации, а также более негативном, на первый взгляд, явлении – искусстве спора.

В своей работе мы приведем примеры принципов коммуникации, взятые из кинематографа, художественной литературы и повседневной жизни, сделаем выводы об их важности и уместности в современном дискурсе.

Для более глубого изучения данной темы мы обратились к трудам отечественных и зарубежных ученых: лингвистов, социологов, методистов – их работы приведены в списке литературы к нашему докладу.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Речевая коммуникация — это сложное аспектное понятие, в котором отражены соотношения языка, речи и действительности.

Характер этих взаимоотношений обеспечивает коммуникативный процесс, общение людей, которое заключается в обмене мыслями и идеями, чувствами и настроениями.

С помощью языка, разнообразных речевых и невербальных средств выражается то, что необходимо в конкретной ситуации общения, поэтому необходимо пользоваться ими целенаправленно и грамотно в соответствии с нормами русского литературного языка, с учетом этических требований, принятых в обществе, которые регулируют проявление нравственных ценностей в речи.

Знание лингвистических и социолингвистических возможностей языка сделает речь чистой, точной, богатой, логичной, выразительной и правильной, что способствует эффективной речевой коммуникации, которая, в свою очередь, предполагает учет особенностей устной и письменной форм речи, а также специфики тех или иных жанровых речевых произведений.

Социальный и профессиональный статус человека обеспечивается знанием о текстовой деятельности, т. е. практическим умением создавать и воспринимать устные и письменные высказывания (тексты).

Данное знание и подобные навыки являются частью речевой компетентности специалиста, формируют культуру речи, которая, в свою очередь, позволит ему утвердить себя как в бытовом, так в профессиональном плане. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Понятие «речевая коммуникация». Базовые принципы речевой коммуникации

Что же такое речевая коммуникация? Это понятие многокомпонентно. Оно включается в себя следующие составляющие.

Речевая деятельность — это процесс взаимодействия людей между собой, общеения активного, имеющего определенную цель, опосредованного с помощью языка и объясняющегося ситуацией общения. Речевая деятельность, как правило, не является самостоятельным, законченным актом, как правило, речевая деятельность – это составная часть, входящая в состав более широкой деятельности.

Речевое общение — это мотивированный живой процесс взаимодействия коммуникантов, направленный на достижение конкретной цели.

Речевой акт — целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принципами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе; единица нормативного речевого поведения.

Основными чертами речевого акта являются:

• намеренность (интенциональность),

• целеустремлѐнность

• конвенциональность.

Речевая ситуация — обстановка, в которой осуществляется речевое взаимодействие коммуникантов, то, что помогает понять высказывание.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы