Контрольная работа на тему Особенности работы с детьми, имеющими трудности поведения и характера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Отклонения поведения у детей (агрессивность, двигательная и эмоциональная
сверхактивность) 3
2.
Условия организации деятельности гиперактивных детей. 7
3.
Методы педагогической коррекции детей с трудностями поведения и характера 10
Список
использованной литературы.. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Отклонения поведения у детей (агрессивность, двигательная
и эмоциональная сверхактивность) Для каждого периода детства характерны отхождения от поведенческих
норм, обусловленные возрастным кризисом. Однако, когда подобные отхождения затягиваются,
формируя стойкое деструктивное поведение, говорят о поведенческом расстройстве.
Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся
устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его
в соответствии с общественными нормами и правилами [1].
Расстройство – приобретенная форма поведения. Оно не связано
ни с наследственностью, ни с органическими нарушениями. В основе его обычно лежат
видимые причины и следствия. Обычно сначала возникает ситуация, не приемлемая для
ребенка, создающая для него определенные трудности и приводящая к переживаниям,
обидам, ущемлению самолюбия. Она является стимулом, играет роль запускающего механизма.
Когда стимул достигает критического порога, то вызывает ответную реакцию, с помощью
которой ребенок пытается снять, сбросить тягостные для него переживания
Отклонения поведения от нормы, также называют аномальным, асоциальным,
антисоциальным, девиантным, расстроенным, неправильным, искривленным, испорченным,
деликвентным. Все эти названия говорят об одном: поведение ребенка не соответствует
принятой норме, т. е. является аномальным, или отклоняющимся.
К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных
расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками,
доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.
Типичными признаками патологии могут быть [1]:
— «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и
сконцентрировать своё внимание, чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,
жестокость к другим людям или животным, преднамеренная порча имущества, поджоги,
воровство, обман, уходы из дома, частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева; вызывающие
провокационные поступки; систематическое непослушание.
Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности
является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.