Контрольная работа на тему Особенности работы по развитию речи с Онр 2 ур
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Формирование самосознания при речевом недоразвитии 3
Решение проблемы общего речевого недоразвития 2 уровня у детей 6
Коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 2 уровня 9
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Введение:
Преодоление речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи II уровня пятого года жизни происходит в рамках коррекционного обучения специального дошкольного учреждения.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического формирования и развития и коррекции всех компонентов речевой системы.
Языковой материал для проведения коррекционных занятий отбирается логопедом по следующим критериям:
• в соответствии с материалом, который изучается на других занятиях (развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений и т.д.);
• в соответствии с задачами коррекции речевой деятельности детей в соответствии с указанными программными требованиями;
• в соответствии с потребностями дополнительной отработки (закрепление) материала с каждым ребенком на индивидуальных занятиях.
Целью данной контрольной работы является изучение особенностей работы по развитию речи с ОНР 2 уровня.
Исходя из цели контрольной работы, необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать формирование самосознания при речевом недоразвитии;
• Рассмотреть решение проблемы общего речевого недоразвития 2 уровня у детей;
• Изучить коррекцию речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 2 уровня.
Заключение:
Итак, выше сказанное требует решения противоречия между насущными потребностями социализации старших дошкольников с общим недоразвитием речи и недостаточным научно-методическим обеспечением этого процесса. Таким образом, следует признать, что, несмотря на актуальность проблематики социализации с позиции современной педагогики и достаточно широкого круга ученых, занимающихся исследованием социализации, многие ее аспекты остаются малоисследованными, в частности особенности социализации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, что составляет перспективу дальнейших научных исследований.
Результаты формирующего эксперимента показали, что в условиях специально организованного, целенаправленного, последовательного и систематического коррекционно-формовочного обучения у детей с ОНР повышается уровень развития образной речи.
Главной задачей работы по развитию речи с ОНР 2 уровня является развитие умения полного, последовательного, системного изложения мысли на основе проведенной работы по расширению и уточнению словаря импрессивной и экспрессивной речи, возможностей дифференцированного использования грамматических форм слова и словообразовательных моделей.
Фрагмент текста работы:
Формирование самосознания при речевом недоразвитии
Современному российскому обществу присущ бурный темп социальных изменений, который обусловил возникновение актуального и проблемного вопроса социализации личности в дошкольном детстве. Именно в то время, когда у человека формируется представление об окружающем мире, явления социальной жизни, взаимоотношения между людьми, ребенок должен усвоить много правил, которые сложились в обществе.
Современные ученые среди причин, которые актуализируют разработку проблем социализации личности в современном обществе, выделяют такие :
• расширение границ социализации и изменение представлений об этом процессе;
• необходимость обеспечения активного приспособления детей к новым для них социальным условиям жизнедеятельности;
• приобретение ими социально-эмоционального равновесия и устойчивости к воздействию переменных условий социума;
• осложнения современных требований общества к функционированию социальных институтов, которые должны не только готовить ребенка к взрослой жизни, но и формировать его как полноценную личность, субъект социализации и собственного жизнетворчества.